Камера Rekam Presto SL8

Rekam Presto SL8

Новая 8 Мп камера под именем Rekam. При взгляде на нее сразу рождаются ассоциации с описанной ранее 6 Мп камерой MINOX DC-6311.

Rekam Presto SL8
Rekam Presto SL8

Уж очень много общих черт, как во внешнем виде, так и в меню. Сходство же, видимо, определяется тем, чем что у истоков обеих камер лежат производственные мощности компании Premier. (Компания Premier  Image Technology Corporation была создана на Тайване в 1983 году. В мае 2000 года компания объединилась с компанией Pretec, что позволило расширить стратегию цифровых фотоаппаратов.) Тем более, что, слегка побродив по Интернету, можно обнаружить и брата-близнеца под названием Premier DS-8330 . Громкие лозунги последних лет об авторских правах и интеллектуальной собственности лично у меня ассоциируются с известным лозунгом времен холодной войны о том, что мы будем бороться за мир, пока в мире камня на камне не останется. Если полвека назад в названиях объективов и камер часто присутствовали инициалы конструктора, а по штампам ОТК можно было вычислить смену, собравшую камеру, а при некоторой настырности – и конкретных мастеров, то теперь мы в лучшем случае знаем имена заказчиков или работодателей, а под интеллектом, вероятно, подразумевается коллективный разум акционеров компании. Казалось бы, чего сложного, посмотрите на титры художественного фильма, в которых перечисляются все – от актеров до осветителя. Или длинный список авторов Фотошоп. Ну, нет, про авторов сегодняшнего железа мы не знаем почти ничего. И даже журналистская догадка о том, что эта камера производится на заводах Premier, тоже не является истиной в последней инстанции, поскольку, как написано на сайте фирмы: "Компания Premier имеет заводы, которые расположены на Тайване и в Китае площадью 25500 м2 с 25 сборочными линиями. А также совместное предприятие по изготовлению линз с партнером в Японии. Производственная мощность этих заводов составляет 1,2 млн. единиц продукции в месяц". Возможно, что при детальном рассмотрении окажется, что и у фирмы Rekam, и Minox, и Premier есть общий акционер. Но вот его вклад в конструкцию камеры вызывает у меня большие сомнения. Автор может передать право пользоваться доходами от изобретения другому лицу, но вот когда авторство на сапоги приписывается пирожнику, а на пироги сапожнику, - это явный обман трудящихся :-)

Итак, внешне камеры Premier DS-8330 и Premier DC 6330, очень похожи, но не более. При детальном рассмотрении видны существенные различия. У 8 Мп камеры новый объектив (6 групп, 7 элементов), с чуть большим фокусным расстоянием 7,5 мм - 22,5 мм, F:2.8 - F:4.8 вместо 7,2 мм - 21,6 мм, F:2.8 - F:4.7 у предыдущих 5 и 6 Мп серий. Камера стала чуть уже, однако в сложенном состоянии объектив выступает чуть больше. Поэтому сумма измерений – длина, ширина, высота – практически не изменилась. На задней панели экран стал несколько больше – 2,5 дюйма, и появился переключатель режимов – съемка-воспроизведение. У камер разные аккумуляторы и разное расположение отсека для карт SD относительно аккумуляторов.

Rekam Presto SL8

Меню практически идентичное, поэтому я даже не привожу его для этой камеры, а отсылаю к предыдущей статье, Но самое существенное изменение претерпели органы управления. И, к сожалению, на мой взгляд, у 8 Мп модели не в лучшую сторону. Исчезло колесико сбоку для изменения параметров экспозиции, например, выдержки и диафрагмы. Теперь это надо делать кнопками на задней панели. Существенно сузились возможности ручной фокусировки. Если раньше было 2 автоматических режима фокусировки – макросъемка и нормальная съемка, кроме того, была возможность принудительно установить фокусировку на 1 м, 3м и бесконечность, то теперь осталась только одна возможность вручную принудительно сфокусировать камеру на бесконечность. Несмотря на то, что размер чувствительного элемента уменьшился, придраться к работе объектива мне не удалось. Возможно, повезло с конкретной камерой, а возможно, сказывается опыт последних лет конструирования и производства объективов для цифровых камер. Объектив не очень широкоугольный. Эквивалентен по углу зрения примерно 36 мм объективу для пленочных камер. Дисторсия есть, но легко исправляется с помощью Lens Correction в последней версии Adobe Photoshop CS2. Для объектива в самом широкоугольном положении мне понадобилось внести коррекцию, примерно в +1,5 единицы по шкале данной программы. Хроматические аберрации тоже в пределах нормы. И относительно неплохо устраняются тем же плагином. Любопытно, что если снять спектр, создаваемый лампой накаливания, то при избытке света при переходе от зоны насыщения, выглядящей на кадре белой, к цветному спектру, создаваемому решеткой, видна достаточно широкая цветная кайма.

