OLYMPUS CAMEDIA C-5050 ZOOMВ конце прошлого года фирма Olympus анонсировала очередную камеру C-5050 ZOOM. Это прямой наследник С-4040, С-3030, и более отдаленный – С-2000. Внешне аппараты этого типа напоминают легендарную первую Leica. Магия этой модели столь велика, что хотя ее внешний вид был подчинен функциональной целесообразности, тем не менее, он стал символом камеры, снимающей на 35 мм кинопленку, и сегодня является образцом для подражания, несмотря на то, что техническая целесообразность при переносе дизайна на цифровые аппараты была утрачена. С точки зрения конструкции цифровые камеры этого типа, а их сегодня выпускает каждый уважающий себя производитель, представляют собой блок матрица-объектив с расположенной сбоку рукояткой. Если в пленочных камерах рассматриваемая нами форма диктовалась необходимостью перемотки с кассеты на кассету и конструкцией шторного затвора, то здесь собственно камера могла бы быть совсем другой, поскольку функционально важная часть по ширине не превосходит объектив, а все остальное – это приспособление для удержания камеры в руках. История развития фотоаппарата знает как рукоятки, расположенные под объективом, так и сбоку от него. Поэтому с точки зрения эргономики можно рассматривать эту камеру, как конструкцию, у которой корпус представляет собой собственно аппарат и жестко закрепленную сбоку рукоятку. Впрочем, рукоятке нашли применение, и в ней находятся элементы питания и карты памяти. И все же такая форма корпуса – дань не столько удобству, сколько традиции. За 100 лет сложилось наше представление о типичной для фотоаппарата форме, и она оказалась достаточно удобной, чтобы ее не отвергнуть после коренного изменения содержимого. Лично мне камеры этого типа нравятся больше всего. Поэтому каждую такую модель я очень внимательно рассматриваю применительно к своим привычным приемам съемки на предмет, а не появилась ли, наконец, камера моей мечты. Этот фотоаппарат – продукт эволюции, но тем не менее, в нем есть несколько черт, которые выделяют его среди конкурентов. Во-первых, это первая 5Мп (5,2 млн пикселей) камера с матрицей Sony ICX452, имеющей диагональ 9 мм ( Type 1/1,8 дюйма), которая мне попалась. До этого в наших обзорах уже встречалась камера с 5 Мп матрицей столь же малого размера, Casio QV 5700. Но хотя эта модель внешне неотличима от QV 4000 с матрицей ICX 406, здесь Casio изменила Sony и установила 5Мп матрицу , MN39594PH-L от Panasonic (Matsushita). Напомним этапы развития матриц Sony этой площади: в 1998 г появились 2Мп матрицы ICX 224, в 1999 – 3 Мп ICX 252, в 2001 – 4 Мп ICX 406 и, наконец, в прошлом году, ICX 452. Линейка матриц Type 1/1,8 замечательна тем, что они позволяют производителям, фактически не меняя конструкцию, превратить 3 или 4 Мп камеру в 5 Мп, если, конечно, объектив позволяет. (Напомню, что до этого массовой 5 Мп матрицей от Sony была ICX 282, но ее размер был несколько больше, диагональ 11 мм, Type 2/3.) Следите за информацией на сайте Sony, возможно, нас ждет продолжение тот же Type 1/1.8, но уже с 6 Мп. Во-вторых, это первая камера такого типа, которая поддерживает сразу 3 вида карт памяти: xD или SmartMedia, и CompactFlash. Таким образом, Olympus претендует на тех пользователей с картами CompactFlash, которые захотят обновить свою технику. Камера имеет максимальный размер кадра 2560 х 1920 и поддерживает формат записи RAW, TIFF, JPEG (EXIF 2.2). Как и большинство камер этого класса, она снабжена объективом с 3-кратным изменением фокусного расстояния, от 7,1 до 21,3 мм с относительным отверстием 1:1,8 – 1:2,6. Объектив по своим характеристикам очень близок к установленному у конкурентов 7-21 мм, 1:2-1:2,5. О происхождении того объектива споры в сети идут до сих пор, кто же его все-таки придумал. Однако Olympus пошел своим путем; объектив, установленный в камере Olympus 5050, абсолютно не похож по конструкции на конкурента. В рабочем положении при изменении фокусного расстояния длина объектива не изменяется. Изменение фокусного расстояния осуществляется перемещением центрального блока линз. При минимальном фокусном расстоянии он выдвинут к передней линзе, при максимальном - смещен вглубь. Светосила объектива чуть больше при малых фокусных расстояниях, чуть меньше при больших, чем у конкурирующей модели. По формальным признакам объективы абсолютно одного класса. Мои тесты показали, что объектив вполне справляется с 5 Мп матрицей с размером чувствительного элемента 2,775 мкм. Хотя при широком угле зрения явно заметны хроматические аберрации. Здесь трудно сказать, чья вина больше, собственно объектива или мозаичной структуры матрицы, которая подчеркивает эффект. Изменение ЧКХ от центра к краю весьма умеренное, и, возможно, будь оно побольше, эффект не так бы бросался в глаза. Зависимость амплитуды сигнала (только в зеленом канале) от положения штрихов в кадре. F=21 мм; F:2,6.На графиках приведено относительное изменение сигнала для каждой частоты штрихов (значения нормированы на максимальную амплитуду). Отклонение от симметрии у данных кривых, вероятно, в первую очередь свидетельствует о погрешностях эксперимента и неравномерности освещения. Трехкратного изменения фокусного расстояния, на мой взгляд, достаточно для большинства задач. В конце концов, миллионы выдающихся фотографий сделаны фотографами, использовавшими один объектив с фокусным расстоянием 50 мм. А здесь возможностей для творчества в 3 раза больше. Но всегда хочется чего-то большего, и такая возможность у владельцев этой камеры есть. Воспользовавшись переходным кольцом, CLA-1 с резьбы 41 на 43 , мне удалось пристыковать к камере как афокальные насадки Hama HR 0,65 и HR 1,5, так и самодельную трубу Кеплера с объективом Гелиос 44 в качестве окуляра. (Здесь внимание. В некоторых уважаемых мной изданиях в аксессуарах к этой камере указывается и кольцо CLA 4. Однако оно к данной камере не подходит, поскольку имеет резьбу 45,6 на 55. ) По центру качество получилось вполне удовлетворительное, хотя, возможно, стоит поискать и другие комбинации. Снимки с трубой Кеплера , состоящей из Гелиос 44 -- PENTACON 135 и Гелиос 44--Рубинар 500мм, вы можете посмотреть ниже.
