Minolta Dimage 7Hi и Casio QV 5700Если что и объединяет эти 2 камеры, то только 5 Мп матрица и то, что они обе являются продуктом длительной эволюции и почти ничем по внешнему виду не отличаются от своих предшественниц. В целом же, эти камеры относятся к совершенно разным видам: одна с двумя электронными видоискателями и 7-кратным изменением фокусного расстояния объектива, другая - с оптическим и электронным видоискателем и всего 3-кратным изменением фокусного расстояния объектива. У каждого из этих типов камер есть своя ниша и прямой конкуренции на рынке не наблюдается. Minolta Dimage 7HiТретья модель камеры в практически идентичном корпусе. Про первую из них, Minolta Dimage 7, я писал довольно подробно, об отличиях следующей модели, Dimage 7i, можно прочитать в более краткой заметке, и наконец, вершина эволюции - 7Hi. Ее легко отличить от предшественниц издалека по цвету корпуса, в остальном же это почти идентичные камеры. При внимательном осмотре корпуса можно заметить, что появился классический разъем для подключения внешней вспышки. Более детальное рассмотрение показывает, что стало больше форматов, в которых может быть записан снятый кадр, теперь вы можете записать в форматах: RAW, Super Fine (TIFF), Extra Fine (JPEG, этого формата ранее не было), Fine (JPEG) и Standart (JPEG). Изменилась также минимальная выдержка (теперь в режиме Program AE и режиме приоритета диафрагмы она составляет 1/4000 против 1/2000 у предыдущих моделей). В режиме выбора баланса белого добавилась возможность выбирать между флуоресцентными лампами двух типов, Fluorescent 1 и 2, хотя сей источник настолько не стандартизован, что, вероятно, и это не спасет положения. И всегда найдется такая лампа, удовлетворительного баланса белого для которой добиться не удастся. Изменился объем буферной памяти. Теперь при непрерывной съемке в нее удается записать 9 кадров. Увеличился выбор цветовых пространств. Теперь можно выбрать натуральные цвета (natural colour, sRGB); насыщенные цвета (vivid colour, sRGB); черно-белое (B&W) изображение (B&W), нейтральное или тонированное, или, что в данном случае, вероятно, корректнее, градации серого или монохромного изображения; соляризация (Solarization); и Adobe RGB. Таким образом, на мой взгляд, наиболее существенным дополнением, появившимся в этой камере, явился разъем для подключения вспышек, что делает фотоаппарат существенно более привлекательным для тех, кто снимает в павильоне со студийными вспышками. А учитывая и богатые возможности настройки встроенных и согласованных вспышек, камера оказывается очень привлекательной для съемок при импульсном освещении. Отмечу также возможность съемки по таймеру, что, вероятно, может оказаться очень полезным и при использовании камеры в различных научных исследованиях. Casio QV 5700История этого вида начинается с камеры Casio QV 3000, у которой впервые появился объектив с фокусным расстоянием, изменяющимся от 7 до 21 мм. В камерах Casio производство этого объектива приписывается фирме Canon, хотя это и вызывает сомнения, уж больно он похож на некоторые другие, см. здесь и здесь . Объектив действительно очень удачный. Он переходил от модели к модели и был установлен на Casio QV 3000, QV 3500, QV 4000 и QV 5700. Последние 2 модели по внешнему виду абсолютно неотличимы. В отличие от Minolta, разъем для подключения внешней вспышки у Casio появился у предыдущей, 4000-й модели. Если у Minolta развитие происходило в основном по линии расширения функций управления, а система объектив-матрица оставалась неизменной, то у Casio развитие сводилось к замене одной матрицы следующей, с большим числои пикселей. И если переход от 3Мп матрицы к 4Мп привел к пропорциональному увеличению размера снимка без заметного изменения его качества, то в 5Мп модели мы наконец приблизились к пределу возможностей объектива. Здесь, как у пленочных камер, уже заметно различие в контрасте штрихов, расположенных по центру или на краю кадра. Причем размер чувствительных элементов на матрице стал столь мал, что становится заметным уже любое отклонение в юстировке камеры, даже если оно лежит в пределах допусков, заложенных в конструкции. Так, тестирование двух экземпляров камеры QV 5700 показало, что у одного из экземпляров наблюдается разница в контрасте между правым и левым краями кадра, если снимаемый объект расположен строго перпендикулярно оптической оси. У другого экземпляра этот эффект не наблюдался. Чтобы разобраться в причинах, был проделан следующий эксперимент. На штативе было закреплено переходное кольцо LU-35A, после чего в кольцо была ввернута камера и делалось два снимка. Сперва делался один снимок, потом камера выворачивалась на пол-оборота и делался следующий снимок. При этом нерезким оставался один и тот же край снимка, но не миры. На мой взгляд, это свидетельствует о том, что матрица не строго перпендикулярна оптической оси, и следовательно, плоскость фокусировки тоже на несколько градусов отклонена от нормальной. В обычной жизни это никак не сказывается на качестве фотографий, поскольку, как правило, снимаемые объекты никогда не лежат строго в плоскости, перпендикулярной оптической оси. Однако при репродукционных работах, в случае, если приходится снимать при полностью открытой диафрагме, это может проявиться, поскольку в формулу, определяющую глубину резкости, прямо входит расстояние между чувствительными элементами, и у данной камеры оно получается ничтожно малым. Чтобы избежать проблем, следует позаботиться о достаточном освещении и снимать при закрытой диафрагме. Как предсказывает нам диалектика, эволюция происходит по спирали. Поэтому у 5700-й модели вновь появилась возможность выбирать чувствительность от 50 до 800 ISO. Как видно из меню, сама камера понимает некорректность использования ISO с цифровыми камерами и оперирует относительными значениями. Стандартные программы также не видят значения чувствительности в заголовке EXIF файлов, записанных этой камерой. Значения индекса экспозиции в ISO получены сравнением с показаниями экспонометра при замере яркости объекта им и камерой. ТестыВпрочем, увеличение чувствительности цифровых камер сродни форсированному проявлению пленки, ничего хорошего от него ждать не приходится.
