Panasonic Lumix DMC-LC5
У классических фотоаппаратов есть не проходящее со временем очарование. Весь наш предшествующий опыт говорит, что это хорошо и надежно. Настало время, когда отблеском этого величия решили воспользоваться и производители цифровых камер. Тем более, что современные цифровые аппараты не выглядят жалкой пародией на своих пленочных собратьев. Panasonic, объединившись с легендарной Leica, выпустил камеру DMC-LC5. Не знаю, насколько существенным оказался вклад Leica Camera AG (историю изменений названий фирмы можно найти здесь) в цифровую начинку, но некоторые, присущие только этой камере детали исполнения корпуса, вполне соответствуют имиджу легендарной фирмы. Замечу, что у этой камеры есть близнец, отличающийся от рассматриваемой модели лишь незначительными деталями, как, например, формой кнопок и верхней панели. Это LEICA DIGILUX . Когда я распаковывал камеру, меня сразу порадовал почти классический дизайн. Когда же в комплекте я увидал еще и шахту для защиты гигантского ЖК экрана от бликов, то я чуть не прослезился. Очень простая деталь, известная фотографам уже, наверное, более 100 лет, как бы подчеркивала, что весь опыт аппаратостроения не канул в лету и еще пригодится следующим поколениям цифровых камер.
На нижнем снимке изображены детали, которые можно снять с камеры. Это декоративное кольцо, навинчивающееся на резьбу для присоединения оптических насадок, и шахта. В отличие от других производителей, рекомендующих использовать монету для закручивания винта, фирма испугалась обвинений в порче валютных запасов и приложила специальную железку, а дабы ее не кинули в автомат с газировкой вместо трехкопеечной монеты, обрубила у металлического кружка края. Основная изюминка этой камеры – фокусировка. Для того, чтобы точно навести на резкость, сделано буквально все возможное. Во-первых, большой, 2,5 дюймовый ЖК монитор с 200000 пикселей, кольцо ручной фокусировки на объективе (конечно, это кольцо не механически перемещает объектив, а всего лишь управляет мотором, но все равно, пользоваться им очень привычно и удобно) и, наконец, режим вилки фокусировки. Кроме режима эксповилки, когда при нажатии кнопки камера делает серию снимков с разной экспозицией, чтобы уж хоть один-то кадр оказался идеальным, имеется и фокусировочная вилка, когда камера делает три снимка, чуть-чуть перемещая объектив. В остальном, это типичная 4 Мп цифровая камера. Как написано на ее корпусе, 3,9 млн. эффективных пикселей. Сравнивая эту надпись с разрешением кадра, 2240х1680, сразу вспоминается анекдот о том, что дважды два равно, когда три с половиной, а когда и пять, поскольку перемножая эти числа, получим 3763200, что достаточно близко к 3,7 млн, которыми хвастается камера Casio QV-4000, имеющая точно такой же размер кадра. В то же время претендующий на 3,9 млн пикселей Sony DSC-S85 имеет кадр размером 2272х1704 = 3871488. Ну да ладно, возможно, оставшиеся пиксели эффективно используются тоже на что-нибудь полезное. Камера оснащена матрицей от Panasonic, особенностью которой является использование беззазорных микролинз перед чувствительными элементами и массива фильтров, поглощаюших свет, соответственно в синей, зеленой и красной областях спектра. То есть эта камера относится к не очень многочисленному клану аппаратов, регистрирующих изображение в дополнительных - пурпурном, желтом и голубом - цветах. Обработкой цвета занимается специализированный процессор Pure Color LCI. Изображение на матрице формирует объектив LEICA DC VARIO - SUMMICRON (f=7 - 21мм). В проспекте отмечено, что объективы "производятся с использованием измерительных инструментов и системы контроля качества, сертифицированных Leica Camera AG и основанных на стандартах качества, принятых в компании". Объектив действительно великолепный и, наверное, соответствует высоким стандартам Leica, а вот кто его производит вместе с Zeiss Vario-Sonnar и объективом от Сanon, я утверждать не берусь. Ничего не могу сказать про показатель преломления и дисперсию стекол, но элементы оправы, на первый взгляд, абсолютно тождественны. За долгую историю фотографии известно, что абсолютно одинаковые по оптической конструкции объективы выпускались разными фирмами. Однако оправы у них всегда отличались, поскольку у каждого производства свои технологические особенности. Здесь же создается ощущение, что объективы-то, может быть, и разные (во всяком случае просветление у них разное), но вот сделаны они на одном заводе. Для любознательных предлагаю детскую головоломку: найдите 10 отличий. По сравнению с Casio QV 4000, аппарат имеет чуть-чуть больший угол обзора, что, вероятно, связано с чуть большей матрицей.
