От Canon EOS 50 до Canon EOS 50DИ в истории фирмы, и в моем личном знакомстве с ее продукцией 50я
модель является крайне примечательной камерой. Для меня Canon EOS 50
стала первой зеркальной автофокусной камерой. Ее появление в сентябре
1995 года открыло эпоху относительно доступных массовых автоматических
зеркальных камер, по своим функциональным возможностям мало уступающих
старшим моделям. Линейка Canon EOS ведет свою историю с марта 1987
года, когда была выпущена камера Canon EOS 650. За ней в мае 1987 года
появилась 620я модель, в октябре 1988 года – 750я и 850я камеры, в
апреле 1989 – 600я (630я в Америке и Японии) камера, и только в
сентябре 1989 года появилась камера Canon EOS 1, с которой и начинается
привычная сегодня нумерация камер: чем больше номер, тем младше модель.
На мой взгляд, принципиальным отличием от конкурентов в подходе фирмы к
созданию системы EOS явился отказ от механического управления
объективом. Приводы диафрагмы и фокусировки электрические. В период
перехода от механических камер к автофокусным Nikon и Pentax сохранили
совместимость с предыдущей оптикой, камеры имели механический привод
диафрагмы. А Minolta сделала оптику несовместимой, однако ее
новое крепление объектива имело механический привод диафрагмы. Эти три
фирмы решили, что мотор в каждом объективе слишком дорогое
удовольствие, и поставили один мотор в камере, который через шлицевое
соединение перемещал объектив при фокусировке. В дальнейшем эти фирмы
также пришли к чисто электрическому управлению объективом, и в
течение долгого времени их камеры имели две системы управления
объективом: механическую и электрическую. Canon же решительно порвал с
прошлым и, вероятно, к концу 90х это принесло свои плоды, сделав камеры
за счет более низкой себестоимости более
конкурентноспособными. Переход с пленочных зеркалок на цифровые у
Canon уже не был столь революционным, и первая массовая зеркальная
камера, Canon EOS D30, по конструкции
была прямым наследником 50й модели. Собственно история цифровых
зеркалок Canon именно с нее и начинается. Отмечу, что под объективы
Canon зеркальные камеры были и до этого, это выпущенная в июле 1995
года 1,3 Мп EOS DCS 3, которая представляла собой пленочный EOS
1N с цифровым задником фирмы Kodak. Задник имел 1,3 Мп ПЗС матрицу,
которая была меньше, чем пленочный кадр 24х36 мм, по углу зрения это
соответствовало увеличению в 1,7 раза фокусного расстояния на объективе
пленочной камеры. В декабре того же года была выпущена аналогичная по
конструкции камера EOS DCS 1, но уже с 6 Мп задником и матрицей размера
APS-H, что приводило к увеличению фокусного расстояния в 1,3 раза для
получения аналогичного угла на пленочной камере. В марте 1998 года была
выпущена 2 Мп камера Canon EOS D2000, также известная как Kodak DCS
520. Эта камера имела ПЗС матрицу с кроп фактором 1,6х. А в
декабре того же года была выпущена EOS D6000 (Kodak DCS560). 30я же модель, анонсированная 17 мая 2000 года, имела собственную матрицу Canon, причем это была первая зеркальная камера с КМОП матрицей, и по тем временам камера имела относительно разумную цену в 3000 долларов. Предыдущие кодаковские модели существовали скорее как прототипы и стоили десятки тысяч. 22 февраля 2002 года, была анонсирована фактически аналогичная ей Canon EOS D60, но уже с 6 Мп матрицей. Таким образом, история каноновских цифровых зеркалок начинается именно с двухзначных камер. Первая цифровая единичка Canon EOS 1D была анонсирована 25 сентября 2001 года, но она имела ПЗС матрицу Panasonic. Первой же единичкой с КМОП матрицей Canon стала анонсированная 24 сентября 2002 года EOS-1Ds. В течение года я снимал D30, а потом несколько лет D60, которая у меня жива и до сих пор. С этими камерами я знаком очень хорошо. 6 Мп D60 27 февраля 2003 года заменила 6 Мп же Canon EOS 10D. После того, как буковка D переместилась с места перед номером на место после него, линейка двухзначных камер Canon выпала из моего рассмотрения. Поэтому теперь, когда я наконец встретился, пропустив 20, 30 и 40ю модели, с камерой Canon EOS 50D, мне было весьма интересно проследить, что же изменилось за эти годы. Canon EOS 20D, анонсированная 24 августа 2004 года и Canon EOS 30D, анонсированная 21 февраля 2006 года, имеют достаточно много общего с хорошо известной мне Canon EOS 5D, анонсированной 22 августа 2005 года, с которой я также долгие годы работал, и поэтому к данному сравнению я также привлек и ее. Отмечу, что существовала еще анонсированная 1 июня 2005 года Canon EOS 20Da, предназначенная