По весне в моих обзорах расцветают камеры Casio. В прошлом году локальным лидером обзоров стала модель QV-7000SX , в этом 3000. Но CASIO QV-3000EX претендует на большее, на мой взгляд, это явный фаворит сезона, рассчитывающий стать, если не камерой года, то хотя бы камерой первого полугодия. Замечу для конкурентов, что CASIO меня не купила, это я, скорее, куплю камеру. И кстати, на лучшем, на мой взгляд, англоязычном сайте, посвященном цифровым камерам, Steve’s DigiCams , камера тоже получила высокую оценку. Да и то, что Canon признал свое авторство в создании объектива для этой камеры, говорит о многом. Для того, чтобы наглядно представить возможности камеры, я переснял 1:1 диапозитив, снятый Зенитом на пленку ORWO UT 18: И на фрагменте диапозитива в глаза бросаются уже не дефекты матрицы, а дефекты пленки, в особенности при передаче цвета неба. Таким образом, поколение, привыкшее оценивать качество в мерках ФОТО 65 и ORWO UT 18, дожило до цифровой эры в фотографии. Те же, для кого мерилом качества являются пленки Kodak, могут и подождать – они моложе. Анализ снимка миры, сделанного на пленке Аcademy, показывает, что хотя разрешение в 2000 штрихов на кадр и можно различить, но в значительной мере за счет способности глаза улавливать упорядоченность в растре, созданном кристаллами серебра. Вот как выглядит соответствующий участок миры, снятый под микроскопом, с помощью рассматриваемой цифровой камеры: Простой расчет показывает, что цифровым камерам для преодоления рубежа в 2000 штрихов на кадр надо иметь матрицу в 6300000 пикселей. Если темп сохранится, QV7000 – 950 пикселей/кадр при матрице 1,3 мегапикселя, QV3000- 1450 пикселей на кадр при 3,3 мегапикселях, то ждать осталось недолго. В борьбе за повышение чувствительности без ущерба качеству победа пока остается за пленкой, и прогноз здесь не столь оптимистичен, как в случае с разрешением. Хотя ЭОП (Электронно оптический преобразователь), который используется в приборах ночного видения и применялся лет 20 назад и в комбинации с пленкой, может быть использован и с цифровыми камерами. Впрочем, известные мне решения дают только черно-белое изображение. Повальный переход с обычной фотографии на цифровую, видимо, произойдет еще не завтра. Но для многих фотографов мысль о переходе на цифровую фотографию становится все более и более актуальной. Независимость всегда стоила дорого, и сегодня независимость, предоставляемая цифровыми камерами, может даже стоить дешевле, чем пленочная камера плюс существенная часть квартиры, отгороженная под фотолабораторию. Квадратные метры в Москве сегодня, ой как дороги. И здесь важным вопросом становится вопрос преемственности. А вдруг понадобится отпечатать старый негатив из архива, а фотолабораторию уже разобрали? Как показали эксперименты, и здесь нет никаких проблем. Негатив переснимается и распечатывается на принтере. Конечно, вы не получите тут неповторимого качества тисненой бумаги, но это реальная возможность воспользоваться как-то старыми негативами из архива. Если необходимость печати старых негативов возникает раз в год, это неплохая альтернатива фотолаборатории, которая постепенно превращается в чулан. Теперь собственно о камере СASIO.Камера не только по возможности, но и по внешнему виду очень напоминает стандартную пленочную фотокамеру. Матрица ПЗС, содержащая 3,34 миллиона пикселей, позволяет получить кадр размером 2048 х 1536 пикселей. . В камере используется светосильный (f:2-f:2,5)объектив фирмы Canon (8 элементов в 7 группах ) с 3-кратным изменением фокусного расстояния от 7 до 21 мм (эквивалент 33-100 мм объектива для 35 мм камеры). Запись ведется на карты памяти CompactFlash, причем в разъем для этих карт может вставляться и IBM MicroDrive емкостью 340 Мб. Комплект, который сейчас есть в продаже в Москве, включает всего 8-Мб карту памяти и обычные батарейки (не аккумуляторы) и реально пригоден только для тестирования камеры в магазине, поскольку на эту карту можно записать только 5 кадров в формате JPEG с минимальным сжатием или 1 кадр в формате TIFF. Но зато камера предлагается по весьма агрессивной цене, сравнимой со стоимостью 2х мегапиксельных камер других фирм. Тестируя эту камеру, очень трудно обмануться в своих ожиданиях, поскольку в описании и официальной спецификации вам ничего фактически не обещают. Но обо всем по порядку. Начнем с чувствительности матрицы. В описании указано: нормальная, +1,
+2, +3. Есть возможности задать методы замера экспозиции: точечный, центрально
взвешенный и интегральный. Проведя съемку серого поля и сравнив полученные
значения выдержки и диафрагмы со значениями, полученными на экспонометре,
я получил следующие параметры:
