Canon EOS 300DИзвестный также в Америке как EOS Digital Rebel
|
|
|
|
|
Правда у такого решения есть и свои минусы, теперь для коррекции экспозиции приходится работать двумя пальцами: большим давить на кнопку, а указательным вращать колесо.
Впрочем, движение к изменению подхода к управлению камерами началось уже тогда, когда появилась D30. Если присмотреться к пленочной камере, то несмотря на то, что и у нее уже есть ЖК индикатор, тем не менее ее переключатели существенно более информативны. Уже по их положению можно судить о многих настройках камеры. У цифровых же использование меню является обязательным условием работы с камерой. Поэтому значение большинства параметров можно выяснить только, всматриваясь в ЖК экран или в ЖК индикатор.
Меню в новой камере существенно менее разветвленное, чем в D60 и 10D, чувствительность устанавливается не через меню, а с помощью отдельной кнопки, Впрочем, большая аскетичность меню, я думаю, не скажется на эксплуатационных характеристиках камеры.
|
|
|
|
Хотя внешне по корпусу новый аппарат - типичный представитель линейки EOS, тем не менее, он имеет ряд принципиальных отличий. Во-первых, вместо стеклянной пентапризмы установлено пентазеркало. Т.е. изображение в видоискателе переворачивается не многократным отражением от поверхности стекло-воздух., а отражением от зеркал, поверхности которых и составляют пентапризму. Это позволило, с одной стороны, удешевить камеру, с другой стороны, уменьшить ее вес. Сказать, что это решение свойственно исключительно любительским камерам, нельзя. Аналогичную конструкцию пентапризмы имеет профессиональная широкопленочная Mamiya C33. Причем, хотя теоретически эта конструкция менее долговечна, реально за 30 лет с пентапризмами моей Mamiya никаких заметных изменений не произошло. Т.е. можно сказать, что, конечно, эта конструкция не рассчитана на века, но полагаю, что такой долгой жизни пока никто не ожидает.
Второе принципиальное изменение - это возможность использовать объективы серии EF-S. Т.е. камера позволяет использовать все старые объективы серии EF плюс новые, у которых рабочий отрезок остался прежним, однако сам объектив выступает за байонет. Т.е. если этот объектив поставить на старые камеры, то за него задевало бы зеркало, поскольку расстояние от задней линзы до фокальной плоскости у него меньше. Несколько слов о терминах. Расстояние между базовой поверхностью оправы объектива и фокальной плоскостью называется рабочим отрезком объектива. У камер Canon EOS он равен 44 мм. Когда объектив сфокусирован на бесконечность, расстояние вдоль оптической оси от высшей точки задней линзы до плоскости пленки называется задним фокусом. У широкоугольных объективов для зеркальных камер задний фокус длиннее фокусного расстояния.
В новой камере зеркало уменьшено, поскольку размер матрицы в полтора раза меньше размера пленки. По заявлению разработчиков, траектория движения при подъеме зеркала тоже изменилась. В целом, новое решение можно только приветствовать. Во-первых, более легкое зеркало меньше сотрясает камеру, во-вторых, меньший задний фокус позволяет сделать более качественные и дешевые широкоугольные объективы.
Что касается идущего в комплекте с камерой объектива с фокусным расстоянием 18-55 мм , то в нем, похоже, реализована только задача удешевления. По своим характеристикам это почти точный аналог пленочного объектива 28-80. Однако его удалось сделать более короткофокусным, поэтому, учитывая меньший размер матрицы, по углу зрения эти объективы одинаковы. Отсюда, между прочим, следует, что с этим объективом можно использовать бленду EW-60C для пленочного объектива 28-80. К счастью, посадочные байонеты для бленд этих объективов совпадают.
Изменение крепления объектива имеет еще один плюс. Теперь нет проблемы задевания зеркалом хвостовой части объективов типа Пеленг при некачественном переходнике с байонета EOS на М42, и теперь можно сделать переходник на объективы для старых Зенитов с резьбой М39.
И вообще по части аксессуаров камера стала существенно демократичнее. Спусковой тросик подсоединяется через разъем, аналогичный тому, который используется в маленьких стереонаушниках. Как и у EOS 50, возможно управление камерой и по ИК каналу. С камерой может использоваться как пульт дистанционного управления RC5 , так и старый пульт от EOS 50 – RC1. С компьютером камера соединяется через стандартный мини USB. Впрочем, возможности подключить неавтоматическую вспышку через отдельный синхроконтакт у этой камеры отсутствуют.
|
Пульт – RC1 |
Изменилась и конструкция встроенной вспышки. Как видно на фотографии, она поднимается существенно выше. С одной стороны, это уменьшает эффект красных глаз, а с другой, бленды и длиннофокусные объективы теперь не закрывают объект от света встроенной вспышки.
Возможностей управления вспышкой у этой камеры существенно меньше, нет синхронизации по второй шторке, а также нельзя выбрать выдержку при съемке в режиме с приоритетом диафрагмы.
