Электронная вспышка Sigma EM-140DGРуководство по эксплуатации вспышки начинается с заявления: "Для того, чтобы повысить Вашу заинтересованность в фотографировании, вспышка имеет большое количество возможностей. Перед использованием вспышки для реализации всех ее возможностей и получения максимальной отдачи от вспышки, пожалуйста, прочитайте это руководство одновременно с руководством для камеры и в дальнейшем держите их под руками.". Я, естественно, при тестировании очень заинтересован в реализации всех возможностей вспышки, поэтому выучил практически наизусть ее русское описание и внимательно изучил английское и французское. Незначительные расхождения в описании мной были обнаружены, но не столь существенные, чтобы помешать действовать. Однако, то ли клиент дурак, то ли описание отражает то, что планировалось, а не то, что получилось, то ли вспышка бракованная. Последнее предположение было сразу проверено путем замены на новую, однако вторая вспышка оказалась полностью идентичной предыдущей. Отправившись на сайт www.sigma-photo.com, я обнаружил, как мне кажется, ключевое слово: " научных исследований ", для которых и предназначена эта вспышка . (The EM-140 DG Macro Flash is ideal for photographing subjects in fine detail when the shadowless mode is used, and is extremely effective for scientific and medical applications.) Как человек, бывалый и съевший за 25 лет пуд соли в этих самых исследованиях, я тут же вспомнил азбучную истину, что 99 % времени уходит на изучение прибора, и только 1% - на изучение природы. И приступил к детальному изучению устройства. Вспышка поставляется во внушительной коробке, внутри которой находится сумка, позволяющая вместить собственно вспышку, два переходных кольца для крепления к объективам с резьбой 52 или 58 мм (это в комплекте). Кроме того, в сумке предусмотрено место для нескольких комплектов аккумуляторов и переходных колец для крепления к другим объективам. Отдельно можно приобрести кольца для объективов 62 и 77 мм. Для крепления к другим объективам придется использовать дополнительные переходные кольца уже от сторонних производителей. Вспышка состоит их двух частей, соединенных длинным и довольно толстым проводом : блока, крепящегося к разъему камеры, и кольца с двумя лампами-вспышками и двумя светодиодами подсветки для облегчения фокусировки. Кольцо защелкивается в прорези на переходном кольце, которое ввинчивается в резьбу для светофильтров на объективе. Провод, соединяющий блоки, соединен намертво, разъемы не предусмотрены. ТестыКамера со вспышкой была жестко закреплена на штативе. Для облегчения жизни автоматики объект, тени, отбрасываемые которым, я собирался изучать, был расположен на серой карте Kodak. Энергия импульсов дополнительно контролировалась флешметром Polaris. Тест-объект был помещен в светорассеивающий куб, это несколько сгладило контраст теней, но зато исключило неоднородное влияние окружающих предметов. Вероятно, более правильным решением был бы куб из черного бархата, но его у меня под рукой не оказалось :-) Режим ETTLЗдесь все относительно ожидаемо и предсказуемо. Экспозиция определяется автоматически. Правая и левая вспышки вспыхивают с одинаковой мощностью, если установлено отношение 1:1. Соотношение между вспышками можно установить: 1:1; 1,4:1; 2:1; 2,8:1; 4:1; 5,6:1; 8:1 и включена только одна вспышка. Возможен и обратный ряд соотношений типа 1:8 и т.д.. Синхронизация по второй шторке и высокоскоростная синхронизация работают аналогично вспышке Sigma EF 500 Super, для которой я эти режимы очень подробно описывал в предыдущей статье.
Режим блокировки FEЭтот режим позволяет провести предвспышку и замер при нажатии кнопки "звездочка" на фотоаппарате. Первый снимок при нажатии на спусковую кнопку, а второй – на звездочку, а потом на спусковую кнопку. Экспозиция получилась заметно разная и разница существенно больше, чем при эксперименте со вспышкой EF 500.
Имитационная вспышкаПоскольку данная вспышка состоит из двух ламп, то возможность предварительной оценки рисунка теней при разной мощности ламп представляется весьма заманчивой. И не только мне. Производители вспышек эту возможность вынесли в короткий рекламный анонс этой вспышки у себя на сайте. Поскольку мои результаты несколько отличаются от того, чего можно было бы ожидать, прочитав описание, привожу пункт, посвященный этому режиму полностью. Имитационная вспышка используется для проверки баланса света и тени на предмете прежде чем сделать снимок.Соотношение яркости при имитационной вспышке. Этот режим может использоваться с серией EOS-1D IV, 3, 7, D30, D60, 10D, 20D, Kiss Digital (300D). Когда нажата кнопка предварительного просмотра, будет произведена вспышка в соответствии с выбранным соотношением яркости. Равномерное освещение при имитационной вспышке. Такая функция может быть использована на всех фотокамерах с EOS.