Как видно из приведенных примеров, у Casio, когда мы увеличили чувствительность в 16 и уменьшили экспозицию в 16 раз, шумы существенно возросли. У Minolta при увеличении чувствительности в 8 раз и уменьшении экспозиции в 8 раз шумы также существенно возросли, но ситуация в тенях выглядит предпочтительнее, вероятно, сказывается несколько большая площадь матрицы. Впрочем, хрен редьки не слаще, и снимать при максимальной чувствительности и той, и другой камерой можно только при крайней необходимости. Любопытно оценить, как меняется контраст отображения штрихов в зависимости от их частоты и положения в кадре. Я привожу результаты только для штрихов, перпендикулярных направлению на центр кадра. Как показывает опыт, именно на их изображении в большей степени сказывается астигматизм объектива. Есть много способов наглядно охарактеризовать влияние объектива. В этот раз предлагаю сравнить гистограммы яркостей точек. В идеальном случае мы должны были получить два узких столбца, максимально удаленных друг от друга: один - яркость точек в черном штрихе, другой - в белом. В реальности существует распределение яркостей точек, и характеристикой качества объектива является как ширина, так и расстояние между пиками.
Получить представление о том, как изменение размеров чувствительного элемента сказывается на получаемом изображении, можно, сравнив фотографии, сделанные QV-4000 и QV-5700. Они имеют одинаковый объектив, а размер чувствительного элемента у первой примерно 3,1 мкм, а у второй 2,7 мкм, для справки, у Minolta 3,4 мкм. Таким образом, если рассматривать объектив отдельно от матрицы, то, как и ожидалось, объектив с изменением фокусного расстояния от 7 до 21 мм показывает существенно лучшие результаты, чем объектив с изменением фокусного расстояния от 7 до 50 мм, да еще и при несколько большей светосиле. Чтобы расставить точки над i, сравним зависимость амплитуды сигнала (только в зеленом канале) от положения штрихов в кадре для объективов, установленных в положение, по углу зрения соответствующее объективу с фокусным расстоянием в 100 мм для 35 мм камеры. Толстые линии соответствуют 200 черным штрихам на кадр, тонкие - 400. Центру кадра соответствует точка 0,5 по оси X. На графиках приведено относительное изменение сигнала для каждой частоты штрихов.(значения нормированы на максимальную амплитуду). Отклонение от симметрии у данных кривых, вероятно, в первую очередь свидетельствует о погрешностях эксперимента и неравномерности освещения. Однако, отдельные эксперименты с поворотом камеры относительно оси оправы объектива позволяют предполагать, что присутствует и отличный от нуля вклад, связанный с погрешностями юстировки. Полагаю, что при нектором старании можно добиться почти симметричной кривой, совпадающей с зеркальным отражением лучшей из приведенных половинок. Для сравнения приведены данные для Canon EOS D60 с объективами Sigma 24-70/F:2,8 и Волна 80/F:2,8. И здесь получаем зависимость контраста от положения штрихов в кадре, не менее ярко выраженную, а ведь размер чувствительного элемента почти в два раза больше, и объектив Волна рассчитан на работу с пленкой, размер которой больше в 3 раза. Диафрагмирование существенно улучшает ЧКХ объектива, и при F:8 у всех аппаратов все очень хорошо. Для примера приведен график только для Minolta. ФотоНиже представлены несколько снимков одного объекта, сделанных рассматриваемыми камерами. Хотя объект и один, но снимки сделаны в разные дни, естественно, условия освещения не совпадают. Технические характеристики
ЗаключениеИтак, перед нами две 5Мп камеры, выпущенные в конце 2002 года, каждая из которых претендует на лидерство в рамках своего класса. Кто производит матрицы для этих камер, доподлино не известно. Судя по разному углу зрения при равном фокусном расстоянии, матрица у Minolta больше по размерам. Поскольку эти камеры являются продуктом эволюции, то от них можно ожидать всего того же, что показывали их предшественники, плюс еще немного. Впрочем, это немного, возможно, меньше, чем хотелось бы, в особенности учитывая разницу в цене с предыдущими моделями. Однако в технике так всегда. Каждый следующий процент прогресса дается очень большой ценой. Прямое сравнение этих камер некорректно, каждая из них лучше заточена под свои задачи. Minolta дает вам большую универсальность, все же 7-кратное изменение фокусного расстояния объектива и формат RAW. У Casio только 3-кратное изменение фокусного расстояния объектива, при этом большая светосила, и для записи кадров без потерь при сжатии только формат TIFF. Электронный видоискатель Minolta позволяет вам комфортно видеть истинное изображение при любом сколь угодно ярком внешнем освещении. Но за это приходится платить повышенным энергопотреблением. У Casio оптический видоискатель с неизбежным параллаксом, но при выключенном ЖК экране это дает существенную экономию по энергопотреблению. Обе камеры используют память типа CompactFlash, о результатах их взаимодействия с картами Apacer можно прочитать здесь. Камера Casio QV 5700 предоставлена фирмой ТЕЛЕ-СЕРВИС
МС.
Камера Minolta Dimage 7Hi предоставлена Дистрибуторской
компанией АЛИОН
30.12.2002
Установите проигрыватель Flash
|
Облако тегов:
...
|