Замер экспонометром дал следующие значения для ISO 100: диафрагма 5,6, выдержка 1/60. Замер серого поля в программе Photoshop дал значения яркости точек кадра в диапазоне 120-130, что точно соответствует нормальному серому полю. Отсюда следует, что в нормальном режиме чувствительность матрицы примерно соответствует ISO 64 , +1 – ISO 100, +2 – ISO 200, +3 – ISO 400. Учитывая, что светосила объектива F:2, то эту чувствительность матрицы можно считать приемлемой во всех стандартных случаях. Съемка миры дала разрешение порядка 1400-1500 штрихов на кадр, причем разрешение во всех каналах примерно одинаковое. Для преемственности с предыдущими обзорами приведены снимки старой миры, которую я использовал с 1979 года (она несколько обветшала), и новой (файл с которой в формате Corel можно скачать для проведения собственных испытаний). Одна из функций обычной фотографии, которая раньше была слабо доступна цифровой фотографии – пересъемка документов. Я попробовал эту камеру и в этом качестве, сфотографировав целиком лист А4, на котором был напечатан текст 12 кеглем на струйном принтере. Программа FineReader удовлетворительно справилась с распознаванием текста, хотя оказалось, что требования к равномерности освещения довольно высокие, и если проводить съемку с рук, используя встроенную вспышку, то около 20% текста оказалось нераспознаваемым. Если снимать половинку листа А4, то даже при освещении вспышкой правильно распознается 100% текста. При съемке целого листа я рекомендую использовать штатив и добиться равномерного освещения листа, например, двумя лампами накаливания. В соответствии с описанием изображение может быть записано на карту в формате JPEG с низким, средним и высоким сжатием. Как выяснилось, если одновременно нажать кнопку SET и "вспышка", то камера переходит в режим записи TIFF, о чем и сообщает надписью на ЖК экране. Если на карте памяти меньше места, чем необходимо для записи одного кадра (6,3 Мб), то этот режим не включится. Выйти из режима записи кадров в формате TIFF мне удалось, только выключив и включив снова камеру. Формат файла TIFF несколько нестандартный. И большинство программ, таких как Photoshop, его не понимают. Однако есть несколько свободно распространяемых программ, в том числе IrFanView, которые понимают этот формат, позволяют его просматривать и записывают в стандартном виде. Здесь внимание владельцам камер Kodak. Если скачать дополнительные Plug-Ins, то программа IrFanView позволяет просматривать и файлы в формате KDC, что может быть неплохой альтернативой программе "Kodak Picture Transfer". Спектральные характеристики матрицы, полученные при съемке спектра от дифракционной решетки, никаких огорчающих неожиданностей не выявили. Выбор баланса белого производится с помощью удобного меню, в котором на миниатюре сразу видно, как отразится выбор на фотографируемом изображении: С "пленкой" мы разобрались, теперь надо выбрать объект и сфокусировать изображение. Камера имеет оптический и ЖК видоискатели.С оптическим видоискателем это обычная камера с автофокусировкой и возможностью принудительной фокусировки объектива на бесконечность. Для очкариков есть возможность подстройки диоптрий. С ЖК видоискателем камера превращается в "зеркалку" как с автоматической, так и ручной фокусировкой. К сожалению при ручной фокусировке расстояние не индицируется, и вы не можете воспользоваться рулеткой для точной наводки на резкость. Подстройки яркости дисплея нет. В режиме Макро минимальная дистанция съемки лежит в диапазоне от 6 до 30 см в зависимости от выбранного фокусного расстояния объектива. С этого расстояния можно снять объект размером примерно 6 см. Для пересъемки 35 мм пленок необходимо использовать насадочные линзы. Резьбы для крепления насадок у камеры нет и приходится проявлять изобретательность. Я положил на светостол диапозитив, на него удлинительные кольца для Зенита, а на них насадочную линзу, и над всей этой системой закрепил на штативе аппарат. Впрочем, не очень сложно изготовить переходное кольцо, надевающееся на посадочное место для крышки и имеющее с другой стороны резьбу под светофильтры. Теперь переходим к установке экспозиции. С помощью очень красивого меню в виде колеса выбора программ, вызываемого кнопкой MODE на верхней панели аппарата, вы можете выбрать один из 8 режимов съемки: программный, приоритет выдержки, приоритет диафрагмы, ночной режим, панорама, ландшафт, портрет и видеофильм. Программный режим полностью автоматический, при нажатии на спусковую кнопку на ЖК экране индицируются значения выдержки и диафрагмы, выбранные автоматикой, у вас есть возможность, нажимая на стрелочки "вправо-влево", внести экспокоррекцию в размере +- 2 EV, с шагом 1/3 EV, в этом случае при нажатии на кнопку у вас изображение на экране будет примерно соответствовать ожидаемой яркости кадров. Режим приоритета выдержки позволяет задать выдержку от 2 до 0,001 секунды. Этот режим обладает огромными скрытыми возможностями. Если нажать и удерживать кнопку SET, то можно перевалить за значение 2 сек и установить выдержку аж 60 сек или В. Если удерживать кнопку SET и нажать стрелочку "вправо-влево", то можно установить и значения диафрагмы. Таким образом, в этом режиме мы имеем не только режим приоритета выдержки, но и режим полностью ручных установок экспопараметров. Режим приоритета диафрагмы. Можно установить значения диафрагмы от F:2 до F:8. Ночной режим. Использует специальный алгоритм подавления шумов.
