Premier DS-8650Карманные камеры размером с пачку сигарет достигли своей зрелости. Они все похожи, как близнецы. Это связано и с тем, что в большинстве своем они выпускаются из одних и тех же деталей, на одних и тех же заводах, но продаются под разными марками. Рассматривая сегодня камера интересна тем, что она продается именно под маркой завода. Раньше я уже описывал продукцию этого завода, но с другими названиями на корпусе. Конструкция оказалась достаточно удачной, новые камеры по внешнему виду мало отличаются от предыдущих. Унификация позволила существенно снизить их себестоимость. Даже если сравнивать с ранее описанной камерой Minox DC 6311, которая у фирмы Премьер называется DC-6330 и имеет существенно отличные функциональные возможности, то все равно прослеживается много общих элементов в конструкции (логичнее было бы сравнивать с 8 Мп Premier DS-8330 (Rekam Presto SL8), но ее под рукой для очного сравнения не оказалось). Формат кадра у обеих камер одинаковый, матрица типа 1/1,8", т.е. 5,3х7,2 мм. В одном случае это была еще 6 Мп камера, теперь она 8 Мп. Но разница во внешнем виде обусловлена тем, что в данной камере установлен объектив не с 3-кратным, а с 6-кратным изменением фокусного расстояния: от 7,8 мм до 46,8 мм, тогда как у Minox фокусное расстояние менялось от 7,2 до 21,6 мм. Более длиннофокусный объектив, естественно, должен быть длиннее. Поэтому в сложенном состоянии он уже не умещается в корпусе и чуть-чуть выступает из него. В выдвинутом состоянии он тоже существенно длиннее, причем конструкция объективов у них разная. Так, у рассматриваемого Premier DS-8650 максимальная длина объектива - при максимальном фокусном расстоянии, а у Minox – при минимальном. Большее фокусное расстояние дает меньший угол зрения, поэтому сделать отдельный оптический видоискатель, точно соосный с объективом, достаточно трудно и дорого. Поэтому в рассматриваемой камере его просто нет. Зато освободившееся место занимает огромный ЖК экран во всю заднюю панель. Управление осуществляется колесом выбора режима на верхней панели. Доступны следующие режимы: Автоматический, Программа, Приоритет выдержки, Приоритет диафрагмы, Ручной режим, Пользовательские настройки, Видео режим, Панорама, "Стабилизатор". Там же расположен отдельный переключатель между режимом съемки и воспроизведения, и кнопка включения питания. На задней панели сверху находится качалка изменения фокусного расстояния. Фокусное расстояние изменяется ступенчато и имеет значительную инерцию, поэтому выбрать нужное увеличение не всегда просто. Кроме того, на задней панели расположены три кнопки: 1)для вызова меню, 2)фокусировки на бесконечность, автоматической фокусировки и макросъемки (в режимах "A" и "P" возможна и ручная фокусировка), 3)кнопка включения таймера. Мини-джойстик, позволяющий управлять параметрами съемки, в зависимости от режима это могут быть режимы вспышки, компенсации экспозиции, в автоматическом режиме, или выбор выдержки или диафрагмы в ручных режимах. В самом низу задней панели расположены еще две маленькие кнопки: одна определяет режим работы экрана, как-то вывод гистограммы яркости на экран, выключение всякой информации на экране, и кнопка удаления снимков. Продолжая сравнивать внешний вид камер, замечу, что универсальный разъем для подключения к компьютеру и телевизору у этих камер разный. А также что штативное гнездо в рассматриваемой камере расположено точно по центру нижней крышки, у Minox – по центру объектива. При съемке со штатива последнее кажется предпочтительнее. Камеры снимают традиционно на карты SD, аккумуляторы у них разные, у новой те же 3,7 В, но емкость увеличена до 1250 мА час. Меню
