Sony DSC-V15 Мп камера Sony использует родную матрицу 1/1,8” (7,2х5,3 мм). Вероятно, с этой же матрицей ICX452 мы уже встречались, когда рассматривали камеру Olympus C-5050. По своим характеристикам и возможностям эти камеры можно отнести к одному классу. Однако даже беглый взгляд на них позволяет выявить существенные различия в компоновке и сделать вывод, что камеры ориентированы на различный стиль съемки. Камера Sony меньше и легче – всего 290г против 480 у Olympus и размер, соответственно, 99х65х57мм против 114х80х70 мм. Т.е. по своим габаритам камера от Sony приближается к компактным и многое в ее конструкции идет именно от них. Так, у объектива отсутствует крышка, и в выключенном состоянии линзы закрываются шторкой. Отсутствует ЖК индикатор, и вся информация отображается только на ЖК видоискателе. Он меньше по размерам, чем у Olympus, 1,5” против в 1,8, но содержит 123 тысячи пикселей против 114 000. При съемке экран очень насыщен информацией, доступны не только параметры съемки, но и подсказки о том, какие рукоятки надо крутить, чтобы их изменить. Информация, на мой взгляд, очень мелкая, и без очков, в особенности на солнце, мне ее различить было трудно. Вообще работа с камерой предполагает, что если зрение у вас не идеальное, то очки снимать не придется, поскольку подстройка диоптрий у оптического видоискателя отсутствует. Камера оборудована объективом с 4-кратным изменением фокусного расстояния, промаркированным как Carl Zeiss, и со светосилой, скорее характерной для компактных камер, F:2,8 – F:4,0. Для минимального фокусного расстояния это в 2,5 раза меньше, чем у Olympus. Зато размер кадра, можно сказать, максимально возможный с этой матрицей, истинные 5 мегапикселей – 2592х1944. Камера допускает полное ручное управление, как скоростью затвора от 30 с до 1/1000с, так и диафрагмой, от максимально возможной для данного фокусного расстояния до F:8. Возможен выбор точки автофокусировки и ручная фокусировка на 0,1; 0,2; 0,3; 0,5; 0,8; 1; 1,5; 2; 3; 5; 7; 10; 15 м и бесконечность. Учитывая относительно маленькое фокусное расстояние объектива, можно сказать, что этот ряд обеспечивает в пределах глубины резкости резкое изображение при фокусировке на объект, расположенный на произвольной дистанции. Баланс белого может устанавливаться как автоматический, а также для источников света с определенной световой температурой (солнечный свет, облачно, флуоресцентные лампы, лампы накаливания, вспышка). Возможна ручная настройка по серой карте. Из специальных эффектов доступно черно-белое изображение, соляризация, сепия и негатив. Последнее может оказаться полезным при пересъемке пленок. В целом, меню практически идентично другим камерам Sony. Снимки записываются в формате TIFF и JPEG, однако отсутствие формата RAW в некоторой степени компенсируется тремя режимами шумоподавления. Записываются кадры на картах памяти MemoryStick и MemoryStick Pro, и с компьютером камера общается через USB 2,0. Причем, в отличие от Р10, это честный USB 2, поскольку если камера подключается к компьютеру, оснащенному только USB 1, то появляется надпись, что ваш компьютер чересчур медленный, чтобы полностью использовать возможности, заложенные в камеру. Хотя MemoryStick и MemoryStick Pro все равно не позволяют достичь скоростей передачи, достойных USB 2. В стандартных условиях камера продемонстрировала хорошую работу автоматики, хотя, на мой взгляд, контраст несколько завышен, и облака на снимках получаются пересвеченными. Возможно, это именно то, чего хочет фотограф, пользующийся только автоматикой. Вручную же возможности неограниченны, можно подкорректировать буквально все и настроить камеру на свой вкус. Аппарат неплохо справляется со съемкой панорам, хотя это не его фирменный режим. Возможно использование как оптических насадок, так и внешних вспышек. Хотя гнездо для горячего подключения предполагает использование согласованных вспышек, можно воспользоваться и неавтоматическими вспышками с единственным центральным контактом. В общем, компактная камера с полностью ручными установками, не уступающая, но в общем-то и не превосходящая конкурентов. Для визуальной оценки качества можно щелкнуть мышью по приведенным миниатюрам и детально рассмотреть исходные кадры.