для астрономических съемок и ставшая первой камерой с живой картинкой в линейке цифровых камер Canon. Первой массовой камерой с живой картинкой стала анонсированная 20 августа 2007 года Canon EOS 40D. Говоря об истории цифровых зеркалок Canon, отмечу появление трехзначной Canon EOS 300 D 20 августа 2003 года и четырехзначной Canon EOS 1000D 10 июня 2008 года. Рассматриваемая в данной статье модель Canon EOS 50D анонсирована 26 августа 2008 года и на момент написания этой статьи является самой новой двузначной камерой фирмы Canon. Попробую отметить основные изменения, которые претерпела система EOS за эти годы. Объектив. Начиная с камеры Canon EOS 10D, в 2003 году в байонете исчез механический выключатель электрической системы спряжения с объективом. Слева Canon D60, справа Canon 5D. Обращаю внимание на места, помеченные стрелками. У 5D отсутствует механический выключатель электрической системы сопряжения с объективом. В камере Canon EOS 300D, анонсированной 20 августа 2003 года, появилось новое крепление объектива Canon EOS EF-S. Через год, с появлением 20D подобным креплением обзавелась и двузначная линейка камер. Соединение с компьютером у камер DCS1 и DCS3 осуществлялось по интерфейсу SCSI, и камеры имели встроенный жесткий диск. Камеры D2000 и D6000 имели интерфейс IEEE 1394, и в качестве накопителя использовался диск PCMCIA. Камеры, начиная с D30, соединялись с компьютером через интерфейс USB, и в качестве карт памяти использовали карты Compact Flash тип 1 или 2. Камера Canon EOS 1D использовала интерфейс IEEE 1394. У 50 модели кроме разъема для вывода композитного видеосигнала появился и разъем HDMI.
Вид спередиПо внешнему виду спереди камеры двухзначной линейки изменились слабо. Единственно, о чем можно пожалеть, это об уходе в прошлое присутствовавшего у D60 прожектора подсветки автофокуса. У более поздних камер для подсветки автофокуса нужно поднимать встроенную вспышку.
Матрица и шумы
Размер чувствительного элемента рассчитан делением размера матрицы на число чувствительных элементов в строке. У матрицы EOS 50D перегородки между чувствительными элементами сделаны тоньше, что теоретически должно увеличить эффективность датчиков. На сегодняшний день 50D имеет наивысшую плотность пикселей из зеркальных камер и наивысшую в своей линейке чувствительность. Это уже вызов законам физики, посмотрим, как это отразилось на шумах. У 50 камеры появилось два новых формата записи SRAW1 (7,1 Мп; 3456 x 2304) и SRAW2 (3,8 Мп;. 2353 x 1568) Raw в переводе означает сырой и по идее должен представлять собой запись исходного сигнала на чувствительных элементах. SRAW2, казалось бы, может быть информацией с каждого второго датчика, а какая выборка задействована в формате SRAW1 мне непонятно. Анализ шумов показывает, что и на самом деле под этими названиями, вероятно, скрываются усредненные данные с нескольких датчиков, поскольку шумы при записи в этих форматах падают, а если бы это была просто выборка меньшего числа датчиков, то они оставались бы постоянными. Это подтверждается и тем, что при обработке в UFRaw в графе выбора типа интерполяции появляется надпись - "Без баейровской структуры". Таким образом, возможности вмешаться в обработку у SRAW меньше чем у RAW, но главное преимущество - большая глубина цвета сохраняется.
Под снимками приведены значения стандартного отклонения для серого поля справа. При минимальной чувствительности в 100 ISO во всех случаях результат практически одинаковый. При ISO 1600 и 3200 камера 50D проигрывает по шумам 5D. Поэтому наличие ISO 6400 и 12800 в режиме RAW не дает камере 50D никаких преимуществ по сравнению с 5D у которой этих значений чувствительности нет. 7 Мп режим SRAW1 смотрится уже лучше, чем 12 Мп у камеры 5D, поэтому есть надежда получить удовлетворительный результат и при более высокой чувствительности.
Кроме шумов, маленький размер чувствительного элемента приводит к тому, что линейный предел разрешения превышает размер допустимого кружка фокусировки , который я принимаю равным размеру двух чувствительных элементов уже при диафрагме F:16. Это на одно деление раньше чем у камеры 40D и на два чем у камеры 5D. Подробнее см в статье:" Программа расчета глубины резкости". Более высокие требования предъявляются и к объективу. Нижеприведенные фрагменты снимков сделаны при F:5,6 объективами Canon EF 50 мм F/1,4 USM и Canon EF-S 17-85 мм F/4-5,6 IS. Хотя на снимке реальных объектов разница почти не заметна, тем не менее видно, что Canon EF-S 17-85 мм не использует всех возможностей матрицы.