Любителю, я думаю, это почти все равно, а профессионалы все равно будут пользоваться внешней вспышкой. Испытание камеры со вспышкой Sigma EF-500 SUPER показало, что режим синхронизации по второй шторке можно включить через меню вспышки Sigma. Прожектор вспышки используется для подсветки автофокусировки в темноте. При нажатии на аппарате на кнопку Репитер диафрагмы диафрагма закрывается до рабочего положения, а вспышка дает серию импульсов в стробоскопическом режиме, что позволяет оценить расположение теней.
Электронная начинка камеры также претерпела существенные изменения. По заявлению фирмы, все электронные компоненты смонтированы на меньшем числе плат, уменьшился буфер, теперь он вмещает только 4 кадра при серийной съемке, которая происходит со скоростью 2,5 кадра в секунду. Это та же скорость, что и у D60, но чуть меньше, чем у 10D.
Матрица по характеристикам такая же, как у 10D. И первое впечатление было, что фирма решила воплотить в жизнь лозунг «Экономика должная быть экономной», т.е. все те матрицы, которые не удовлетворяют требованиям, предъявляемым к матрицам, устанавливаемым в камеры 10D, идут сюда. Однако, по заявлению представителей фирмы матрица в новой камере имеет другой корпус. И, следовательно, если отбраковка и происходит, она должна происходить на существенно более раннем этапе, до помещения кристалла в корпус, что маловероятно.
Первое впечатление, что матрица более шумная, оказалось не совсем верно. У камеры два режима настроек, 1и 2. В первом режиме (Parameter 1) резкость, контраст и насыщенность цветов увеличены на единицу, что при высоких чувствительностях существенно подчеркивает шумы; при установке коррекции по нулям (Parameter 2) разницы с D60 практически не заметно.
|
|
|
|
|||||
|
|
|||||
ISO | ||||||
1600 | 113 | 5,62 | 118 | 4,35 |
|
|
126 | 6,50 | 128 | 4,89 |
|
|
|
111 | 6,09 | 116 | 4,84 |
|
|
|
92 | 9,35 | 97 | 7,18 |
|
|
|
1000 |
|
|
|
|
112 | 3,32 |
|
|
|
|
120 | 4,38 | |
|
|
|
|
111 | 4,13 | |
|
|
|
|
97 | 5,98 | |
800 | 111 | 3,95 | 116 | 3,16 | 113 | 2,73 |
122 | 4,60 | 126 | 3,85 | 122 | 3,65 | |
109 | 4,31 | 114 | 3,51 | 111 | 3,21 | |
93 | 6,17 | 97 | 4,90 | 98 | 5,25 | |
400 | 119 | 2,02 | 114 | 1,86 | 117 | 1,81 |
134 | 2,53 | 126 | 2,43 | 126 | 2,14 | |
116 | 2,33 | 111 | 2,18 | 115 | 2,18 | |
96 | 3,72 | 93 | 3,20 | 102 | 2,97 | |
200 | 120 | 1,42 | 115 | 1,27 | 116 | 1,45 |
135 | 1,86 | 128 | 1,52 | 125 | 1,70 | |
117 | 1,78 | 112 | 1,64 | 114 | 1,73 | |
96 | 2,38 | 94 | 2,50 | 100 | 2,27 | |
100 | 121 | 1,07 | 117 | 1,02 | 114 | 1,14 |
135 | 1,55 | 130 | 1,40 | 124 | 1,26 | |
117 | 1,30 | 115 | 1,28 | 111 | 1,30 | |
99 | 1,86 | 98 | 1,45 | 99 | 1,75 |
Введение новых параметров, которые определяют предварительную обработку кадров, вероятно, связано с тем, что камера может работать и без компьютера, напрямую отправляя фотографии на принтер. Поддерживаются стандарты Digital Print Order Format (DPOF) и Exit Print.
Приведенные снимки характеризуют не столько камеру, сколько широкие возможности, которые дает сменная оптика.
Все снимки сделаны с одной точки. Щелкнув по миниатюре мышью можно увидеть исходный кадр.
И несколько фрагментов макроснимков, снятых с рук объективом Рубинар при ISO 800.
При такой чувствительности шумы хорошо заметны, однако программы типа Neat Image позволяют их полностью сгладить без заметной глазом потери деталей.
Итак, мы имеем зеркальную фотокамеру, которая может быть крайне интересна всем, у кого есть сменная оптика, которую хочется использовать и с цифровыми камерами. Камера может быть оптимальным выбором для тех профессионалов, которым нужна зеркальная камера для микро и астросъемки. Большинство научных приборов были сделаны под резьбу М42. И эта камера легко заменит в этих установках пленочный аппарат. Никакого смысла покупать более дорогую нет, поскольку в этом случае, к прочности корпуса требования минимальны, а потенциально меньшего ресурса, по сравнению с 10D, вероятно, хватит, чтобы дождаться появления следующего поколения камер, цена которых, возможно, будет меньше, чем разница в цене между 300D и 10D.