Простой юбилейСемь – число простое. В апреле 1998 года мой проект, посвященный числовому представлению изображений, обрел постоянную прописку на iXBT. Вначале – в разделе "Периферия", а затем оформился самостоятельный раздел "Изображение в числах". Плохо или хорошо, но вся редакционная политика раздела определялась только мной, никакого внешнего воздействия ни от кого не было, и за все просчеты отвечаю только я. Сам проект зародился почти на год раньше. Летопись за 1997 год можно посмотреть здесь. А вводную статью здесь. Число не круглое, и можно было бы не отмечать его специальной статьей, но за семь лет, с одной стороны, образовалось постоянная аудитория, которая прекрасно знает, что от меня ждать, а чего они никогда не найдут в рамках проекта. С другой стороны, подросло поколение молодых обозревателей, которые почему-то хотят от проекта того, что мне и не снилось. Конечно, профессионализм критиков предполагает, что они предварительно ознакомились с историей и концепцией ресурса, о котором пишут. Но - это дело опыта, возможно, со временем они его наберутся. Итак, для кого это написано. Безусловно, для себя любимого. Я абсолютно уверен, что писать стоит только о том, что интересно автору. В этом случае, как минимум, одному человеку статья интересна. А поскольку исключительные люди встречаются крайне редко, а сеть большая, глядишь, найдутся и другие, которым это пригодится. Если же писать для кого-то еще, для какой-то определенной аудитории, к которой автор себя не относит, велика вероятность, что статья не будет интересна вообще никому. Если вам интересно другое, не пытайтесь добиться статей на эту тему от меня, пишите свои, и я вас уверяю – читатели найдутся. Я сторонник принципа – ресурс для авторов, а аудитория формируется динамически. Особенности устройства сети позволяют вообще не заботиться об аудитории - с помощью поисковых систем любая статья найдет своего читателя. Писать для определенного круга читателей - это журналистика, и я этим не занимаюсь. В отличие от журнала читатель в сети не обязан покупать кучу ненужных ему статей ради одной, которая ему интересна. Щелчок мышью - невелик труд, и нет смысла собирать в одном месте информацию, интересную всем. Большинство состоит из множества маленьких групп с часто полярными интересами. Попытка всех удовлетворить одновременно приведет к сужению темы до нуля. То, что нужно большинству, безусловно имеет и самое большое потенциальное количество авторов, а вот моя группа интересов по возрасту и специальности рискует остаться без статей, если я хоть часть своего времени буду уделять тому, что опишут и без меня. Ведь сторонники "нужных большинству" статей не могут удовлетворить ни интересы конструкторов оптических приборов, ни "стариков", которые свою первую пленку проявили еще в шестидесятых. При рождении проекта я написал, что он для тех, кто в своей жизни проявил и отпечатал хотя бы одну пленку. Реалии меняются, и, возможно, сейчас это требование уже отстало от времени, и человека, искренне интересующегося процессом создания фотографий надо определять по каким-то другим критериям. Но в любом случае он должен иметь желание знать и процесс, и материальную часть. Жанр. Отчет научного сотрудника о проделанной работе. Или научная статья, исполненная в вольном стиле, популярном в начале 20 века. Возможно, лучшим вариантом был бы отчет инженера, но на него существуют четкие критерии, которым, к сожалению, проект не удовлетворяет. Оформление. Вся основная информация по возможности представлена в виде чертежей, таблиц и графиков. Если нет возможности обобщить или обработать информацию, то представляются первичные материалы. А возможность обработки и выводов остается за читателем. Документ электронный, поэтому в нем должна максимально использоваться интерактивная графика, которая позволяет придать представлению наглядность, недоступную бумаге. В идеале вид представления информации настраивает таким образом, чтобы информация обрабатывалась и выводилась на графики в соответствии с требованиями, предъявляемыми читателем. По возможности подача информации соответствует стандарту: чертеж и сопроводительная записка к нему. Графическое изображение информации не дублируется текстом. Многие иллюстрации абсолютно самодостаточны, что я постараюсь доказать, приведя лучшие из созданных за 