Камера очень хорошо справляется с пересъемкой документов. Как пример привожу снимок страницы 15 х 12 см с техническими характеристиками из описания камеры. Снимок сделан с рук при естественном освещении в условиях, приближенных к боевым, и приводя его, убиваю стаю зайцев: щелкнув по миниатюре вы можете ознакомиться с заявленными техническими характеристиками, оценить разрешение и качество черно-белого режима съемки. К вышеприведенным техническим характеристикам добавлю, что камера позволяет снимать видео с частотой до 30 кадров в секунду, с записью звука. Можно записать и звуковые комментарии к кадрам. Угол зрения объектива и примеры снимков
При съемке в режиме приоритета диафрагмы при изменении фокусного расстояния относительное отверстие меняется даже в тех случаях, когда светосила объектива достаточна, чтобы сохранить ее неизменной, т.е. при изменении фокусного расстояния неизменным остается диаметр диафрагмы. Это отличает данную камеру от зеркалок, это не хорошо и не плохо, но к этому надо привыкнуть. Широкоугольная насадкаСделать большой диапазон изменения фокусного расстояния с приемлемым качеством достаточно сложно, если вы работаете не с телескопом. Для телескопа удачное решение предложил Питер Барлоу еще в 1828 году. У сегодняшних дешевых объективов с переменным фокусным расстояние конструкция очень похожая, но она плохо подходит для короткофокусной оптики :-( У данной камеры минимальное фокусное расстояние чуть больше, чем у моделей с 3-х кратным изменением фокусного расстояния. Однако если вам очень хочется несмотря ни на что получить большой охват, то можно добавить афокальную насадку и получить угол, эквивалентный 24 мм объективу 35 мм камеры. Как я уже показывал в статье, ждать от широкоугольников отличного разрешения на краях не приходится в принципе, ну а с насадкой, тем более прикрепленной кустарным способом, все еще хуже. Но это если сравнивать с зеркальными камерами, если с широкоугольными мыльницами, то вполне сравнимо, да они обычно в лучшем случае могут похвастаться только эквивалентным фокусным расстоянием в 28 мм. Если применить более слабую, но более дорогую афокальную насадку, есть надежда получить сравнимый результат.
ПанорамыЕще больший угол охвата и с существенно лучшим качеством можно получить при съемке панорам. По сравнению с ранее тестированными камерами этого типа, появился режим съемки панорам. Принципиально он не отличается от того, что было 5 лет назад, но потом он на некоторое время исчез из массовых камер. В этом режиме при съемке последовательно нескольких кадров на экране отображается полупрозрачная часть предыдущего, что позволяет точно совместить кадры при съемке панорам. В комплекте с камерой для окончательной сшивки панорам идет программа Ulead COOL 360, которая, похоже, не обновлялась со своего рождения в 1999 году. Панораму для вывода на экран компьютера она делает очень быстро, но если сшивать панораму для крупноформатной печати, то места сшивки хорошо заметны. Для сравнения я привожу панорамы, сшитые этой программой и программой PanoTools с оболочкой Hugin. В случае использования последней даже без учета времени на выборку контрольных точек на сшивку панорам с процессором с тактовой частотой 2,4 ГГц, уходит около 10 мин., т.е. почти в 5 раз больше, чем у программы из комплекта. Но, как видно, результат этого стоит. Ulead COOL 360. Угол зрения по горизонтали, примерно 170° Щелкнув по миниатюре мышью, можно увидеть полноразмерную панораму размером 12583х2376 пикселей, 4 Мб Hugin 11826х2380 пикселей, 3,4 Мб МакросъемкаУ камеры два режима макросъемки: Макро автофокус и Супер макро автофокус. В режимах "A" и "P" возможна ручная фокусировка, в том числе и при макросъемке. Первый позволяет работать со всеми фокусными расстояниями, но дистанция и масштаб будут лимитироваться возможностью выдвинуть объектив. Я надеюсь все помнят :-) из школьного курса, что размер изображения равен размеру объекта, если объект находится на расстоянии двух фокусных расстояний от линзы, и расстояние от плоскости изображения до объекта равно 4 фокусным расстояниям. В режиме Супер макро объектив имеет фокусное расстояние 7,8 мм и дистанция до объекта, по мнению авторов камеры, может быть 2 см. Здесь, правда, выясняется, что дистанцию они