Все тесты я планировал провести с камерой EOS 5D, но, поскольку она в приведенном списке не упоминается, вспышка была установлена на камеру D60. С помощью описания на французском языке удалось подтвердить мое предположение, что под кнопкой предварительного просмотра подразумевается кнопка предварительного закрытия диафрагмы до рабочего значения. В результате экспериментов с соблюдением всех положений инструкции оказалось, что даже если одна из ламп выключена, или установлено соотношение 1:8, разницы в яркости правой и левой вспышек при имитационном освещении заметить не удается. Результат нажатия на кнопку предварительного просмотра на камере и на кнопку «TEST» на вспышке абсолютно аналогичен. При этом при съемке вспышка срабатывает, как и положено, с заданным соотношением яркостей. Стробоскопическое трехсекундное мерцание, предназначенное для оценки теней, оказалось малоудобным. Учитывая, что на цифровой камере кадр всегда можно стереть, эффективнее сделать просто лишний оценочный снимок. Этот режим, в первую очередь, интересен тем, кто снимает на пленку, но, как следует из моих экспериментов, обещанной возможности оценить игру теней при разной мощности вспышек им вряд ли удастся. Компенсация экспозицииМожно внести коррекцию в работу автоматики в диапазоне +-3 через меню вспышки, либо +-2 с помощью меню камеры. Значения экспокоррекции не суммируются, приоритет имеют установки экспокоррекции на вспышке. (FB) Автоматическая экспозиционная вилкаМожно задать шаг изменения мощности вспышки до 3 EV, после чего можно сделать первую вспышку с нормальной экспозицией, на дисплее горит F1, вторую вспышку с экспозицией минус шаг , и третью вспышку с экспозицией плюс шаг. (М) Управление вспышкой в ручном режимеЗдесь без неожиданностей. Мощность каждой из вспышек можно изменять вплоть до 1/64. Замер с помощью флешметра показал, что заявленное ведущее число 14 соответствует действительности. Это значение может быть достигнуто, как одновременным вспыхиванием обе их вспышек на полную мощность, так и любой из них в отдельности. Т.е. если используются две вспышки в режиме 1:1, то каждая из них срабатывает с половинной энергией. (MULTY) Режим многократной вспышки (стробоскоп)Все аналогично вспышке EF-500. Поэтому за подробным описанием отсылаю к старой статье, здесь же только напомню, что частота вспышек может быть задана от 1 до 199 Гц. Максимальное количество вспышек при энергии 1/64 – 20; при 1/32 – 12; при 1/16 – 7; при 1/8 – 3; при ¼ - 2. Дистанционная работа вспышки в автоматическом режиме ETTLО дистанционном управлении несколькими вспышками можно прочесть в статье "Совместимость: Sigma EF 500 DG Super, Sigma EF 500 Super, Canon Speedlite 550 EX". Принципиальное отличие описанных в той статье вспышек от рассматриваемой сейчас состоит в том, что они могут использоваться и как основное, и как вспомогательное устройство. Данная вспышка EM-140DG может использоваться только как основное устройство. В качестве дополнительной, не соединенной с аппаратом вспышки, запускаемой по команде основного устройства, может использоваться EF-500 Super (EF-500 DG Super). Переключаем вспышку в режим Дистанционная вспышка ETTL и, пока не включая дополнительную вспышку EF-500, делаем снимок. Поскольку я уже много лет работаю со вспышкой Sigma EF-500, то в этом режиме я ожидал получить нечто, очень близкое к режиму ETTL (не-дистанционное управление). Однако не тут-то было. Изменилась общая яркость и отношение световых потоков от правой и левой вспышки. Чтобы получить результат, близкий к ETTL, в режиме ETTL дистанционный, надо установить соотношение между лампами 8:1 и ввести экспокоррекцию минус 1. Т.е., изменяя соотношение между вспышками в этом режиме, мы не можем добиться большего сигнала от левой вспышки; впрочем, проблема решается поворотом кольца с лампами на 180 градусов.