спектр
Снимок галогенной лампы накаливания с дифракционной решеткой перед объективом

спектр
Дифракционная картина от щели постоянной ширины, но неравномерно освещенной галогенной лампой накаливания. Хорошо видно, что при избыточности света в видимой области, на границе с ультрафиолетом, участок синей области спектра становится широкой пурпурной каймой, сопровождающей переход от белого к черному.

Подобная кайма часто наблюдается у многих камере при съемке, например, ветвей на фоне неба. Обычно ее появление приписывают хроматическим аберрациям объектива. Однако, судя по данному эксперименту, ее природа связана с некорректной обработкой сигнала, когда в одном из каналов сигнал зашкаливает. Аналогичная ситуация часто возникает при обработке raw-файлов и, как мы писали в статье, тут возможны два алгоритма обработки. Первый - считать, что если хотя бы один из каналов вышел в насыщение (зашкалил), то информация о свете полностью потеряна, и по остальным каналам мы может получить только некое представление о яркости, но отнюдь не о цвете. Второй подход – это попытка сохранить оставшуюся в двух каналах информацию о цвете. Но учитывая, что в третьем канале всякая информация потеряна, алгоритм восстановления цвета с большой степенью вероятности даст неверный результат. Вероятно, микропроцессор этой камеры придерживается логики, описанной в последнем случае.

Разрешение

Прежде чем перейти к рассмотрению разрешающей способности и шумов данной камеры, краткое замечание о мегапикселях. 8 Мп – много это или мало, и зачем они нужны в общем-то цифровой мыльнице? С одной стороны. 8 Мп это много, и для печати открытки они никогда не понадобятся. Но в современной маркировке цифровых камер очень много лукавства. Размер матрицы указывается по размеру оправы аналогичного видикона, выпускавшегося лет тридцать назад. Так, у данной камеры 1/1,8" ПЗС матрица в 8,5 Мегапикселей с эффективным разрешением: 3382 x 2513. Реальный же размер матрицы 7,18 х 5,35 мм и максимальный размер кадра 3264 х 2448 пикселей.

Восемь же миллионов точек имеют отношение исключительно к черно-белому изображению. Для цветного, например, синего или красного, чувствительных элементов всего 2 млн. И, таким образом, для синих штрихов на черном фоне это всего лишь 2Мп камера, что не так уж и много, но на открытку вполне хватит.

Максимальная резкость наблюдается при полностью открытой диафрагме. На снимках миры, расположенных в центре кадра, заметен цветной муар, который, видимо, свидетельствует о том, что объектив позволяет различить линии, толщина которых сопоставима с отдельным чувствительным элементом, закрытым одноцветным фильтром. В этом случае информация о цвете для мелких деталей не может быть получена, и высокое разрешение объектива ухудшает восприятие картинки.

мира
Центр. Все снимки мир для наглядности увеличены в 2 раза.

мира
 Край.

На снимке миры, расположенной с краю кадра, цветной муар практически незаметен. Аналогичная картина наблюдается и при диафрагмировании. Вероятно, это связано с дифракцией, хотя, возможно, и с другими особенностями конструкции объектива.

мира
Красный канал

мира
Зеленый канал

мира
Синий канал

Если рассматривать каждый канал в отдельности, видно, что, хотя структура муара меняется, в целом разрешение очень близкое. Вероятно, при преобразовании raw в цветное изображение, если отсутствует информация за соответствующим фильтром, добавляется информация о яркости, зарегистрированная смежными чувствительными элементами, расположенными за фильтрами других цветов. Чтобы доказать это утверждение, рассмотрим снимки мир, сделанные при освещении вспышкой, закрытой зональным фильтром.

Вспышка закрыта красным зональным фильтром.

мира
Цветное изображение

мира
Только красный канал того же кадра.

Вспышка закрыта зеленым зональным фильтром.

мира
Цветное изображение

мира
Только зеленый канал того же кадра.

Вспышка закрыта синим зональным фильтром.

мира
Цветное изображение

мира
Только синий канал того же кадра.

Хорошо видно, что разрешение при освещении зеленым светом выше, чем при освещении синим или красным.

Рассмотрим те же миры, снятые с разрешением 1600х1200 пикселей. В этом случае разница между снимками, сделанными при разном цвете освещения, не должна бросаться в глаза

мира
Цветное изображение. Освещение белым светом.