считают по-другому, чем принято у нас :-) и не только у нас. Стандарты у нас воспроизводить нельзя, государство стремится к невежеству населения, поэтому излагаю близко к тексту, но не дословно :-). Желающие убедиться, насколько мое изложение соответствует официальному документу, могут его купить, как сделал это я. Маркировка шкал дистанций. ГОСТ Р 50282-92 (Стандарт разработан методом прямого применения ИСО 6516-80) Шкалы дистанций указывают расстояние до объекта, измеренное от базовой плоскости чувствительного слоя материала в аппарате, на котором установлен объектив. Для указания положения базовой плоскости чувствительного слоя материала следует применять индекс, состоящий из окружности и пересекающей ее линии, длина которой равна трем диаметрам окружности. Линию следует располагать параллельно плоскости чувствительного слоя материала. В соответствии с ГОСТ и законами физики при фокусном расстоянии 7 мм минимальное расстояние до объекта будет 2,8 см при масштабе 1:1. Т.е. в нашем случае весь кадр должен бы отображать пространство 7х5 мм. У нас размер объекта 36х24 мм и, следовательно, расстояние должно быть еще больше. Я уделил столь много внимания ISO 6516-80 в надежде, что конструкторы камеры о его существовании не знали, в противном случае это имеет дурной привкус. К сожалению, стандарты и у них платные, и это спасает фирмы от вала не очень деликатных вопросов, но для фирмы, производящей камеры, я полагаю 36 CHF (швейцарских франков) сумма не смертельная, а стандарты, если они не знают, продаются на официальном сайте www.iso.org. В результате мы получаем возможность переснимать диапозитивы 24х36 мм, используя всю площадь матрицы. Используя продукцию фирмы Cokin, я собрал довольно удобную конструкцию для пересъемки диапозитивов. Кладем пленку на светостол, ставим сверху камеру, включаем таймер и снимаем с задержкой в 2 секунды. Однако, при детальном рассмотрении оказывается, что все здорово только если не всматриваться в края.: ,
Вобщем, если интересует весь кадр, то стоит пожертвовать масштабом и снимать в режиме макро, если же важен только центр, то можно воспользоваться и режимом Супер Макро. Сюжетные программыТрадиционно для начинающих фотографов есть режим выбора параметров съемки в зависимости от сюжета. Это - спорт, портрет, ночной потрет, ночь, свечи, фейерверк, ночной пейзаж, рассвет, закат, текст, черно-белый, сепия, брызги воды, поток воды, животные, а также режим, названный в меню "зеленый". Как сказано в описании, "выберите этот режим для съемки фотографий с преобладающим зеленым цветом, (например, лес)". (Поскольку тестирование проводилось зимой, то всех прелестей использования этого режима понять не удалось). Шумы, разрешение и ANTI SHAKE SYSTEMПоявился и отдельный режим, так называемый ANTI SHAKE SYSTEM. Реально никакой стабилизации в камере нет, просто уменьшается число пикселей в кадре и увеличивается чувствительность, что позволяет снимать с более короткими выдержками. Как видно на тестовых снимках, чувствительность повышается до 500 ISO, если судить по заголовку Exif, и при этом включается мощнейшее шумоподавление. Число видимых штрихов на мире становится даже меньше, чем при съемке в аналогичном по размеру кадра режиме без подавления дрожания и с чувствительностью 400 ISO. Кстати, коль скоро речь зашла о заголовке Exif, замечу, что фокусное расстояние в нем выводится достаточно нестандартным способом, большинство просмотровщиков типа Windows, FastStone, этот параметр вообще не видят. А при детальном рассмотрении оказывается, что можно найти только эквивалентное фокусное расстояние, например, используя программу IrfanView. Цветопередача и спектральная чувствительностьОсвещение - галогенная лампа накаливания, баланс белого - Лампа накаливания.
Снимок щели перед галогенной лампой накаливания через дифракционный фильтр. Баланс белого камеры - Дневное освещение. Подробнее о методике и анализе спектров см. в статье "Занимательная спектроскопия".