Если ночью снимать просто с длительными выдержками, которые, как писалось
выше, можно установить аж 60 сек, то изображение действительно получится
почти дневное, но шумы сделают его похожим на картины импрессионистов.
Режим панорамы. Всегда был сильной стороной камер CASIO, поскольку позволяет не только фиксировать баланс белого по первому кадру, но и видеть на экране часть ранее снятой картинки, что позволяет точно позиционировать следующий кадр. Режим -Ландшафт. Камера автоматически выбирает диафрагму, дающую
максимально возможную глубину резкости при данных условиях освещенности.
Видео режим позволяет записать AVI фильм размером 320 х 240 пикселей длительностью до 30 секунд. Фильм записывается в формате Apple Quick Time 4. Для просмотра фильма стандартными средствами Windows можно скачать Motion JPEG Codec . Коммуникационные возможности камеры. Вы можете скачать данные
камеры через шину USB, последовательный порт, инфракрасный порт и, наконец,
вынув карту памяти, вставить ее в устройство для считывания карт. Перенести
изображение в компьютер помогает вам программа Photo Loader, которая не
только обнаруживает подключенную через USB камеру или вставленную карту
памяти, но при перекачке фотографий в компьютер создает базу данных в формате
html с миниатюрами фотографий и полным описанием режима съемки. Впрочем,
подобную базу сможет создавать и сама камера на карте памяти. В этом случае,
чтобы перенести в компьютер базу данных, вам достаточно скопировать в компьютер
с карты памяти папку, содержащую как картинки, так и html файлы с базой
данных. Подключение через COM порт для картинок такого большого размера
сегодня является уже безнадежно медленным. На переписывание 6 мб картинок
уходит примерно 11 минут. Через USB мне на это понадобилось 20 секунд (Pentium
II-333), через PCMCIA адаптер – 5 секунд (Pentium II-333) и 11с Pentium
-200. Через USB и PCMCIA карта видна как сменный диск. Я попробовал оценить
скорость передачи данных c помощью программы WinBench 99
Как видно из приведенных данных, соединение через PCMCIA максимально использует процессор, и скорость сильно зависит от компьютера. Для соединения через USB у других авторов приведены более высокие скорости передачи, возможно это проблемы моей конкретной машины, хотя при подсоединении к ней внешнего жесткого диска через адаптер Addonics скорость передачи составила 0,9 Мб/с. Надо отметить, что кабель, соединяющий камеру с компьютером через COM порт, является самым сложным из встречавшихся мне когда-либо. 3 провода, выходящие из камеры, попадают в компьютер, минуя через целую плату с электронной схемой. Прозванивать ее мне было лень, но фотографию ее я привожу. Решения, применяемые другими фирмами для передачи данных по трем проводам из камеры в компьютер, можно найти здесь. ИК порт позволяет камере общаться с другими устройствами, поддерживающими протокол Ir Tran-P. То есть вы можете передать фотографию из одной камеры CASIO в другую камеру CASIO. Мой компьютер, хоть и опознал камеру, правда, почему-то как QV 2000, но принимать данные от камеры категорически отказался. Моя борьба с инфракрасной связью в камере QV-7000SX в прошлом году увенчалась успехом, здесь же я потерпел полное фиаско. К камере можно также подсоединить телевизор, работающий, как в стандарте
NTSC, так и PAL.
В заключение еще несколько замечаний о несбывшихся мечтах.Наименее существенное – синхроконтакт для подсоединения внешней вспышки, поскольку можно регулировать мощность встроенной и использовать внешнюю с синхронизацией по световому импульсу. Дистанционное управление от ИК пульта и компьютера через ИК и USB. Передача изображения с видоискателя в компьютер через USB. Режим WEB камеры. Возможность задавать при фокусировке дистанцию в метрах. Про плюсы камеры я повторяться не буду . Прекрасная камера – все, что
задумано, реализовано, и даже несколько больше, чем нам обещали.
Технические характеристики
Камера предоставлена фирмой Digital
Nature.
06.04.2000
Установите проигрыватель Flash
|
Облако тегов:
...
|