Разрешение у этих аппаратов практически совпадает, однако заметно, что у DMC LC5 шумоподавление задействовано в меньшей степени.
Шум матрицы анализировался с помощью программы Thumber. Проводилась съемка с закрытым крышкой объективом, и подсчитывалось число "горячих пикселей" с яркостью, превышающей 10. В таблице приведена зависимость числа горячих пикселей от выдержки. Отмечу, что отсутствие горячих пиксеоей на снимках снятых камерой Casio при выдержке в 3 с связано с автоматически включившимся дополнительным режимом шумоподавления при длительных выдержках.
Спектральные характеристики этих камер, естественно, различаются, поскольку использовали разные модели фильтров (синий, зеленый, красный у Casio и пурпурный, желтый, голубой у Panasonic). Что лучше, что хуже – это вопрос вкуса, однако если вы снимете радугу или спектр от дифракционной решетки, то хорошо заметна пурпурная полоса в синей части спектра. Для наглядности на приведенной фотографии увеличены контраст и яркость изображения. Другой пример: зональные фильтры на светостоле, использующем люминесцентную лампу с условной цветовой температурой 8000К. Красный, конечно, выглядит у этой камеры существенно ярче, да и общая чувствительность выше, но при детальном рассмотрении он не красный. Значения яркости по каналам за зональными фильтрами приведены в таблице:
Камера снабжена вспышкой с регулируемой мощностью. Заявлено, что в дополнение к датчику вспышки используется цифровой сенсор, считывающий информацию об освещенности с датчика на ПЗС-матрице. Это обеспечивает возможность изменения работы вспышки в широком диапазоне, в том числе и при съемке с расстояния от 10 см. При макросъемке в помещении это действительно так. Если же вы попытаетесь использовать вспышку для подсветки теней в яркий солнечный день, и объект занимает не всю площадь кадра, то автоматика не реагирует на свет, отраженный от объекта. И кадр оказывается пересвеченным вспышкой. У аппарата есть возможность подключить и внешнюю вспышку при помощи башмака с одним контактом. Любопытно, что несмотря на то, что контакт всего один, камера умудряется учуять наличие внешней вспышки и сообщить об этом на экране видоискателя. У меня камера прекрасно работала со вспышкой Sigma EF 500 Super, предназначенной для фотоаппаратов Canon. Из обилия контактов на башмаке вспышки использовался только центральный. Возможно одновременное использование как внешней, так и встроенной вспышки. В то же время более простая вспышка MINOX MF 35 ST камерой обнаруживалась, однако совместно работать они не стали. Подключение к компьютеру осуществляется через USB и фотоаппарат является полноценным устройством для чтения карт SD. Удобно, что, чтобы продолжить съемку, не обязательно выдергивать USB шнур из камеры, а достаточно перевести аппарат из режима просмотра в режим съемки. Отсек с разъемами закрыт пластмассовой крышкой, однако хлипкость ее только внешняя, так как изнутри она сидит на мощной металлической пластине.
Для присоединения оптических насадок используют специальное переходное кольцо, которое прикручивается вместо декоративного к корпусу аппарата. Используется внешняя резьба, по моим замерам, 47 мм. Питание камеры осуществляется от Li-ионного аккумулятора, емкостью 1400 мАч, заряжать аккумулятор можно, не вынимая его из камеры. Когда аппарат впадает в спячку для экономии энергии, объектив не убирается, но его фокусное расстояние изменяется и при пробуждении его придется устанавливать заново.
Из дополнительных возможностей стоит отметить запись 5-секундных звуковых комментариев к кадрам, запись видео 320х240 пикселей, 10 кадров в секунду, видеоклипы записываются в формате QuickTime. Видео выход для передачи изображения на телевизор, но только в режиме просмотра кадров. Ниже приведены меню настройки камеры. В режиме воспроизведения они получены захватом видеосигнала, а в режиме съемки фотографированием экрана.
ФотоДля примера предлагаю посмотреть несколько снимков, сделанных этой камерой:
Технические характеристики
В заключение отмечу, что камера производит впечатление очень продуманной и надежной (естественно, по меркам цифровых, а не механических камер), с великолепным экраном и богатыми ручными настройками. Безусловно, нельзя удовлетворить всех, и кому то будет не хватать пульта дистанционного управления, возможности управления съемкой с компьютера или согласованных внешних вспышек. Камера предоставлена фирмой Foto.ru
05.05.2002
Установите проигрыватель Flash
|
Облако тегов:
...
|