Canon PowerShot G1 XВ серебряной фотографии существовало множество форматов, хотя необходимость в стандартизации была очевидна, поскольку позволяла не зависеть от одного единственного поставщика пленки. Впрочем, в случае рулонной пленки стандартизация в основном касалась только одной стороны кадра, соответствующей ширине пленки, вторая варьировалась в очень широких пределах. Так, для пленки Тип 120 выпускались аппараты с форматом кадра 4,5х6, 6х6, 6х7, 6х9, 6х12, 6х17 см. У аппаратов со сменной оптикой необходимость в унификации форматов была также связана с возможностью использовать объективы разных фирм. Впрочем, последний аргумент перестал быть актуальным с появлением автофокусных камер, каждая из которых обзавелась собственным фирменным байонетом. У цифровых камер со встроенным объективом аргументов за стандартизацию размеров матриц еще меньше, тем не менее, большинство камер с несменной оптикой имеют матрицы, отличающиеся по размеру менее, чем в 2 раза. Число камер с большими матрицами можно пересчитать на пальцах. Появление нового формата в этом классе всегда интересно, поскольку это возможность на практике понять, что дает нам изменение формата, и дополнить экспериментальными точками некую гипотетическую зависимость между размером и возможностями камеры. Поэтому самое интересное в рассматриваемой камере - это матрица и программная обработка зарегистрированного ей изображения. Объектив фиксированный, с фокусным расстоянием 15,1-60,4 мм и относительным отверстием 1:2,8-5,5, работает с матрицей как единая система для которой можно разделить исправление аберраций между оптикой и электроникой. Размер матрицы 18,7х14 мм. Это чуть больше, чем у камер 4/3 (17,3x13 мм), однако из-за сильной обработки дисторсии множитель фокусного расстояния у них близкий и примерно равный 2. У данной камеры он еще и зависит от фокусного расстояния. Впрочем, поскольку камеры 4/3 тоже сильно программно обрабатывают свои снимки, реальный множитель будет и у них зависеть от используемого объектива и его фокусного расстояния. Заявленный размер матрицы 14,3 Мп. Однако это относится только к сырым снимкам. При минимальном фокусном расстоянии для получения JPEG используется только примерно 12 Мп. Сравним снимки в JPEG с результатом обработки сырых снимков в независимых от производителя программах. Снимки, записанные в JPEG, были подвергнуты обратному преобразованию до совпадения с сырым снимком и совмещены в графическом редакторе. Край преобразованных снимков был обведен красной рамкой. Как мы видим, при фокусном расстоянии в 15 мм используется далеко не вся площадь матрицы, и оптическая ось объектива смещена относительно центра кадра. Это действительно так, но не столь значительно, как может показаться из вышеприведенного кадра. Рассмотрим еще один пример, где на сырой снимок наложен JPEG, записанный с соотношением сторон 16:9, и при обработке RAW оставлена видимой область не экспонированных пикселей. Из этого примера видно,что объектив расположен практически по центру матрицы, однако ее рабочая область смещена вправо и вниз. Обработка проводится так, как если бы оптическая ось проходила через центр именно этой области, что теоретически может создать ошибки в коррекции хроматических аберраций и дисторсии. Огорчает и то что, при формате 16:9 используется меньшая площадь, чем позволяет виньетирование. На мой взгляд, было бы логично использовать разные области в зависимости от записываемого соотношения сторон. При фокусном расстоянии 60 мм используется практически вся площадь матрицы. Большая матрица, конечно, уменьшает шумы, но основная заслуга чистой картинки в JPEG лежит на электронике. Сравним шумы в JPEG и в RAW.
