История фотографии уже в начале этого века встретилась с попыткой фирмы Kodak выделить категорию чистых потребителей: "вы нажимаете на кнопку, а остальное мы делаем за вас". Очередным этапом на этом пути стали камеры с установкой экспозиционных параметров по символам. И только с появлением массовых автоматических фотокамер и сети фотолабораторий сформировался, наконец, постоянный контингент фотографов, которые не хотят задумываться о процессе съемки. Фирма Canon выпускает полный ассортимент фотоаппаратов, предназначенных как для суперпрофессионалов, так и для широкого круга любителей. Причем в пленочной фотографии фирма разделяет желающих получить только конечный результат и увлеченных самим процессом съемки. Попытка отказаться от ручного управления в зеркальной любительской камере EOS 5000 быстро была осознана фирмой как ошибочная, и последняя камера этого уровня EOS 3000 уже имеет возможности управления, сравнимые с профессиональными моделями. Тем более представляется странным, что свой старт в цифровой фотографии фирма начала с почти полного копирования, как внешнего вида (сравните цифровую камеру Canon PowerShot A50 и пленочную Canon Prima ZOOM SHOT), так и функциональных возможностей мыльниц, и это при том, что по своим ценовым характеристикам это все-таки камеры, которые заставляют задуматься перед покупкой и вряд ли составляют лишь красивое дополнение к костюму. Возможность устанавливать и контролировать параметры в процессе съемки,
что блестяще реализовано в зеркальных камерах Canon, вероятно не отразилась
бы на цене цифровых камер, однако позволила бы фотографам составить собственное
мнение о возможностях, сильных и слабых местах цифровой фотографии. Собственно
отсутствие объективной информации о том, как же камера оценивает условия
съемки, и привело к тому, что сейчас можно часто услышать о разочаровании
профессиональных фотографов в цифровых камерах. Такая постановка вопроса
с моей точки зрения, в корне неправильна.
Итак, что такое Canon PowerShot A50Матрица, содержащая 1,3 мегапикселя, позволяет получить на сублимационном принтере отпечаток размером 10 х 15 см вполне фотографического качества. Если вы снимаете камерой типа Prima ZOOM SHOT и пользуетесь услугами ближайшей фотолаборатории, то это вполне сравнимые камеры. Автофокус, объектив с изменяемым в 2,5 раза фокусным расстоянием - все на уровне лучших представителей пленочных мыльниц. Плюс к оптическому имеется и ЖК видоискатель, что позволяет использовать камеру как зеркалку. Что мы теряем - это возможность выбирать пленку нужной нам чувствительности. Указанная в паспорте чувствительность в 100 ISO удовлетворит вас при хорошей погоде и в случаях съемки со вспышкой. Установить, насколько эта чувствительность соответствует действительности, можно, сравнив значения диафрагмы и выдержки, устанавливаемые автоматикой камеры, и показания какого-нибудь экспонометра. Выяснить значения выдержки и диафрагмы, установленные камерой, удалось, воспользовавшись недокументированной особенностью TWAIN модуля, который эту информацию предоставляет. Другие программы, поставляемые с камерой, в том числе, и очень красивая программа TimeTunel, которая создает аннотированную базу данных, утаивают от пользователя данные об экспозиции. В общем, фирма Canon, как военная цензура, выдает пользователю дозированную информацию, поскольку абсолютно уверена, что лучше знает, что вам надо. Но, как и в большой политике, случаются утечки информации. Cравнение экспопараметров, установленных камерами EOS 50 и PowerShot A50, выявило отличие процентов на 20 (диафрагма 5,0 у цифровой и 5,6 у пленочной), то есть автоматика рассчитана на чувствительность матрицы, эквивалентную пленке с ISO 80. Вероятно, фирма Canon использует разные эталоны для калибровки цифровых и пленочных камер:-)). В спецификации к камере указывается, что чувствительность в режиме маленького кадра 640 х 480 может достигать 400 ISO, но этот экзотический случай следует рассматривать как маркетинговый трюк. В общем, к чувствительности матриц цифровых камер в последнее время приходится подходить так же, как к чувствительности пленки. Перепроявкой можно добиться существенного повышения чувствительности, но при этом придется распрощаться с качеством. Съемки радиальной миры показали, что матрица дает возможность различить около 1100 черных и белых штрихов на кадр, что является одним из лучших показателей в этом классе камер (желающие могут сравнить с результатами наших тестов других камер с разрешением 