7 лет в конце статьи. Таким образом, те, кто отключает графику, в моих статьях не найдут ничего. А в особенности те, кто читает только заключение. Поскольку слово заключение я понимаю буквально: последний абзац статьи, в котором не обязаны быть обобщения и выводы. Все статьи авторские. Чертежи, фотографии, текст, верстка, размещение на сервере – все делается лично автором. Редакторская правка не допускается. Моя роль как редактора сводится только к тому, чтобы решить, публиковать или не публиковать ту или иную статью в рамках проекта. Несколько общих принципов, которые мы старались соблюдать. В статьях описываются только результаты, полученные автором. Нет обзоров чужих экспериментов или статей по данным производителя. Если в статье сравниваются два устройства, то либо эти два устройства можно было поставить рядом и сравнивать, либо они сравниваются с каким-то третьим эталонным устройством, которое не обязательно полностью сопоставимо по возможностям с исследованными, но позволяет оценить ошибку воспроизведения результатов экспериментов, проведенных в разное время. Мы с самого начала, если и не первыми, то независимо от остальных, ввели тесты глубины резкости и угла обзора сканеров по результатам сканирования бумажной призмы: Мы попытались описать цветовые характеристик матрицы через ее спектральную чувствительность к монохроматическому излучению с разной длиной волны. Из данных, полученных при съемке спектров, можно определить, какие длины волн не могут быть зарегистрированы камерой. Системы уравнений, связывающие чувствительность матрицы с длиной волны, позволяют делать вывод о принципиальной возможности достижения баланса белого. Оценка баланса по съемке серой карты и цветной таблицы, освещенных источниками с непрерывным спектром, позволяет оценить алгоритм, заложенный в работу автоматики, но не предсказать возможности ручной коррекции. Цвет тестовой таблицы определяется поглощением красителей, и ее использование как эталона полезно только для оценки возможностей репродуцировния или съемки объектов, цвет которых определяется аналогичными красителями и при том же источнике света. Использование тестовых таблиц оправдано для настройки коррекции для каждой конкретной съемки, но не достаточно для оценки возможностей матрицы регистрировать произвольные цвета. Еще со времен Тальбота предназначением фотографии было регистрировать невидимое глазу. И приведение цветового восприятия камеры к возможности человеческого зрения - это шаг назад даже по отношению к достижениям 160-летней давности. Я сторонник цифрового негатива в широком смысле, то есть считаю хорошим тот способ регистрации, который позволяет получить максимум при дальнейшей обработке, а не тот, который сразу выглядет идеально при стандартных условиях съемки. Причем это относится не только к возможности работать с RAW форматом, но и JPEG с пониженным контрастом. Самое любопытное для меня не потребительские характеристики, а конструкция – как и почему сделан тот или иной элемент. И что будет, если его чуть-чуть изменить. Если в истории техники известны классические решения, то по возможности хочется сравнить с ними рассматриваемые устройства. Оптика очень консервативна. Фототелеграфу, являющемуся прямым предком современных сканеров, почти 150 лет. Классический объектив Tessar разработан в 1902 году. И с тех пор по этой схеме выпущены и продолжают выпускаться тысячи разных объективов. В нашей стране эта оптическая схема носила название Индустар. Этот 4-линзовый анастигмат достаточно прост для понимания конструкции, изготовления, и по многим параметрам, возможно, ничего лучшего из четырех линз сделать никогда не удастся. Это исторически сложившийся эталон для штатного объектива. Поэтому для меня существенной является возможность присоединить подобные объективы к современным цифровым камерам. Ко всем камерам со сменной оптикой, которые тестировались, удалось привинтить объективы с резьбой М42. Удалось пристыковать сменную оптику и вместо штатного несъемного объектива к камере Casio. В остальных случаях, когда избавиться от родного объектива возможности не представлялось, использовалась оптическая схема трубы Кеплера для получения афокальной насадки из старых объективов. Я рассматриваю фотоаппарат как измерительный прибор для регистрации изображения. И не считаю, что роль фотографа сводится только к тому, чтобы выбрать сюжет и нажать на кнопку. Более того, высочайшей квалификации требует аэрофотосъемка, когда на кнопку вообще может нажимать таймер, а все искусство фотографа состоит в предварительной настройке оборудования. Я полагаю, что нет плохих камер. Если хорошо знать их конструкцию, то для каждой можно найти достойное применение. Итак, чего вы не найдете в этом разделе:
