Эх, жизнь дорожная такая сложная ...Собрался я за тридевять земель поснимать. Причем, именно поснимать, в первую очередь. Так что фотоаппаратура составляла 2/3 груза, а жизнеобеспечение фотографа и защита от всех напастей природы - одну треть. Если вы собрались забраться на 4 тысячи и вам так повезет, что при этом будет солнце, то вернуться без фотографий очень обидно. А мелочей, которые могут свести на нет все ваши усилия, очень много. И вот об этих мелочах я собираюсь рассказать. Итак, вопросы, которые всегда встают перед поездкой: что взять и как упаковать. Взята была камера Canon EOS D60 с объективами Рубинар, Зенитар, Пеленг, Sigma, Soligor и, как резерв ставки и для оперативной съемки, Casio QV-4000. Обе камеры работают с картами Compact Flash и в экспедицию были взяты следующие накопители: Apacer PhotoStenoPro 512 Мб, Winward 256 Мб, IBM Microdrive 340 Мб и PQI 128 Мб. Итого 1,2 Гб. Казалось бы, много, но предполагалось снимать с максимальным качеством, на ярком солнце, когда рассмотреть что-нибудь на ЖК экране камеры практически невозможно, а посему предполагалось в основном снимать в формате RAW. Итого, в среднем, 7Мб на кадр, т.е. потенциально можно было снять 170 кадров. Или примерно 4 пленки. Если считать, что в небесной канцелярии ко мне относятся нейтрально, можно было надеяться на 3-4 съемочных дня за недельную поездку. Пленка в день – это, безусловно, очень мало для профессиональной съемки, и встала необходимость брать ноутбук с пишущим CD. В результате суммарный вес аппаратуры зашкалил за 15 кг. Рюкзаки и сумкиВсе было упаковано в рюкзак Unomat и поясную сумку весьма приличных размеров Lowepro. Два очень известных производителя аксессуаров для переноски фото и видеоаппаратуры. Аппаратура была разложена следующим образом. В поясной сумке, которая вешалась на живот, находилась камера Canon EOS D60 с объективом Sigma 24-70 мм, оба широкоугольника, Пеленг и Зенитар, и можно было сунуть один их телевиков, Soligor 70-210 мм или 500 мм Рубинар. В рюкзаке, соответственно, лежали ноутбук Fugitsu Lifebook P2110, Casio QV 4000, оставшийся телевик, бленды и компендиум Cokin, отражатель HENSEL, вспышка Sigma EF500 Super, а также поляризационные и градиентные фильтры, зарядное устройство для аккумуляторов, зарядное устройство для ноутбука, чистые CD, и снаружи к рюкзаку был подвешен штатив. Кроме того, было еще много-много проводов для соединения компьютера с телефоном, GPS-навигатором Etrex Garmin, и стандартный телефонный кабель (на всякий случай). Естественно, компьютер предполагалось оставлять в гостинице вместе со всеми проводами и зарядными устройствами. Но, идя вверх, все равно не удавалось обойтись одной поясной сумкой, обычно приходилось брать либо рюкзак, либо и то, и другое. ![]() ![]() Большинство фотосумок имеют схожую внутреннюю конструкцию. Одно большое отделение с перегородками на липучках. Стенки и перегородки заполнены пористым материалом, что позволяет не опасаться, что аппаратура при тряске побьется. Поскольку предполагается таскать значительный вес, то особое внимание стоит обратить на лямки. Они должны быть широкими и легко регулироваться, желательно наличие поясного ремня, который не только позволяет перераспределить часть нагрузки, но и жестко фиксирует рюкзак при необходимости с ним куда-нибудь лезть. Поясная сумка имеет также дополнительный люк на молнии, который позволяет доставать камеру, не снимая сумку с пояса и не опасаясь, что камера вывалится из-за плохо застегнутой молнии. Возможность извлечь камеру, не выронив все остальное, особенно важна, если нет возможности расположиться с комфортом, сняв сумку и положив ее рядом. Рюкзак и сумка дополнительно комплектуются плечевым ремнем с мягкой нескользящей накладкой. Стоимость подобных сумок довольно велика, зато риск, что аппаратура вывалится через разошедшийся шов, минимален. А так все это выглядит, будучи навьюченным на хрупкую фотомодель. Рюкзак имеет вытягивающуюся капроновую накидку от дождя.