Однако, у этой камеры в рукаве есть еще и козырной туз, который конкурентам бить нечем. Это режим инфракрасной съемки. Маленький рычажок на верхней панели позволяет выбрать один из трех режимов: обычная съемка, о которой мы говорили выше, подсветка инфракрасным прожектором в процессе наводки и инфракрасная съемка. В случае подсветки инфракрасным прожектором в процессе наводки вы даже в полной темноте видите на ЖК видоискателе то, что вы собираетесь снимать. Для точной фокусировки используется голографическая подсветка, принципиальное отличие ее заключается в том, что камера не пытается настроиться на резкие детали, освещенные прожектором, а создает на объекте сетку из тонких линий, на которые фокусируется. Следующий режим – это чисто инфракрасная съемка. В этом случае ИК фильтр перед матрицей удаляется и производится съемка в ИК диапазоне. При съемке для освещения используется ИК прожектор камеры. Пучок прожектора достаточно узкий и при минимальном фокусном расстоянии освещает только центр кадра. Поскольку показатель преломления для ИК диапазона отличается от показателя преломления в видимой части спектра, то в этом режиме доступна только автоматическая фокусировка. Видимо, этот режим интересен для ночной съемки, когда не хочется вспугнуть живность видимым источником света. Фрагмент. ISO-100. Фокусное расстояние F=28 мм, диафрагма - F:4, выдержка 1 с. Фрагмент. Полная темнота, зрачки максимально расширены. Любопытно, что в EXIF чувствительность, при которой сделан этот снимок, обозначена как ISO-2500. Фокусное расстояние F=9 мм, диафрагма - F:3,2, выдержка 1/3 с. В отличие от предыдущего снимка света от ИК прожектора явно не хватает, и камера начинает автоматически взвинчивать чувствительность. Галерея ночных снимков и снимков с разными внешними фильтрами перед вами. Вы можете сами сделать вывод, нужны ли вам эти возможности, или это такая экзотика, которая никогда не понадобится.
Этот режим нельзя использовать при дневном свете, поскольку в этом случае может быть повреждена матрица. Если же отсечь видимый свет, например, с помощью фильтра ИКС-1 или ИКС-3, то можно производить в ИК диапазоне и съемку дневных пейзажей. ISO-100; F=28 мм; F:8; 1/50 с. Предыдущий снимок, для удобства сравнения представленный в оттенках серого. ИКС-1; ISO-100; F=28 мм; F:8; 30 с. ИКС-1; ISO-100; F=28 мм; F:4; 1/5 с. ИКС-3; ISO-100; F=28 мм; F:4; 1 с. Или горячих предметов типа паяльника и сигарет. ISO-800; F=28 мм; F:4; 1/50 с ИКС-1; ISO-800; F=28 мм; F:4; 30 с. ИКС-1; ISO-800; F=28 мм; F:4; 1 с. Чтобы убедиться, что камера действительно убирает ИК фильтр перед матрицей, были произведены съемки с теплофильтром, поставленным перед объективом.
Для того, чтобы оценить, в каком же диапазоне снимает камера, я наложил графики спектрального пропускания для матрицы, по данным Sony (к сожалению, на сайте приведены спектральные характеристики только для видимого диапазона), фильтров ИКС-1 и ИКС-3 и фильтра, расположенного перед матрицей в камере Casio QV 3000, полученные из наших собственных измерений. (Поскольку там используется тоже матрица Sony, то можно предположить, что характеристики этого фильтра аналогичны характеристикам фильтра, установленного в данной камере). Судя по снимкам через фильтры ИКС, синий и красный каналы без дополнительного фильтра теплофильтра весьма чувствительны к инфракрасному диапазону, что и дает характерную пурпурную окраску изображения. Чувствительность же зеленого канала существенно ниже, что обидно, поскольку половина чувствительных элементов приходится именно на него. ЗаключениеПолнофункциональная камера, по своим характеристикам не уступающая более габаритным конкурентам. Другой вопрос, что для профессиональной работы миниатюрность не всегда является достоинством. Маленький, хотя и очень четкий экран требует орлиного зрения, а отсутствие подстройки оптического видоискателя не позволяет работать без очков. Достаточно большие возможности расширения функциональности камеры за счет использования оптических насадок, вспышек, дистанционного управления привязывает вас к фирме Sony, как к единственному их производителю на сегодняшний день. Аналогичная история и с картами памяти, поскольку пропагандируемые фирмой MemoryStick и MemoryStick Pro так и не стали отраслевым стандартом и по своим характеристикам не могут уже на это и претендовать. Козырным тузом, позволяющим выиграть в соревновании за потребителя, является возможность съемки в ИК диапазоне. Аппарат предоставлен для тестирования Интернет-магазином
www.sonystore.ru
13.07.2003
Установите проигрыватель Flash
|
Облако тегов:
...
|