1280 х 960 пикселей: AGFA ePhoto 1680, CASIO QV-7000SX, OLYMPUS C-1400L). Разрешение камеры не имеет каких-либо существенных спектральных особенностей, так же как и спектральные характеристики матрицы, полученные при съемке спектра от дифракционной решетки. Изображение, полученное матрицей, записывается на карту CompactFlash, причем кроме формата JPEG с несколькими уровнями сжатия, имеется возможность записать и в собственном формате Canon (CRW), сохраняющем все детали изображения (режим CCD RAW). Миниатюра для файла CRW записывается в формате JPEG, но с расширением THM. В дальнейшем для того, чтобы переписать файл в компьютер у вас есть 2 возможности: либо вставить CompactFlash в адаптер, либо подсоединить камеру к компьютеру через последовательный порт. Хотя в кабеле используются всего 3 провода, однако, как известно, и в трех соснах можно заблудиться, поэтому привожу распайку кабеля. Общение компьютера с камерой одностороннее и установить параметры или сделать снимок, управляя камерой с компьютера, вам не дано. Но, несмотря на в общем-то ограниченный выбор режимов съемки, среди них присутствует и изюминка. Мне впервые встретилась камера имеющая возможность снимать не только вертикальную и горизонтальную панораму, наблюдая при этом на ЖК экране уже снятую часть объекта, но и снимать так называемую матричную панораму, когда вы можете снять пару верхних и пару нижних кадров, и из них получить один общий. Вообще говоря, возможность собирать кадр из многих деталей позволяет получить для статичных кадров сколь угодно высокое качество. В данной камере, впрочем, конструкторы, видимо, предполагали использовать этот режим для увеличения угла охвата при съемке объекта, поскольку при переходе в этот режим уровень сжатия автоматически увеличивается, что приводит к тому, что хотя вы и создали единый кадр из четырех, количество информации в нем не намного больше, чем в том единственном кадре, который вы получили бы, сняв объект целиком с большего расстояния. Существенно расширить возможности этого метода позволяет прилагаемая с камерой программа PhotoStitch. Программа позволяет собирать матричную панораму из произвольного числа кадров (см.пример), но это не только образец прекрасного программного продукта, но и программа, ориентированная на конкретную камеру. При запуске модуля PhotoStitch Camera Direct программа определяет, какие кадры относятся к какой из панорам, и создает из них общий кадр. Впрочем, никаких особенных преимуществ использование этого модуля по сравнению с базовой программой вам не дает. Если вы выбираете в меню модуля "подсоединиться к компьютеру" и пытаетесь читать фотографии с карты CompactFlash, вставленной в адаптер, то программа надолго задумывается (около 2 минут), и у вас создается полное впечатление, что компьютер завис. Из базовой программы за это время вам легко удается вручную выбрать необходимые файлы с фотографиями. Кроме родных программ PhotoStitch, Time Tunnel, SlideShowMaker, с камерой поставляется и фоторедактор PhotoImpact 4.2 фирмы Ulead Systems. На мой взгляд, это одна из удачных графических программ, предназначеная для подготовки фотографий, используемых в html документах. Кроме стандартных для графических редакторов функций имеется возможность создания контекстно-чувствительных изображений и GIF-анимации(анимация в заголовке статьи выполнена в программе Ulead GIF Animator ). Кроме передачи кадров в компьютер, у вас есть и возможность просмотреть снятые вами фотографии через телевизор. Причем отмечу, что пока я не встретился с этой камерой, которая позволяет просматривать через телевизор только отснятое изображение, я не ценил возможности других камер использовать телевизор как видоискатель при съемке. Поскольку при наличии карты видеозахвата в компьютере это позволяло получать изображения меню и, вообще говоря, использовать камеры, например для видеоконференций. Но, еще раз повторяю, здесь всех этих возможностей у вас нет. Питание камеры осуществляется от никельгидридного аккумулятора NB-5H, возможно и прямое питание от сети через зарядное устройство аккумулятора, прилагаемое к камере. Также возможно питание камеры от литиевой батарейки 2CR5 , правда, этот случай, учитывая ее цену (около 10 $), можно рассматривать как аварийный (например, вы вынули ее из камеры EOS, которая у вас оказалась с собой, но там ее хватает на 80 пленок, а здесь на 80 снимков).
Камера предоставлена фирмой Мультимедиа
Клуб
15.10.1999
Установите проигрыватель Flash
|
Облако тегов:
...
|