Поясная сумка Lowepro, в принципе, комплектуется еще пластмассовым чемоданом, герметично защищающим содержимое, т.е. закрыв сумку, вы надавливаете на нее коленом и стравливаете воздух через кран, далее запираете его, и теперь, даже если открыть замки на чемодане, то внешнее атмосферное давление не позволит ему открыться. Если с уплотнением все в порядке, резинка нигде не замялась, не попал волос и т.д., то система герметична. Чтоб ее открыть, вам надо либо приложить довольно приличное усилие, либо открыть кран. Но поскольку сейчас я собирался ходить скорее по снегу, чем купаться, то чемодан решил не брать. Упоминал же я о его существовании только потому, что впереди лето, и если брать камеру в байдарку, то без него не обойтись. Замечу, что возможно использование герметичного чемодана и без сумки. Если положить в него несколько листов пенополиуретана, то вмещается больше и время на извлечение аппаратуры меньше. Некоторые фирмы сразу комплектуют подобные ящики бруском и пористого материала, в котором пользователь сам вырезает отсеки под аппаратуру.
Съемка в горахЗа три года, что я не был в Приэльбрусье (о предыдущей поездке читайте здесь, здесь и здесь), ситуация с цифровыми камерами кардинально изменилась. Возможно, на пленочные я просто не обращал внимания, но тем не менее, каждый раз, когда рядом оказывалось более 10 человек, кто-нибудь из них снимал на цифровую камеру. Очень часто на очень и очень крутую. И в этот раз, если я чем-нибудь и выделялся, то только крупными надписями "Сделано в России" или "Сделано в Беларуси" на выдающихся вперед камеры Canon объективах. На мой взгляд, съемка не являлась основной задачей попадавшейся мне публики с фотоаппаратами, поэтому при выборе они, вероятно, руководствовались следующими принципами: камера должна быть поменьше, легко извлекаться из кармана и, уж если упал, то желательно не сломать объективом ребра. Поэтому наиболее популярными были плоские компактные модели. Встречал я и Casio EXILIM, попадались и зеркалки, впрочем, их владельцы, судя по тому, что они висели на ремне на шее, взяли их для того, чтоб себя показать, людей посмотреть. В любом случае, я уверен, что и с одним объективом можно получить запоминающиеся снимки. И если достаточно одного объектива, то лучше пускай он будет на компактной камере. Таскать в горы зеркалку с одним объективом я бы не стал. Впрочем, с несколькими, возможно, никуда и не залезешь. За неделю было 3 съемочных дня, свой гигабайт в день я честно снимал, ноутбук позволял проанализировать ошибки прошедшего дня, сшить панорамы и сделать стереопары. По возвращении встал вопрос, как же все это получше представить. Ниже я кратко попытаюсь рассказать о существующей дополнительной аппаратуре, зачем я все это тащил, как сумел воспользоваться, и в чем разочаровался. Начну с неожиданного разочарования. Итак, вроде все продумано, экипировка хорошая, опыта тоже не занимать. И тем не менее на высоте 3900 выясняется, что все карты уже заполнены, и остался последний резерв, IBM Microdrive. По техническим условиям на этой высоте он вообще-то уже может и не работать, но опыт предыдущей экспедиции показывает, что это для него еще не предел. Но оказывается, что не только высота является определяющей. К сожалению, она еще и связана обычно с весьма низкой температурой. И если в прошлый раз были Ni-MH аккумуляторы и камера Casio, и температура сводилась только к уменьшению ресурса, то с Li- Ion аккумуляторами камерой Canon D60 ситуация в корне изменялась. Если мне приходилось делать серию хотя бы из двух снимков, то потребляемые почти в течение минуты 400 мА приводили к тому, что камера сообщала, что свежий аккумулятор полностью разряжен и дальше снимать не представляется возможным. Через несколько минут после выключения аккумулятор снова индицировался как полностью заряженный, я делал еще два кадра, и наша песня начиналась сначала. Собственно, больше никаких сюрпризов снаряжение мне не преподнесло. Две следующие главы оказались столь объемными, что я был вынужден оформить их как отдельные статьи. ШтативыПри съемке панорам и воды, возможно, самой полезной вещью после аппарата является штатив. Да и со сверхдлинофокусной оптикой без него справиться трудно. В этой главе рассматриваются основные типы штативов