Nikon Coolpix 990Шестая 3-мегапиксельная камера, которую мы тестируем в этом году. И самая дорогая. Первая в моих тестах весной была камера Casio QV3000, она же пока и остается самой дешевой. Как я и обещал, в этом году я все камеры сравниваю именно с ней. Поэтому в основном все тесты проводились синхронно на 2 камеры, Nikon и Casio . Фирма Никон имеет самый мощный фан-клуб из всех известных мне цифровых камер. Природа любви к Никону в Советском Союзе еще может быть объяснена байонетом "Н" (Никон), использовавшимся в зеркальных камерах "Киев". Но поскольку данная камера сменных объективов не имеет, и возможности использовать объективы от "Киева" не представляется, то, видимо, это любовь чисто платоническая. Фанаты Никона абсолютно уверены, что их камера лучше всех остальных, и остальные им в подметки не годятся. Спору нет, Nikon фирма легендарная, однако в фототехнике были легенды и покруче. Сразу замечу, что снимки, сделанные этой камерой, мне лично субъективно очень понравились. Ну, а что показали наши тесты, о том смотрите в этой статье. Начнем с осмотра с поверхности. Итак, перед нами 2 камеры, Nikon 990 и Casio QV 3000, представляющие как раз самые крайние точки ценового диапазона для 3-мегапиксельных камер. Первое, на чем останавливается взгляд любого фотографа, это объектив. Относительное отверстие объектива в камере Casio 1:2,0 – 1:2,5, у Nikon'а, соответственно, 1:2,5-1:4 (относительное отверстие показывает, во сколько раз фокусное расстояние больше диаметра зрачка входа системы). По принятой сегодня классификации объективы, имеющие диафрагменные числа (величину, обратную относительному отверстию) 1,4-2,8, относятся к светосильным, а объективы 2,8-5,6 – к нормальным. Таким образом, объектив камеры Casio во всем диапазоне изменений фокусного расстояния относится к светосильным, чего нельзя сказать об объективе Nikon. Еще одним параметром, который косвенно определяет качество объектива, является изменение относительного отверстия с изменением фокусного расстояния. При увеличении фокусного расстояния втрое при неизменном диаметре зрачка относительное отверстие уменьшилось бы тоже в 3 раза. Однако у дорогих объективов диаметр линз подбирается с таким запасом, чтобы при изменении фокусного расстояния относительное отверстие не менялось. Сравнивая объектив Nikkor (f=8-24 мм) и объектив Canon (f=7-21 мм), установленный в камере Casio, мы имеем следующие значения для изменения относительного отверстия с фокусным расстоянием: 1,25 для Canon и 1,43 для Nikkor. Цифры не в пользу Nikon'а, зато у него есть резьба под светофильтры. Так что 1:1. Продолжаем осмотр и выясняем, что обе камеры используют карты памяти Compact Flash. Но камера Nikon позволяет использовать только карты памяти CF тип 1, в то время как Casio – как тип 1, так и тип 2, т.е. вы можете использовать IBM Microdrive. В общем, при беглом осмотре с поверхности, скорее можно отнести Casio к High End , а Nikon – к Low End 3-мегапиксельных камер. Рассматриваем детали, как известно, черт он сидит именно в них. Штативное гнездо у Nikon металлическое, то есть предназначено для частого использования, и не зря, потому что если прикрепить башмак для быстрой установки в штатив, то батарейки из камеры уже не извлечешь. У камеры Casio гнездо пластмассовое, но о надежности его можно особенно не думать. Башмак ввинчивается один раз и надолго. Всматриваемся в совсем мелкие детали на камере Nikon и видим заглушку на гнезде для подключения внешней вспышки. Отворачиваем ее и видим аж 4 контакта. Да, конечно, у Casio вообще никакую вспышку электрически не подсоединишь, а у Nikon'а только собственную, никоновскую. Правда, она управляется камерой. Ну что ж, встречают по одежке, а посмотрим, что покажут наши испытания. Прежде всего, попытаемся подсоединить камеру к компьютеру. И тут выясняется, что программное обеспечение для считывания данных с камеры через USB устанавливаться не желает. Благо, есть Интернет, и на сайте фирмы мы читаем, что действительно в некоторых версиях драйвера есть ошибка, которая при некоторых условиях может проявиться, но которую легко исправить. Исправляем, устанавливаем Nikon View версия 3, и в папке Мой компьютер появляется системная папка Nikon View, в которой мы можем увидеть снятые фотографии и из которой можно скопировать их в компьютер. Но система, как положено, ниппель, и обратной операции но переносу произвольных файлов на карту памяти нет. В общем, если вы хотите все время поддерживать камеру в оптимальном рабочем состоянии, вам все равно придется покупать устройство для считывания карт. Стандартная процедура обновления программного обеспечения камеры предусматривает, что вы создаете на карте памяти папку Firmware и записываете в нее firmware.bin файл (файл можно скачать с сайта Nikon), вставляете CF карту в камеру и включаете камеру в режим "Play". На экране появится текущая версия программного обеспечения, и вам будет предложено ее обновить. В отличие от Nikon'а Casio является универсальным устройством для чтения карт. При подключении ее через USB к компьютеру вы просто в папке Мой компьютер видите еще один съемный диск. В частности, вы можете использовать камеру Casio для того, чтобы записать программное обеспечение на карту для Nikon. Теперь приступаем к съемке. Большой палец ложится на колесико переключения, берем камеру в руки, поворачиваем экран относительно объектива, пальцем можно дотянуться как до мини-джостика, так и до колесика изменения параметров. Но этими двумя ручками навигация не ограничивается, есть еще 5 кнопок на задней панели, и 2 на верхней, так что одной рукой все режимы не переберешь. Ко всему можно привыкнуть, но поначалу я управлялся с кнопками медленнее, чем с