Canon EOS D60Экспресс - сравнение с Canon EOS D30.Флагман флотилии камер с матрицами, выполненными по КМОП (CMOS) технологии, Canon EOS D60 была довольно неожиданно анонсирована в начале этого года и в отличие от своей предшественницы D30 появилась в продаже строго по плану. После появления камеры EOS –1D с ПЗС-матрицей сложилось впечатление, что Canon отложил в долгий ящик свои разработки камер с КМОП-матрицей. Однако это оказалось не так, и линейка камер с КМОП матрицей пополнилась новой моделью, причем она явилась первой 6-мегапиксельной зеркальной камерой в ценовом диапазоне менее 3000 $. Посмотрим, что же нового, кроме матрицы, появилось в ней по сравнению с ее предшественницами. На первый взгляд, изменился цвет колесика выбора режимов, появилась надпись digital, изменилась длина выступа на выключателе питания и форма заглушек на разъемах. Если раньше это была отдельная резиновая заглушка, закрывающая разъемы для подключения USB и TV, и 2 отдельные заглушки для разъемов для внешней вспышки и пульта дистанционного управления, то теперь это одна резиновая "каракатица", которая умудряется закрыть все разъемы. В общем, изменения скорее косметические, чем принципиальные. На мой взгляд, стоило бы переработать разъем подключения USB, поскольку на сегодняшний момент для отключения фиксатора надо иметь очень длинный ноготь, а камера имеет габариты отнюдь не дамской пудреницы. Более детальное рассмотрение показывает, что изменилась и индикация. ЖК индикатор на верхней панели теперь имеет голубую люминесцентную подсветку, которая включается нажатием на кнопку Set. Опять же, на мой взгляд, ЖК индикатор стал менее контрастным, чем у D30, зато теперь у вас нет проблем с просмотром его в темноте.
Существенно больше изменений претерпел индикатор в поле оптического видоискателя. Во-первых, точка фокусировки теперь индицируется, как и у пленочных камер, подсветкой красным светом точки фокусировки в поле изображения, а не точкой на линейке под кадром. Камера стала быстрее, до 3 кадров в секунду, буфер стал больше, 8 кадров в формате RAW, появилась индикация числа кадров в буфере. Это позволяет оперативно принять решение: сделать для надежности еще один кадр или притормозить, чтобы не пропустить уникальные моменты из-за того, что буфер переполнен. Изменения коснулись и меню камеры. Во-первых, меню констатирует теперь тот факт, что максимальная чувствительность камеры стала не 1600, а 1000 ISO. Здесь вкратце отмечу, что, хотя все компьютерное программное обеспечение для этой камеры было переработано, однако не до конца. ZOOM BROWSER 3.3 при просмотре информации о кадрах, записанных в формате RAW, индицирует не 1000, а 800 ISO, хотя камера записывает информацию правильно, в чем можно убедиться, открыв закладку EXIF TAGS в СВОЙСТВАХ миниатюры с расширением THM, записываемой одновременно с CRW- файлами. В меню также появилась возможность задать несколько установок параметров, таких как контраст, четкость, насыщенность и цветовой тон. В нем теперь имеется информация и о версии Firmware. На dpreview.com появилось сообщение, что в режиме съемки при дневном свете камера сбалансирована для съемки при освещении источником с цветовой температурой 5200К вместо 5500К у D60. У той камеры, которую я тестировал, в описании по-прежнему написано 5500К. Съемка спектра галогенной лампы накаливания КГМ-250, полученного с помощью дифракционной решетки, с одной точки камерами D30 и D60, показала, что изменилась спектральная чувствительность синего канала. Чувствительность синего канала в красной области (локальный максимум пропускания в районе 600 нм) стала существенно меньше. На мой взгляд, подобные изменения скорее следует трактовать, как исправление цветовых искажений, чем как сдвиг цветовой температуры. Тем более, что этот эффект наблюдается не только при балансировке для дневного света, но и при балансировке для ламп накаливания. Буквой D обозначены графики, соответствующие балансировке для дневного света, Т - для ламп накаливания. Нажав на любой из графиков для D30, его можно сдвинуть мышью вверх до совмещения с соответствующим графиком для D60. Построение графиков осуществлялось с помощью программы Дмитрия Кузнецова "Levels " 6-Мегапиксельная матрица позволяет получить кадр размером 3072 х 2047 пикселей. Учитывая, что размер матрицы 22,7 х 15,1 мм, требования к объективу существенно повышаются. Простой расчет показывает, что в идеале объектив должен обеспечивать разрешение в 75 пар линий на мм. Это довольно жесткое требование, доступное далеко не всем дешевым объективам. Съемка миры, выполненная аппаратами D30 и D60 с объективом Canon 28-80, показала, что отношение штрих / пиксель у этих камер практически одинаково. Таким образом, возможность использования бюджетных объективов не исчерпывается и при переходе на 6-мегапиксельную матрицу. Конечно, более мелкие детали, которые стали видны при использовании новой матрицы, имеют меньший контраст, но не настолько, чтобы отказаться от всех старых объективов при использовании с этой камерой. Замечу, что если производить запись кадра в режиме Medium 2048 х 1360 пикселей, то четкость изображения и разрешение штрих / пиксель будет чуть выше, чем у D30, хотя размер кадра в этом случае практически одинаков. Слева снимок, сделанный D60; размер кадра 2048х1360, справа -D30; 160х1440. Для наглядности при верстке изображение увеличено в 2 раза. ЗаключениеОчевидно, обзор с поверхности не позволил выявить все особенности новой камеры, и такие специфические вопросы, как новый алгоритм шумоподавления и новый формат RAW, я постараюсь рассмотреть в следующих статьях. Пока же я констатирую появление нового лидера среди "дешевых" камер со сменной оптикой. Конкуренты не дремлют, и уже анонсированы и, вероятно, в ближайший месяц появятся в продаже Nikon D-100, Sigma SD9 и FujiFilm FinePix S2 Pro. Пока же конкурентов у этой камеры реально нет. Несколько слов о том, для кого предназначена эта камера. Хотя Canon и Nikon позиционируют эти модели для продвинутых любителей, на мой взгляд, это не совсем правильно. Технические возможности этих камер даже выше, чем у их старших собратьев с единичкой в названиях. Разница только в заявленной надежности и возможности работать в экстремальных условиях. Однако профессиональная съемка не сводится только к репортерской работе. Используют фотоаппараты в своей деятельности, и отнюдь не как любители, научные сотрудники и инженеры. Для них эта камера является на сегодня оптимальным и, возможно, единственно доступным решением при переходе к цифровой съемке. Характерными требованиями, предъявляемыми к камере для подобных работ, являются сменная оптика (причем, чем короче рабочий отрезок, тем больше шансов использовать уже имеющуюся, например, для Зенита), квадратный размер чувствительного элемента и предсказуемость спектральной чувствительности. По этим параметрам данная камера представляется существенно более интересной, чем, например, такая модель, как Nikon D1X. Фото, сделанные камерой Canon EOS D60
Камера предоставлена фирмой Foto.ru
28.05.2002
Установите проигрыватель Flash
|
Облако тегов:
...
|