Щелкнув по фрагменту мышью, можно увидеть весь
кадр целиком.
Вид сверху и органы управленияCanon EOS 50D Canon EOS D60 Canon EOS 5D Canon EOS 1000D Canon EOS 50 Несмотря на то, что и у пленочной камеры уже есть ЖК индикатор, тем не менее ее переключатели существенно более информативны. Уже по их положению можно судить о многих настройках камеры. У цифровых же использование меню является обязательным условием работы с камерой. Кнопки быстрого доступа на верхней панели требуют обязательно следить за изменением параметров на экране или в видоискателе. По количеству режимов на колесе 50D бесспорный рекордсмен. Режим СА это доведение до абсурда идеи камеры "Смена символ". Параметры Фон Размытый <-> Четкий и Темнее <-> Светлее требуют для усвоения, на мой взгляд, больше усилий чем изучение влияния диафрагмы и выдержки на снимок, и уж безусловно, такое обилие комбинаций требует от фотографа феноменальной памяти :-) Вид сзади и меню
Изменение размера экрана привело к изменению расположения кнопок. У 50й, как и у 40й, модели появилась дополнительная кнопка AF-ON.
Производители приводят в описании число точек, однако для отображения одного пикселя нужно три точки - синяя, зеленая и красная. Если для оценки кадрирования уже сделанного снимка плотность точек не очень существенна, то при работе с живой картинкой 9000 точек у камеры 50D существенно удобнее, чем 2300 у 40D или 1000D. Если фокусировку со старыми экранами можно сравнить с фокусировкой по экрану с микрорастром, то новый экран уже сравним с хорошим матовым стеклом. На снимках ниже приведены фрагменты экрана, снятые с разным увеличением на камерах 50D и 1000D. На нижней паре снимков изображен левый нижний угол рамки.
Особый интерес представляет последняя группа меню. Коррекция периферийного освещения (виньетирования) теперь доступна не только при последующей обработке на компьютере, но и с помощью процессора камеры прямо во время съемки. К сожалению, даже не все объективы Canon камере известны. Например, камера не умеет корректировать объектив Canon EF 50 мм F/1,4 USM, хотя, честно говоря, если этот объектив и требует коррекции, то очень тонкой, которую нецелесообразно проводить средствами камеры :-) Появилась возможность программно удалять пыль. Сперва делается снимок белого поля, а потом камера вычисляет координаты пылинок и заменяет эти места усредненными значениями соседних точек. Ранее это тоже было доступно только при последующей обработке на компьютере. И наконец, появилась возможность из меню камеры ввести поправки в работу автофокуса для конкретной пары камера объектив. Ранее эта возможность была доступна только сервисным центрам через служебную программу LensAdj при подключении камеры к компьютеру. Вид снизуАккумулятор у двузначной линейки остался прежний BP-511, но теперь в камеру можно вставить и BP-511A , BP-512 , BP-514. Canon EOS 50D Canon EOS D60 Canon EOS 5D Начиная с 40 модели, появился специальный разъем вне батарейного отсека для подключения рукоятки. Крышка батарейного отсека утратила металлическую ось, которую заменило, на первый взгляд, более хлипкое пластмассовое крепление. С точки зрения упрощения конструкции не очень логично смотрится появление двух винтов для крепления металлической пластины :-) По периметру крышки появилось уплотнение из пористой резины для защиты от пыли и влаги. Canon EOS 50D и Canon EOS 5D Галерея
P.S.Похоже, количественное развитие зеркальных камер дошло до логического предела. Дальнейшее увеличение числа мегапикселей уже только создает дополнительные трудности. Не все объективы системы EOS имеют достаточное разрешение, точность автофокусировки светосильных объективов упирается в производственные допуски юстировки, глубина резкости уже столь мала, что не спасает положение и возникает необходимость подгонять параметры для каждой пары камера - объектив. Площадь пикселя стала сравнима с площадью у компактных камер совсем недавнего времени, и теряется основное преимущество большой матрицы - низкие шумы. Что дальше? Первые шаги уже сделаны. Можно объединить несколько чувствительных элементов в группу, как это сделано в данной камере в режимах SRAW. Это решает проблему шумов и теоретически повышает правильность цветопередачи мелких деталей, приближая матрицы с баейровской структурой фильтров к матрицам Foveon. Проблема допусков и юстировки решается с переходом на визирование и фокусировку в режиме живой картинки. Новый экран высокого разрешения это шаг к полному отказу от матового стекла и зеркала. Логично будет, если вместе с отказом от зеркала появится и новый стандарт крепления объективов с более коротким рабочим отрезком. Достаточно простой переходник, который можно будет продавать в комплекте с этими камерами, позволит использовать и все старые объективы системы EOS. 17.05.2009
Установите проигрыватель Flash
|
Облако тегов:
...
|