виртуальным колесом на экране камеры Casio. Возможность повернуть экран в произвольное положение – большой плюс, в особенности для тех, кто привык работать с шахтой. К этому добавим, что яркость экрана у Никона регулируется, правда, в довольно маленьком диапазоне. И даже при максимальной яркости все равно экран более тусклый, чем у Casio. Однако, учитывая возможность повернуть экран в оптимальное положение, вы имеете в целом более комфортные условия для работы с ЖК видоискателем. Переключатель под спусковой кнопкой позволяет переключиться в режим автоматической съемки, в режим ручных установок и воспроизведения снимков. Подробнее остановимся на полуавтоматическом и ручном режиме. Возможности настройки автоматики здесь поистине фантастические. Итак, для баланса белого вы можете установить его вручную по белой карте, задать солнечное освещение, облачную погоду, лампы накаливания, флуоресцентные лампы, и для каждого из этих режимов есть еще более тонкая настройка. Как показала съемка спектра, полученного разложением света от галогенной лампы с помощью дифракционной решетки, если камере подсказать, свет какого источника разлагается в спектр, то она дает вполне правдоподобные цвета. Баланс белого для ламп накаливания. Выдержка 1/15 с, диафрагма 1:4. Если же камере сказать, что это солнечный свет, то в правой части спектра, куда не попадает ни один луч света с длиной волны более 550нм, отчетливо видно наличие сигнала в красном канале. Баланс белого для дневного света. Выдержка 1/8 с, диафрагма 1:4. Я понимаю, что съемка спектра неизвестной природы встречается исключительно при научных исследованиях, а экспериментаторы наверняка сумеют придумать, как настроить камеру. Однако я бы не рекомендовал эту камеру для съемки, где надо анализировать спектральный состав отраженного или проходящего через объект света. Автоматическая фокусировка может происходить по одной из 5 точек, положение которых отображается на экране. Возможна и ручная фокусировка, при этом вы можете видеть расстояние в м. Можно задать режим, при котором камера будет обводить объекты, которые получатся резкими на снимке. Замер экспозиции может производиться также по одной из 5 точек. При ручной установке экспозиции появляется индикатор в виде линейки, показывающий, насколько выбранные значения отклоняются от рекомендованных автоматикой. Однако его графическое исполнение показалось мне плохо различимым. Кроме того, можно проводить центрально-взвешенный замер и многозонный замер. Здесь выяснилось, что при оценке освещенности равномерно освещенного экрана, занимающего всю площадь кадра, при матричном замере яркость экрана была оценена как вдвое меньшая по сравнению с точечным замером. Мы провели аналогичные измерения с экспонометром камеры Canon EOS 50 и камерой Casio. Результаты приведены в таблице.
Из приведенных результатов следует, что автоматика камеры Nikon устанавливает те же значения выдержки и диафрагмы, что при аналогичных условиях освещенности камера Canon устанавливала бы для пленки чувствительностью 65 ISO. И это при том, что мы чувствительность камеры Nikon установили как ISO 100. Создается впечатление, что автоматику цифровых и пленочных камер настраивают по разным эталонам. Если вы будете пользоваться цифровой камерой как экспонометром, то установив значения выдержки и диафрагмы, предложенные цифровой камерой, на пленочную камеру, вы получите переэкспонированный снимок. Вообще идея использовать цифровую камеру как экспонометр, с возможностью пробного снимка а ля поляроид, заслуживает внимания. Чувствительность матрицы камеры Casio на 20% ниже, чем камеры Nikon, но, учитывая вдвое большую светосилу объектива, приходится признать, что она лучше приспособлена к съемке при недостатке освещения. Если поставить камеры в одинаковые условия – запись в формате TIFF, диафрагма 5,6, фокусное расстояние объектива 8 мм, режим максимальной резкости - то снимки миры фактически идентичны.
Потребление тока в разных режимах приведено на графике: Итого:Камера Nikon имеет прекрасно сбалансированную автоматику с большими возможностями дополнительной настройки. Штатный объектив более длиннофокусный, чем у конкурентов. Для камеры разработано множество оптических насадок, что позволяет существенно расширить диапазон доступных фокусных расстояний. (Не спрашивайте, где их взять в России – я не знаю). Возможность подключать внешнюю TTL вспышку, регулировать мощность и момент синхронизации встроенной делает камеру привлекательной для тех, кто много снимает при искусственном освещении. Камера позволяет просматривать в режиме воспроизведения исчерпывающую информацию о кадре. Однако, на мой взгляд, гистограмма яркостей более полезна в режиме съемки, как это сделано у камеры Toshiba PDR M70. Огорчает отсутствие режима "панорама", облегчающего совмещение соседних кадров. На мой взгляд, недостает и поддержки CF тип 2. Тестирование проводилось в крайне сжатые сроки, поэтому впечатление могло оказаться ложным, и в чем-то я мог не разобраться. В заключение, галерея из нескольких снимков и сравнительная таблица технических характеристик камер. При щелчке мышью можно увидеть фрагменты фотографий, вырезанные с помощью программы imageN. Использована опция преобразования без изменения качества сжатия - Lossless JPEG.
Технические характеристики
Красным отмечены возможности, отсутствующие у конкурента. Внешние ссылки.Результаты тестов:http://www.dpreview.com/reviews/casioqv3000/page10.asp http://www.dpreview.com/reviews/nikoncp990/page15.asp Обзоры:http://www.steves-digicams.com/nikon990.html http://www.dpreview.com/reviews/nikoncp990/default.asp Камера предоставлена "Symtech"
14.10.2000
Установите проигрыватель Flash
|
Облако тегов:
...
|