Удобство сети состоит в том, что нет необходимости в больших цитатах – достаточно отослать читателя по ссылке, и он сможет сам обзнакомиться с оригиналом. Именно поэтому мы и не приветствуем перепечатку наших статей – у нас достаточно мощный сервер, чтобы обеспечить доступ всем желающим. Но коль скоро у нас юбилей, то в рамках юбилейных торжеств приведу список статей, которые стали визитной карточкой проекта. Всего же мной в рамках проекта опубликовано 188 статей. Некоторые из опубликованных экспериментов сделаны не за эти 7 лет, а существенно раньше. Именно попытка описать старые работы и привела меня к убеждению, что лучше публиковать первичные материалы и полуфабрикаты, а не ждать, пока детали безнадежно забудутся. За прошедшее время статьи не устарели, поэтому, хотя я и указываю дату, я группирую их по тематике, а не по хронологии. СканерыСканеры и фотография (октябрь 1997 г.) Сканограммы (октябрь 1997 г.) Сканирующие приставки к принтерам (июль 1999 г.) MICROTEK ArtixScan 120 tf (октябрь 2003 г.) ИсторияДорожная камера (июль 2002 г.) Фотография переходного периода II. Реализация неликвидов. ( январь 2005) MINOX Leica M3 (сентябрь 2004) Коллекционные камеры (февраль 2005) Объективы с резьбой М42 и их использование с цифровыми аппаратами.Рыбьи глаза (октябрь 2001 г.) Труба Кеплера - макроконвертер и фоторужье в одном флаконе (январь 2002 г.) Зеркально-линзовый объектив "МС РУБИНАР- 8/500 МАКРО" (август 2002 г.) Pentax *ist D (январь 2004 г.) Камера KONICA MINOLTA DYNAX 7D и объективы с резьбой М42 (декабрь 2004 г.) OLYMPUS E-300 (март 2005 г.) МакросъемкаИз жизни пчел или о макросъемке на природе и глубине резкости (ноябрь 2001 г.) Объектив Canon MP-E 65 f/2,8 1-5Х Macro Photo (июль 2004 г.) КонструкцияЗачем столько линз в объективе? (июнь 1998 г.) ПЗС матрица SONY ICX252AQ (декабрь 2000 г.) Анатомия цифровой камеры (февраль 2001 г.) Об истории создания фотокамер, стандартах и самодельных фотоаппаратах (март 2004 г.) МикроскопМикроскоп Intel Play QX3 (январь 2001 г.) Иногда меня упрекают, что я недостаточно подробно описываю, как переделать то или иное устройство. Однако я вас уверяю, что приведенной информации достаточно, чтобы приступить к работе. Технология же зависит от имеющегося у вас инструмента и может быть отлична от моей. Кроме того, я не хочу провоцировать начало работ без достаточной квалификации для их проведения. Поэтому если кажется, что в статьях что-то не договорено, то, вероятно, необходимая информация содержится в справочниках и учебниках, знание которых необходимо для успешного результата. Галерея интерактивных иллюстрацийАстигматизм
Конструкция объективов Поляризационный фильтр и небо Центральный затвор Шторный затвор и вспышка Микроскоп Дорожная камера Система фокусировки на 3х моторах Расчет глубины резкости Super CCD SR Видоискатели ГалереяНекоторые фотографии, снятые за эти семь лет. При щелчке мышью по фотографии можно посмотреть изображение с размером примерно 1600х1200 пикселей. При желании их можно использовать как обои для рабочего стола. ПанорамыПри щелчке мышью по фотографии можно посмотреть изображение с размером 600 пикселей по вертикали. PS.Я отвечаю на все письма. Если вы не получили моего письма, значит письмо не дошло или ваш почтовый сервер не пропускает мой ответ. Я не занимаюсь распространением спама, и если иногда мои почтовые адреса попадают в черные списки, то это проблема тех, кто их использует. Все, что я мог сказать, я, как правило, написал в статье. На общие вопросы, для ответа на которые требуется написание новой статьи, я, скорее всего, отвечу отпиской. Если у вас есть конкретные вопросы, как использовать то или иное устройство в нестандартной ситуации, я попытаюсь вам помочь. Я не заинтересован ни в обсуждении, ни в оценке проделанной работы. Мне достаточно доступных счетчиков посещаемости. 02.04.2005
Установите проигрыватель Flash
|
Облако тегов:
...
|