Объектив Sony E 55-210 мм F:4,5-6,3 OSSКамеры Sony NEX могут использоваться практически с любыми объективами и являются, вероятно, лучшими на сегодняшний день для использования в качестве регистрирующего элемента самодельных экспериментальных установок. Но эти камеры являются еще и одними из самых маленьких камер, позволяющих менять объективы. Чтобы вся система была компактной и удобной в эксплуатации, нужно иметь объективы, рассчитанные на работу именно с этими камерами, поскольку переходники - это всегда лишние габариты, уменьшение надежности и зачастую потеря части функциональности, как камеры, так и объективов. Родных объективов для камер NEX пока совсем мало. Данных по ним – еще меньше. Про данный объектив известно, что он состоит из 13 элементов в 9 группах и его фокусное расстояние изменяется от 55 до 210 мм. Относительное отверстие, в зависимости от фокусного расстояния, изменяется от 1:4,5 до 1:6,3. Минимальная диафрагма тоже зависит от фокусного расстояния и соответственно равна F:22-F:32. Диафрагма имеет семь лепестков. Резьба под светофильтры М49. Объектив имеет встроенную систему стабилизации. Ее включение осуществляется через меню камеры.
В комплект с объективом входит бленда с байонетным креплением. Вес объектива 345 г. Диаметр объектива 64 мм, длина при минимальном фокусном расстоянии 112 мм, при максимальном фокусном расстоянии 158 мм. Максимальный диаметр бленды 75 мм, и она увеличивает длину объектива на 54 мм. Объектив очень красивый, добротно сделанный с металлическим байонетом и без заметных люфтов. Если его потрясти, то дребезга не слышно. Однако его характеристики, по сравнению со сменными объективами для зеркальных камер, отнюдь не впечатляют. Чтобы составить впечатление о его разрешении, я провел его грубое тестирование. Для оценки разрешения в штрихах на пиксель снималось 3 листа А4, на каждом из которых были напечатаны кольцевая и радиальная миры. Чертеж миры в формате SVG можно скачать здесь. Один лист располагался в центре кадра, один с краю и один между ними. Для оценки изображение в сыром формате обрабатывалось программой RawTherapee по алгоритму DCB. Зависимость диаметра эллипса нерезкости радиальной миры в центре
кадра от диафрагменного числа для фокусного расстояния 55 мм.
Значения для диафрагменных чисел 5,6 - 11 лежат в пределах ошибки измерений. При полностью открытой диафрагме разрешение падает за счет аберраций, а при диафрагменном числе 16 уже за счет дифракции. У матрицы камеры NEX-5 еще есть небольшой запас, поскольку для объектива Юпитер 3 она позволяет получить диаметр эллипса нерезкости в 43 пикселя. Зависимость диаметра эллипса нерезкости радиальной миры в
горизонтальной плоскости от фокусного расстояния. Диафрагма F:8. Зеленым
цветом обозначены значения для миры в центре кадра, красным - для края и
синим - для промежуточного положения. Светлые оттенки для снимков в
JPEG, темные - для снимков в RAW.
Хотя кратность изменения фокусного расстояния этого объектива вдвое меньше, чем у недавно рассмотренного объектива Tamron 18-200 мм F:3,5-6,3 Di III VC, качество картинки у них сопоставимо. Хроматические аберрации у этих объективов имеют одинаковый ход и меняют знак по мере изменения фокусного расстояния, астигматизм по центру при максимальном фокусном расстоянии у объектива Sony выражен слабее, но присутствует. Неожиданностью стало то, что характер астигматизма и связанный с ним хроматизм положения имеет сильный разброс от кадра к кадру. Особенно заметно это по центру при максимальном фокусном расстоянии и на краях при минимальном. При минимальном фокусном расстоянии и полностью открытой диафрагме иногда наблюдается заметная разница в разрешении по правому и левому кадру. Я могу только предположить,что этот эффект вызывается подвижным оптическим элементом системы стабилизации изображения. В отличие от недавно описанных камер Panasonic и Canon, камера не занимается программной коррекцией аберраций при записи в формате JPEG, и есть смысл снимать в сыром формате и потом самостоятельно обрабатывать снимки. Программа RawTherapee успешно автоматически исправляла хроматические аберрации, как по центру, так и на краях при максимальных и средних фокусных расстояниях и отказывалась работать при минимальных. Имеющаяся асимметрия характера астигматизма существенно затрудняет этот процесс. В этом случае приходилось корректировать вручную, и только хроматические аберрации увеличения на краях кадра. Что касается коррекции дисторсии, то она при этих фокусных расстояниях невелика, и ее в любом случае правильнее исправлять с параметрами, вычисленными для конкретного объектива, а не на основании средней температуры по больнице. Это можно сделать, например, с помощью программы hugin. ГалереяВсе снимки сделаны камерой Sony NEX-5. Щелчок мышью по миниатюре позволяет увидеть исходный снимок. Минимальная дистанция фокусировки 1 м при максимальном фокусном расстоянии и около 60 см при минимальном, что позволяет при максимальном фокусном расстоянии, не нагибаясь, получать неплохие макроснимки.
Максимальная дистанция - бесконечность, но автоматически на Луну камера наводится редко и приходится пользоваться ручной фокусировкой.
P.S.Объектив менее универсален, чем объективы 18-200 мм, в общем диапазоне фокусных расстояний имеет схожие характеристики и существенно дешевле. В общем, думайте сами, решайте сами - иметь или не иметь. 11.07.2012
Установите проигрыватель Flash
|
Облако тегов:
...
|