Теперь подключаем третью вспышку. В соответствии с инструкцией, мы можем присвоить ей группу 1, 2 или 3. Группа 1 связана с левой встроенной лампой, группа 2 – правой. Если мы подключим дополнительные вспышки в этих группах, то соотношение между ними будет определяться соотношением между правой и левой вспышкой. Если же мы подключим дополнительную вспышку в группу 3, то ее мощность может регулироваться за счет компенсации экспозиции в меню вспышки. При этом компенсация экспозиции будет сказываться и на встроенных лампах. В общем, добиться мало-мальски предсказуемых результатов в данном режиме мне не удалось. Кроме того, отсутствует повторяемость между двумя сделанными подряд вспышками ( с достаточной паузой, чтобы избежать влияния неполного заряда конденсатора).
Не понял я и настоятельную рекомендуется выбрать в меню 9r значения 123. Возможности выбора две: 123 или 3. Что дает и зачем придумано значение 3, из описания мне понять не удалось. Все попытки обнаружить хоть какое-нибудь влияние на результат того, что выбрано в этом пункте меню, ни к чему не привели. Ощущение, что лишний и бесполезный пункт в меню. Дистанционная вспышка в ручном режимеВсе предсказуемо. Правой и левой лампе и дополнительной вспышке можно задать энергию в диапазоне от полной до 1/64.
Примеры снимковУдобство данной вспышки в относительной компактности системы аппарат плюс осветитель. Можно снимать с рук, наводя на резкость перемещением аппарата относительно объекта, и в тот момент, когда фокус пойман, нажимать на спусковую кнопку. Поскольку расстояние до объекта в этом случае величина постоянная, то автоматикой можно не пользоваться, заранее подобрав энергию вспышки и рабочую диафрагму. Поскольку съемка ведется без штатива, то следует установить минимальную выдержку, при которой шторки одновременно открывают весь кадр. Подробно разобраться с режимами синхронизации можно, поиграв с интерактивной анимацией в статье " Фотовспышки Sigma EF-430 SUPER и EF-500 SUPER". Автоматика становится полезной, если необходимо сделать серию с разными значениями диафрагмы и если съемка ведется без удлинительных колец, когда возможный диапазон фокусировки становится достаточно широким, что бы фокусироваться перемещением объектива относительно аппарата, а не подбирая дистанцию до объекта. Объектив Canon, F=135 мм, F/32; ISO-400: 1/200 с. Объектив Canon, F=135 мм, F/32; ISO-400: 1/200 с. Объектив Soligor 70-210, F=70 мм, F/22; ISO-400: 1/200 с. Объектив Индустар 61ЛЗ, F=50 мм, F/16; ISO-400: 1/200 с. Объектив Soligor 70-210, F=70 мм, F/22; ISO-400: 1/200 с. ЗаключениеВспышка вполне оправдывает свое назначение и прекрасно работает во всех ручных режимах. Автоматический режим ETTL при использовании только одной вспышки вполне предсказуем и может использоваться с достаточным комфортом. Хотя если учесть, что при макросъемке подготовка к снимку занимает обычно значительное время, и дистанция до объекта не может быть быстро изменена (обычно для этого придется изменять длину мехов или количество удлинительных колец), то помощь автоматики практически не нужна, и можно работать в ручном режиме. Все дополнительные вкусности, которые обещаны в рекламе этой вспышки, практического значения не имеют и, возможно, поэтому оказались просто рекламным ходом, и некоторые из них, типа возможности предварительной оценки освещения с разной яркостью правой и левой вспышки, даже забыли реализовать. Автоматический режим дистанционного управления является тем довеском, который, по мысли создателей вспышки,большинство пользователей никогда использовать не будут. P.S.Кроме макросъемки, эта вспышка может найти применение еще в нескольких экзотических случаях. 1. Съемка объектов на фоне отражающего экрана. Если взять экран, состоящий из мелких стеклянных шариков, то он будет отражать свет строго в том направлении, откуда он падает. В этом случае, если поместить объект на фоне такого экрана, а вспышку максимально близко к оптической оси, то можно получить изображение на равномерно белом фоне, которое практически не требует обтравливания и ретуши. Снимок на фоне экрана, покрытого стеклянными шариками, без коррекции и ретуши. 2. Использование бестеневого освещения, создаваемого этой вспышкой, вместе с мягкорисующими портретными объективами. Подробнее о мягкорисующих объективах и их использовании с этой вспышкой, читайте в следующей статье. 25.09.2006
Установите проигрыватель Flash
|
Облако тегов:
...
|