Естественно, что с Рубинаром вы получаете оптическую систему, эквивалентную по углу зрения 700 мм объективу 35 мм камеры, и тут без штатива и пульта дистанционного управления не обойтись. Тут снова приходится отметить, что хотя в отдельных изданиях говорится, что в комплект поставки входит и ИК пульт, в моем случае не встретилось ни только пульта, но и никакого упоминания о нем. Важным моментом, существенно облегчающим жизнь, является поворотный экран видоискателя с 114 тыс. пикселей, поскольку при использовании оптических насадок он становится единственно возможным видоискателем. Экран отклоняется только в одной плоскости, вверх на 90 градусов и вниз градусов на 30. Меньший размер чувствительного элемента привел, соответственно, к уменьшению чувствительности. Нормальная чувствительность у этой камеры ISO 64. При желании ее можно форсировать и установить ISO 100, ISO 200, ISO 400.
Недостаток освещения можно компенсировать, подстыковав внешнюю вспышку через горячий башмак. Камера рассчитана на работу с автоматической вспышкой Olympus FL-40. Однако в ручном режиме мне удалось ее заставить работать и со вспышкой Sigma EF-500 SUPER с разъемом для Canon. Естественно, в этом случае использовался только центральный контакт. Фокусировка. Есть автоматическая фокусировка с подсветкой, ручная фокусировка и индикация дистанции до объекта. Дистанция отсчитывается от неизвестной точки. В режиме Super macro это 3 см, судя по всему, все-таки от края объектива. При ручной фокусировке центральная часть изображения на экране увеличивается, что позволяет достаточно точно навести на резкость. Для точного контроля экспозиции на ЖК экране отображается гистограмма яркости.
Большинство жизненно важных функций доступны, если нажать кнопку на корпусе и одновременно вращать большим пальцем колесико. Это режим фокусировки, точка замера, экспокоррекция, режим работы вспышки, коррекция работы вспышки.
Чувствительность, размер кадра и баланс белого устанавливаются через меню. Кнопка Quick View позволяет при однократном нажатии увидеть все установленные параметры на ярком ЖК экране. Вообще говоря, они дублируются и сверху на ЖКИ.
При двукратном же нажатии можно увидеть последний снятый кадр с гистограммой яркости и краткой сводкой параметров, как то: качество, диафрагма, выдержка, экспокоррекция, баланс белого, чувствительность. Главное меню тоже весьма обширно, как в режиме съемки, так и в режиме воспроизведения. Меню в режиме съемки.
Меню в режиме просмотра.
Отмечу весьма полезную иногда функцию кадрирования снятого кадра. Камера комплектуется программой CamediaMaster 4.03. В отличие от предыдущих версий появилась поддержка RAW. Традиционно при использовании родных карт SM и xD есть возможность автоматической склейки панорам. Однако режим не настолько хорош, чтобы стоило за него держаться. Основная проблема в отсутствии возможности вмешаться в процесс, если повезет, то все идеально, а если нет, то ничего сделать уже нельзя. Программы сторонних производителей, не привязанные к определенным картам памяти, дают существенно лучший результат. На фрагментах ниже приведены критические участки панорамы, склеенные в программе CamediaMaster и PhotoStitch. Панорама снята на карту памяти xD и сшита программой CamediaMaster
Хотя в период тестирования погода не позволяла камере проявить себя во всей красе, тем не менее, привожу несколько снимков.
Технические характеристики
ЗаключениеУдачная камера классического дизайна с очень богатыми возможностями настройки. Камеру можно рекомендовать как тем, для кого регистрация изображения является частью профессиональной деятельности, так и очень продвинутым любителям. Возможности работы с картами CF делает аппарат привлекательным для тех, кто ищет замену своим 3Мп камерам, рассчитанным на этот тип памяти. Я полагаю, что срок жизни этой камеры будет определяться не моральным старением, а физическим износом. Камера предоставлена Дистрибуторской
компанией АЛИОН
20.02.2003
Установите проигрыватель Flash
|
Облако тегов:
...
|