P.S.Третий закон Чизхолма гласит: ЛЮБУЮ ЦЕЛЬ ЛЮДИ ПОНИМАЮТ ИНАЧЕ, ЧЕМ ЧЕЛОВЕК, ЕЕ УКАЗУЮЩИЙ. Следствие первое: Если ясность вашего объяснения исключает ложное толкование, все равно кто-то поймет вас неправильно. Я не претендую на исчерпывающую ясность и считаю вредным использовать постоянно слова-паразиты, подчеркивающие, что это мое мнение итд. Однако, дабы избежать очередного потока писем, замечу, что любая статья выражает только мнение автора, богов нет и истины в последней инстанции тоже. Конструкция камеры представляется достаточно удачной и, учитывая цену, не требует дополнительных украшательств. Это сложившийся стандарт на компактную камеру, к сожалению, все еще страдающий детскими комплексами и болезнями. Детские болезни не смертельны и не должны останавливать покупателя от выбора данной камеры, но конструкторам стоит подумать о "прививках", дабы наконец повзрослеть:-). Что касается комплексов, то это вопрос уже к маркетологам, если они считают, что избыток косметики привлекательнее, то им, наверное, виднее - это их профессия гримировать реальность. Однако, на мой взгляд, приписывать камере "чудесные возможности", противоречащие законам физики и техническим возможностям, - это перебор, свидетельствующий либо о квалификации продавца, либо о его мнении об умственных способностях покупателя :-) Честно говоря, мне камера понравилась и возможностями, и качеством, большего от аппарата размером с пачку сигарет, требовать мне бы и в голову не пришло, но соцреализм - это времена моей юности, а сейчас, мне казалось, у нас капитализм и критический реализм :-) Рюшечки типа наклейки ANTI SHAKE SYSTEM не повышают привлекательности камеры. Этому режиму самое место среди сюжетных программ. Нет необходимости ни в отдельном пункте на колесе выбора режимов, ни в наклейке на камере. Кстати, не я первый, кто кинул камень в этот огород. См.: Stop misleading 'Image Stabilization' labels. Логика конструкторов, которые сделали недоступной ручную фокусировку в ручном и полуавтоматических режимах, для меня загадка. Глубина резкости зависит от диафрагмы и было бы логично увязать возможность установки дистанции до объекта с диафрагмой, определяющей глубину резкости, в этом случае фотограф получил бы возможность прямо, а не косвенно контролировать область пространства, которая будет резкой на фотографии. Режим супер макро означает, что из камеры попытались выжать то, чего она не может. Конструкторы это понимают, а вот те, кто готовил русское описание, увы, нет. У них получилась вот такая загадочная фраза: "Когда Вы делаете снимки на маленьком расстоянии к объекту в режиме макро, разрешение объекта может не попасть в объектив. Это нормально и не считается неисправным" Беглый взгляд на английский текст показал, что проблемы у составителей описания начинаются уже на уровне букв. В слове inferior (плохой, худший по качеству) они прочитали "f" как "t" :-) О знании русского языка и предмета уже и мечтать не приходится. С технической точки зрения все абсолютно ясно и, знаний полученных в школе, достаточно, чтобы сообразить, что выдвинуть компактный объектив на полтора фокусных расстояния можно только при минимальном фокусном расстоянии, при этом мы уложимся в габариты, получим максимальное увеличение и супер плохое качество на краях кадров. Причем не только за счет дисторсии, которую можно было бы исправить программно, но и за счет астигматизма и других аберраций, что уже необратимо. К детским комплексам стоит отнести и противоречащую логике и стандартам дистанцию, измеряемую от передней линзы объектива. Маркетологам кажется, что если написать 2 см, а не 5, то камеру будут лучше покупать. Сомневаюсь, спорные украшательства только отбивают охоту воспринимать камеру как серьезный инструмент, а она таковым является, и я бы был не против иметь такую в кармане как записную книжку. Впрочем, вспоминая закон Чизхолма, возможно, я иначе понимаю цель которую преследовали конструкторы камеры :-) Камера предоставлена фирмой Premier
19.03.2007
Установите проигрыватель Flash
|
Облако тегов:
...
|