OLYMPUS PEN E-PL1Камера OLYMPUS PEN E-PL1 была анонсирована 3 февраля 2010 года. 16 ноября 2010 г была анонсирована ее слегка модернизированная модель OLYMPUS PEN E-PL1s. Разница между этими моделями в основном сводится к двукратному увеличению максимальной чувствительности (до ISO-6400) и переходе на новый аккумулятор BLS-5, однако при этом сохраняется совместимость и со старым аккумулятором BLS-1. Новый аккумулятор BLS-5 соответствует более жесткому стандарту безопасности, вступающему в силу в Японии с ноября 2011 года. На мой взгляд, эти нововведения не являются столь уж существенными, чтобы сделать обзор камеры PL 1 неактуальным. 6 января 2011 года была анонсирована камера OLYMPUS PEN E-PL2. Эта камера по органам управления ближе к E-P2 и официально не является наследницей и заменой E-PL1. Размер камеры зависит от размера матрицы, но если камера со сменными объективами, то эта зависимость целиком приходится на объектив. Сама камера даже с большой матрицей может лишь незначительно превышать размер кадра. Сравнивая с камерой Sony NEX-5, можно заметить, что несмотря на больший в два раза по площади размер матрицы, сама камера меньше. В рабочем положении более длиннофокусный объектив, при схожей оптической схеме, неизбежно больше, а вот за транспортное положение можно и побороться. Конструкция штатного объектива M.Zuiko Digital ED 14-42 мм 1:3,5 – 5,6 весьма любопытна тем, что у него два положения: транспортное и рабочее. При повороте кольца изменения фокусного расстояния вы переходите из транспортного положения в рабочее, а вот чтобы вернуться обратно, запарковать объектив, надо отжать специальный фиксатор. Разъемы HDMI и USB/AV Управление камерой выполнено в стиле компактных камер, т.е. используются кнопки, а не колеса прокрутки для выбора параметров. Это менее оперативно для тех, кто привык устанавливать все параметры самостоятельно, но не критично для тех, кто привык полагаться на автоматику. А именно на них и рассчитана эта младшая модель. Два колеса прокрутки присутствуют в старшей модели Р2, одно есть в новой E-PL2. Тем не менее, иерархическое меню очень богатое и обеспечивает полный доступ к настройкам. Отмечу, возможности настройки через меню существенно богаче, чем у Sony NEX. И это еще раз подтверждает мой тезис о том, что камера micro 4/3 по функциональности вполне готова конкурировать с зеркальными камерами среднего уровня. Меню
Огромное меню содержит настройки на все случа жизни. Привыкли в стиле Киев- Nikon вращать объектив по часовой стрелке для наводки на бесконечность - пожалуйста, в стиле Зенит-Canon в обратную сторону - опять же, пожалуйста. Электропривод позволяет решить эту проблему через меню без необходимости делать две оправы для одного объектива, как вынуждена была сделать фирма Samyang для своего 14 мм объектива с механическим приводом. Настройки на любой вкус и, вероятно, ни один фотограф не будет ими пользоваться всеми. Для сторонников классической школы есть выдержки, диафрагма и настройка режима стабилизации. Для любителей современных компьютерных чудес есть сценарии, которые позволяют одним движением решить проблемы, которым я посвящал целые статьи, такие как, например: "Съемка фейерверков" или "Из жизни пчел или о макросъемке на природе". Есть и огромное количество художественных фильтров, которые позволяют получить, нечто далекое от действительности, не прибегая к графическому редактору. Однако все это, в отличие от мыльниц, не раздражает, поскольку в эти меню можно просто не заходить, а оперировать привычными выдержкой , диафрагмой, чувствительностью. На мой взгляд, лишнее меню с ручными настройками не изменит цены мыльницы и может быть так глубоко спрятано, что любители не читать инструкцию, его и не найдут, но это сделает мыльницу не просто игрушкой, а игрушкой развивающей, а опытному фотографу, пусть и медленно, позволит получить то, что хочет он, а не компьютерный интеллект камеры. Вероятно, придется признать, что с интеллектом у камеры часто лучше, чем у фотографа, но правильная самооценка это путь к совершенствованию :-) Определенное разочарование вызывает ЖК экран камеры. 