мира
Вспышка закрыта зеленым зональным фильтром. Приведен только зеленый канал.

мира
Вспышка закрыта красным зональным фильтром. Приведен только красный канал.

Напоследок сравним с мирами, снятыми камерой Minox.

мира
Центр кадра размером 2816х2112 пикселей.

мира
Центр кадра размером 1600х1200 пикселей.

Шум

Зависимость от чувствительности при максимальном размере кадра

шум
Изображение при верстке увеличено вдвое. Сравниваются снимки серой шкалы. Ниже в таблице приведены средние значения яркости и стандартное отклонение.
ISO        
50 112 1,2 53 1,7
112 1,2 53 1,7
112 1,3 53 1,8
109 2,3 53 2,2
100 111 1,5 52 2,4
111 1,5 52 2,5
111 1,7 53 2,5
107 3,6 52 3,0
200 109 1,4 61 2,8
109 1,4 61 3,4
109 1,5 61 3,0
107 3,6 61 4,9

Любопытно, что для серых тонов шум при ISO-200 практически не отличается от ISO-50. У камеры очень мощное шумоподавление, за которое приходится расплачиваться некоторой потерей разрешения при высоких чувствительностях.

мира
ISO-50

мира
ISO-100

мира
ISO-200

Впрочем, все так радужно только для средних яркостей, по которым мы обычно оцениваем уровень шумов. При яркостях точек около 50 шумоподавление становится малоэффективным и при увеличении чувствительности шумы естественным образом возрастают.

Зависимость от размера кадра при ISO-50

шум

Изображение при верстке увеличено вдвое. Сравниваются снимки серой шкалы. Ниже в таблице приведены средние значения яркости и стандартное отклонение.

3264х2448 2560х1920 1600х1200
144 1,1 141 1,3 141 1,5
143 1,8 140 1,8 141 1,6
143 1,3 141 1,3 141 1,5
149 1,9 146 2,0 141 2,1

При уменьшении размера кадра шумы не уменьшаются, что, вероятно, связано с не очень удачным алгоритмом обработки, либо с тем, что для получения меньшего изображения считываются не все точки. Впрочем, последнее предположение вступает в противоречие с высоким разрешением при съемке мир, освещенных через зональный фильтр.

Галерея

Миниатюра
Фрагмент
фото
фото
F=7,5 мм; F/6,7; 1/347с; ISO-50
фото
фото
F=22,5 мм; F/11; 1/110 с; ISO-50
фото
фото
F=19,5 мм; F/5,6; 1/80с; ISO-100

Хотя камера плохо предназначена для макросъемки, при некотором терпении можно получить неплохие снимки.

фото
Фрагмент. Изображение уменьшено в 2 раза.

Для оценки практической скорострельности привожу два последовательных кадра, полученных в режиме серийной съемки.

фото
фото
   

P.S.

Основное требование к цифровой мыльнице - это получение отпечатков 10х15 см с кадров, снятых в стандартных ситуациях. Если есть возможность получить качественные отпечатки 20х30 и даже 30х40 см, то это плюс. Поскольку подобные отпечатки любитель делает нечасто, то вполне логично, что с ними ему придется повозиться. Таким образом, по своему прямому назначению камера не отличается от своей 6 Мп родственницы. Увеличился дисплей, что удобно, но сократилось количество фиксированных дистанций фокусировки. Изменился стиль управления, но это дело вкуса - одним понравится колесико, другим кнопки. Объектив, безусловно, очень хороший для компактных камер. Тем не менее, если не нужны большие увеличения, есть смысл снимать с уменьшенным форматом кадра, повышенной чувствительностью и относительно закрытой диафрагмой. Этим экономится время на последующую обработку, и хотя шедевров в таком режиме, возможно, и не будет, но упадет процент брака, связанный с недостаточной глубиной резкости. Если же надо получить максимум возможного, то надо снимать при минимальной чувствительности и с максимальным размером кадра. И даже для маленьких отпечатков самостоятельно в графическом редакторе давить шумы и муар и затем уменьшать размер снимка до необходимой величины, в этом случае на снимке каждый пиксель будет значащим и будет досадно, если его не удастся воспроизвести на отпечатке.

Камера предоставлена фирмой Rekam

16.07.2005
Установите проигрыватель Flash

Облако тегов:
3D печать
Arduino
Raspberry Pi
Аэрофотосъемка
Байдарки
Геомеханика
История
Камеры
Макросъемка
Объективы
Освещение
Панорамы
Принадлежности
Принтеры
Программы
Сканеры
Стереосъемка
Фильтры
Фокусировка
Фотокубики
...
rss