Снимки в сыром формате обрабатывались программой DarkTable по алгоритму PPG, подавление шумов и повышение резкости были отключены. Чтобы добиться подавления шумов, аналогичного выполняемому камерой, можно воспользоваться модулем «Подавление шума (билатеральное)» с почти максимальными значениями. Хотя свободные конвертеры пока не имеют специального профиля для этой камеры, однако они все с ней успешно справляются, если, например, в меню программы UFRaw «Управление цветом» выбрать «Нет профиля», а в программе RawTherapee на вкладке «Цвет» в пункте «ICM» выбрать пункт «Без профиля». На первый взгляд кажется, что камерой можно управлять в классическом стиле, ориентируясь на механические переключатели режимов и пользуясь оптическим видоискателем. Однако это не так: подобный стиль съемки возможен, но только после настройки ряда функций через меню. Да и не стоит пренебрегать экраном. Он у этой камеры очень привлекательный. Экран 3х дюймовый, состоит из 920000 пикселей. Порадовало, что со старушкой Sigma EF-500 SUPER аппарат работает вполне адекватно. Разъемы: HDMI, USB 2.0, и для подключения пульта дистанционного управления используется разъем, как и у младших зеркалок. Так что обладателям зеркальных камер с двузначными и однозначными номерами, если они захотят приобрести эту камеру как вторую, придется таскать с собой два пульта дистанционного управления. Крепление насадок осуществляется к байонету, скрытому за декоративным кольцом. Так что встроенный объектив отнюдь не означает, что нельзя использовать сменную оптику в виде насадок, и тут открываются весьма широкие возможности, как для фирменных, так и для самодельных типа описанных в статье «Рыбьи глаза и компактные камеры». Кроме того, на объективе есть резьба под светофильтры. Резьба имеет внутренний диаметр 44,25 мм, что позволяет предположить, что внешний диаметр 45 мм. Стандартные светофильтры имеют резьбу 43 мм, 46 мм и 49 мм, и для их крепления придется использовать переходник, который фирма выпускает и продает по совсем не гуманной цене. Пилюлю несколько подслащивает встроенный 8х нейтральный фильтр. Сравним размеры. Камера, безусловно, меньше зеркальных, ну а среди камер со сменной оптикой и даже большей матрицей можно найти и более компактные. Разница в размерах с многофункциональным компактом серии А в глаза не бросается. Canon Power Shot A650IS, Canon PowerShot G1 X Сравним снимки, сделанные тремя камерами с одной точки.
По центру при достаточном освещении трудно выбрать победителя,а вот на краю отсутствие программной коррекции хроматических аберраций и самый широкоугольный объектив сделал из Sony NEX 5 аутсайдера. Впрочем, это все касается JPEG, после соответствующей обработки сырых снимков ее снимки будут вполне на уровне. Макросъемка не является сильной стороной этой камеры, поэтому сравнивать я не буду, а приведу снимок с максимальным увеличением, который мне удалось получить в полевых условиях. P.S.Хорошая камера, но не для всех. Очень трудно найти задачу, для которой она будет лучшей, но по совокупности параметров она может оказаться очень привлекательным выбором и как единственная камера, и как вторая. В последнем случае, впрочем, надо определиться, в чем роль второй камеры. Если это страховка, на случай выхода зеркальной камеры при репортаже, то да, неплохой вариант переставить вспышку и продолжить съемку в стандартном диапазоне фокусных расстояний. Если это вторая камера для пейзажиста, то все не так однозначно. Камера с маленькой матрицей дает большую глубину резкости, и если света достаточно, то и шумы приемлемы, при ночной съемке эта камера конечно предпочтительнее, но ее использование оправдано только в случае выхода из строя основной камеры со сменными объективами. Еще один аргумент для некоторых - это органы управления и стиль съемки в стиле ретро. Здесь у нее есть конкуренты, такие как Leica X2 и Fujifilm FinePix X100, но может оказаться, что именно это расположение механических переключателей конкретно для вас самое удобное. Да и объектив с переменным фокусным расстоянием, конечно, отступление от классических канонов, но безусловно вещь удобная. 16.06.2012
Установите проигрыватель Flash
|
Облако тегов:
...
|