Цифровые камеры вступили в пору зрелости. Новые камеры среднего класса можно уже разделять не только по техническим возможностям электроники, но и по задачам и кругу потребителей, для которых они предназначены. Поэтому, чтобы не разочароваться в ожиданиях, следует учитывать не только потенциальные возможности, но и круг лиц, для которых они предназначены. Ведь часто, увидав необходимое нам число точек изображения , мы огорчаемся, что производители не позволяют нам их использовать по своему разумению, забывая, что в пору зрелости с одинаковыми техническими характеристиками могут выпускаться различные камеры, учитывающие предпочтения того или иного покупателя. Технические возможности достигли того уровня, при котором реализация их в одном в одном комбайне может сделать камеру неудобной для всех групп ее потенциальных покупателей. Когда ко мне в руки попала камера OLYMPUS C-1400L, про не было уже довольно много сказано, но оставалось сложное ощущение от даваемых ей оценок. С одной стороны, это - событие, и по своим оптическим и электронным характеристикам это лучшее, что было в диапазоне цен до 1500 долларов. Число чувствительных элементов матрицы соответствует числу точек изображения , без дополнительной интерполяции. С другой стороны, ее возможности уж очень любительские, как и у ее фотографического аналога. Но ее фотографический аналог и есть ключ к оценке этой камеры. Действительно, OLYMPUS IS-100 нашел своего покупателя и, значит, настало время сделать аналогичную высококлассную зеркалку и для любителей цифровой фотографии. Итак, в ряду камер с шириной кадра в 1280 точек появилась еще одна. Но если у Kodak DC 120 при аналогичном формате кадра чувствительных элементов 850 х 984, то здесь, по данным производителя, число чувствительных элементов в матрице превосходит число пикселов в кадре, хотя, для чего используется эта избыточность, мне не известно. Впрочем, я не склонен обвинять Kodak в приписывании нереальных характеристик, просто идеология фирмы подразумевает неодинаковое расстояние между точками по горизонтали и вертикали. Если мы создали бы кадр, в котором каждому чувствительному элементу соответствовала бы точка изображения, то он напоминал бы кадр широкоэкранного кино, то есть был бы сжат по горизонтали. В этом случае если мы не добавим лишние точки, чтобы сохранить пропорции изображения, то придется выкинуть точки, дающие реальное высокое разрешение по вертикали. Чтобы проверить, насколько на практике удается воспользоваться таким количеством чувствительных элементов в матрице и сколь хороша оптика камеры, я провел съемку радиальной миры. Учитывая, что размер матрицы всего 17 мм, объектив должен иметь разрешение не менее 75 линий на мм. Из приведенной фотографии видно, что полученный результат почти оправдал наши ожидания и реально можно различить 1100 черных и белых штрихов на кадр. Съемка спектра дифракционной решетки не выявила и особенностей в спектральных характеристиках камеры. OLYMPUS - это цифровая автоматическая зеркалка очень высокого класса для любительской съемки. Профессиональную камеру отличает не формат кадра, он определяется задачей, а возможность контролировать процесс. Рассматриваемая камера не только не допускает ручных установок экспозиции, но и не индицирует и не записывает как Kodak DC 120 значения, которые автоматика выбрала. Возможность коррекции, которая предусмотрена в аппарате, предполагает, что вы абсолютно одинаково навели чувствительную зону. Правда, возможность сразу посмотреть результат на мини экране несколько улучшает ситуацию, но следует заметить, что цифровые камеры быстры в получении результата, а отнюдь не в съемке. Время записи снимка около 10 секунд, и произвести съемку подвижных объектов с эксповилкой вам не удастся. Впрочем, если кадры не являются сложными, - как- то глубокие тени, встречный свет и.т.д., то автоматика справляется со своей задачей великолепно. По своим характеристикам, даже без учета возможности компьютерной обработки, камера вполне сравнима с пленочными аппаратами на ныне почти забытый формат кадра 24 х16 мм.
Из эксплуатационных характеристик камеры следует остановится на очень тонкой смарт карте, которая, как кажется, вот-вот сломается в руках и быстрому расходу элементов питания, что, видимо, связано с большими токами в некоторых режимах. Болезненная реакция на большие токи не свойственна аккумуляторам и, вероятно, они являются лучшим решением при выборе питания для камеры.
Вообще с аксессуарами в комплекте фирма пожадничала. Ни блока питания, ни аккумуляторов с зарядным устройством, ни адаптера для карты в комплекте нет. В описании сообщается, что есть устройство, которое позволяет считывать память с помощью адаптера для 3-дюймового дисковода или PCMCIA, но ни того ни другого я пока не видел. К дополнительным аксессуарам можно отнести и принтер P-300E, поскольку он может подключатся к камере напрямую минуя компьютер. Камера подключается к компьютеру через последовательный порт по трехпроводной линии и передает изображение в любой графический редактор через драйвер TWAIN. Кроме драйвера для работы с графическими редакторами камера комплектуется программой перезаписи файлов с фотографиями из аппарата в компьютер и программой оформления фотографий Kai's Photo SOAP с очень красивым интерфейсом. Вообще единственный не может не быть лучшим, а в своем классе любительских цифровых зеркалок камеры OLYMPUS пока конкурентов не имеют. Можно спорить, а должна ли быть цифровая камера с жидкокристаллическим экраном зеркальной, ведь можно посмотреть кадрирование по нему, а ручной наводки на резкость все равно нет. Но все равно приятно, что мы теперь обсуждаем не просто цифровые камеры, но классы цифровых камер.
16.06.1998
Установите проигрыватель Flash
|
Облако тегов:
...
|