и штативных головок. Приведены снимки, которые сложно сделать без штатива. Бленды, фильтродержатели, фильтры, отражателиСпецифика съемки в горах: Очень чистый воздух, яркое солнце и искрящийся снег часто требуют специальных приемов и приспособлений. В этой главе рассматриваются разные типы бленд и фильтродержателей. Подробно, с примерами фотографий рассмотрено использование градиентных и поляризационных фильтров. СтереоЧуть подробнее остановлюсь на стереопарах и на технологии получения стереоизображения на экране компьютера и на отпечатке для просмотра с помощью цветных очков, так называемый анаглифный метод. Анаглифия (от греческого Анаглифный метод предложен Д'Альмейда и Дюко дю Ороном в 1858 г. Реализован в кино Луи Люмьером в 1935 г. Бум стереофотографии был в середине 19 столетия. Очередная вспышка интереса к стереофото появилась в 60-70е годы и была связана с появлением качественной обращаемой цветной пленки. Бурное развитие компьютерной видеосистемы породило очередную вспышку интереса к стереоизображению. Оказалось, что достаточно легко из стереопары можно получить на экране компьютера или отпечатать стереоизображение, которое можно рассматривать через цветные очки. Причем любопытно, что если фильтры не идеально монохроматичны, а с достаточно широкой областью пропускания, то информация о цвете теряется не полностью и можно иметь и стерео, и почти цветное изображение. Итак, поскольку горы - объект столь величественный, что хотелось не только открыть, но и расставить глаза пошире, то делался один снимок, потом шаг в сторону, и затем второй снимок. Таким образом, получалась стереопара с базой около 1м. Если в кадр попадали объекты, находящиеся на расстоянии нескольких метров, то глаз может совместить их уже с большим напряжением, поэтому, при съемке с большой стереобазой, лучше обойтись без переднего плана. Зато гигантские горы становится при этом вполне объемными и как бы игрушечными. Чтобы получить стереоизображение, снимки объединялись в фотошопе. Поскольку я предполагал использовать очки, у которых левый глаз смотрит через красный фильтр, а правый через голубой, т.е. пропускающий лучи синего и зеленого спектра, то для левого изображения красный канал выделялся и заполнялся белым. Для правого изображения белым заполнялись синий и зеленый каналы. ![]() ![]() ![]() Что у меня получилось, вы можете посмотреть на нижеприведенных фотографиях. Если у вас нет очков, то их легко можно купить или сделать самому, используя самые разные цветные стекла или пленки. Очень неплохой результат дает красящая пленка от сублимационного принтера. Подробную информацию о стереофотографии, примеры, и информацию, где купить очки, можно найти на специализированном сайте www.stereomir.ru. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Оформление снимков.У рулонной бумаги холста фирмы Epson появился конкурент. Фирма Lomond освоила производство как рулонов самых разных размеров, так и холста. Причем, последний мне понравился больше, чем холст Epson, о котором я писал в статье "Печать панорам". Рулонная бумага Lomond произвела очень хорошее впечатление, хотя мне кажется, что в борьбе за стойкость Epson что-то сделал с пурпурным красителем. Теперь тени очень часто кажутся пурпурными, что требует дополнительной ручной настройки драйверов печати. Это касается и родных бумаг Epson, но здесь эффект выражен ярче. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Широкоугольная оптика позволяет не только получить панораму из одного кадра, но и вдоволь поиздеваться над перспективой. И даже поместить весь мир у своих ног. Однако их оформление требует специфических решений. ![]() Фотографии напечатанные на холсте или художественной бумаге жалко закрывать стеклом, поскольку все обаяние фактуры материала при этом теряется. Однако, именно отпечатанные на этих материалах снимки обычно предназначены не для альбомов, а для постоянной демонстрации. В этом случае дополнительная защита не помешает, и на помощь приходит специальный лак для защиты отпечатков. Вероятно, он немного защищает от ультрафиолетового излучения и неплохо от влаги. Во всяком случае, можно безболезненно смахивать пыль с отпечатков влажной тряпкой.
![]() ![]() 10.06.2003
Установите проигрыватель Flash
|
Облако тегов:
...
|