2,7 дюймовый экран с 230 тысячами точек вполне достаточен для работы. Но на сегодняшний день его картинка кажется чересчур грубой по сравнению с конкурентами. С другой стороны, те, кому нужна особо четкая картинка, могут купить дополнительный электронный видоискатель VF-2, который подсоединяется к камере через разъем, расположенный под горячим башмаком вспышки и является одним из лучших среди сменных видоискателей, обеспечивая картинку 800х600 пикселей, причем каждый пиксель создается триадой из трех точек: синей, зеленой и красной. Еще одним, на мой взгляд, существенным минусом данной модели является отсутствие какого-либо пульта дистанционного управления. Ни проводного, ни инфракрасного конструкцией не предусмотрено. Это может стать существенным аргументом против, с точки зрения любителей заниматься специальными видами съемки. При съемке с рук камера вполне удобная. Если установить на камеру светосильный объектив Юпитер 3 (1:1,5), то при включенной стабилизации можно снимать портреты в помещении без дополнительного освещения. В отличие от старшей модели, данная камера имеет встроенную вспышку, поэтому проблема нехватки освещенности даже не с очень светосильным штатным объективом не стоит. До сих пор мое знакомство с камерами стандарта micro 4/3 было ограничено камерами Panasonic. Данная модель стала первой камерой OLYMPUS, которая попала ко мне в руки. Общее впечатление, что стандарт micro 4/3, воплощенный как в камерах Panasonic, так и OLYMPUS, на сегодняшний день является самым функционально богатым среди незеркальных камер со сменной оптикой. Основные отличия между камерами двух производителей лежат в области вкуса их потенциальных покупателей. Однако есть и несколько отличий в конструкции, которые могут стать серьезным аргументом при выборе камеры. Принципиальное отличие камеры OLYMPUS PEN E-PL1 заключается в том, что стабилизация изображения реализована за счет перемещения матрицы. Первой такую систему использовала фирма KONICA MINOLTA в своей камере DYNAX 7D. В статье, посвященной этой камере, я подробно останавливался на ее конструкции. Здесь же только отмечу, что если выключить камеру при снятом объективе, то видно, как смещается матрица, и это смещение вполне заметное. Если сравнивать камеры OLYMPUS и Panasonic со штатными объективами (у Panasonic используется стабилизация, встроенная в объектив), то принципиальной разницы для потребителя в том, каким образом реализована стабилизация, на мой взгляд, нет: результат будет схожим. Существенная разница проявится, если мы попытаемся использовать сменные неавтофокусные объективы. В этом случае можно задать в меню их фокусное расстояние, и стабилизатор будет относительно корректно работать и с ними. Подобное решение использует в своих решениях фирма Pentax, и об этом я писал в статье, посвященной камере Pentax K-7. При тестировании камеры OLYMPUS PEN E-PL1 я попытался качественно оценить эффективность работы стабилизации в экстремальном случае. На камеру был установлен объектив Samyang 500 мм F:8, и я попытался поснимать им с рук с ручной фокусировкой, с включенной и выключенной стабилизацией. Известное мнемоническое правило времен пленочных камер гласит, что, чтобы получить снимок без смаза, надо устанавливать выдержку численно более короткую, чем фокусное расстояние объектива. Учитывая, что матрица стандарта micro 4/3 имеет размер 17,3 х 13 мм, т.е. вдвое меньше линейного размера, чем кадр пленочной камеры, то для надежной съемки без смаза надо было бы снимать с выдержкой 1/1000 с или короче. Анализ 40 снимков показал, что при выдержках длиннее1/100 с стабилизация уменьшает величину смаза, но не ликвидирует его полностью. При выдержках в интервале 1/100 - 1/200 с есть шанс получить резкие снимки как при выключенной, так и при включенной стабилизации, и в последнем случае этот шанс выше. При выдержках короче 1/200 с включение стабилизации приводит к существенному уменьшению брака. Т.е. стабилизация работает вполне эффективно и позволяет закрывать диафрагму 500 мм объектива на лишние 2,5 ступени. Для более короткофокусных объективов эффективность чуть лучше. В общем, почти заявленные фирмой 3 ступени. В данной модели используется менее эффективная стабилизация, чем в старшей камере E-Р2, для которой заявлено 4 ступени. Добавлю, что включение электронной лупы при ручной фокусировке осуществляется кнопками вверху задней панели, в стиле большинства зеркальных камер в режиме живой картинки. Это, безусловно, удобнее, чем кнопка снизу, как в камере Sony NEX-5, но все равно не оптимальное решение, при включении электронной лупы сотрясение камеры значительное. Для астрономических снимков лучше подходят зеркально-линзовые объективы, и их вполне реально использовать с этой камерой. Широкое переходное кольцо на объективы с резьбой М42 позволяет легко захватить его хомутом для надежного крепления объектива на штативе, даже если, как в случае с объективом Рубинар, подобное крепление не предусмотрено конструкцией. Галерея
Щелкнув мышью по миниатюре, можно увидеть исходный снимок
Фотоаппарат предоставлен на тестирование "интернет-магазином SmartPhoto.ru" 12.02.2011
Установите проигрыватель Flash
|
Облако тегов:
...
|