К концу года мне на тестирование наконец попала камера, которая ассоциацией европейских журналов EISA (European Imaging and Sound Association) была признана Европейской моделью 1999-2000 г. Мне трудно сказать, почему именно эта камера была признана лучшей. Нельзя считать, что это незаслуженная победа, но это и не победа нокаутом. Пользуясь спортивными терминами, я бы сказал, что это победа по послематчевым одиннадцатиметровым. Вполне заслуженная, ведь именно у этой камеры есть аж 10 значений ручной установки дистанции съемки, в том числе и 10 м, что, видимо, и определило ее попадание в цель. Технические характеристики этой камеры полностью совпадают с описанными ранее характеристиками камеры Nikon Coolpix 700, за исключением того, что в этой камере установлен объектив с переменным фокусным расстоянием и состоит она из двух сопряженных частей. Почти тождественные характеристики имеет и основной конкурент этой камеры - Olympus C-2000. Поэтому при выборе камеры следует руководствоваться применимостью к вашему стилю съемки и личными пристрастиями. Итак, подводя итоги, отмечу одно эпохальное событие: массовые камеры по своим техническим возможностям наконец превысили возможности профессиональных камер, с которых в сентябре 1997 г и начались мои обзоры. Посмотрев недавно в сети расценки на эти модели, я убедился, что они отнюдь не исчезли из продажи, да и цена на них упала не сильно. Но если те камеры были сделаны на базе классических фотоаппаратов, с полным объемом привычных фотографу функций, то осуществленные в рассматриваемой камере технические решения возможны только при цифровой записи изображения. К сожалению, отсутствуют ручные установки, которые есть сегодня даже у весьма средних пленочных фотокамер. Я не поверю, что независимая установка выдержки и диафрагмы привела бы к существенным изменениям в конструкции. Если не разделять цифровые и пленочные камеры то Nikon Coolpix 950 по цене следует отнести к полупрофесиональной категории, хотя по возможностям ручной съемки она аналогична любительским зеркалкам. Возможно сами производители пока относят цифровые камеры к дорогим игрушкам, а может быть, это чисто маркетинговый ход: надо же как-то продавать и запредельно дорогие модели. В общем, цифровая камера 99 года – это очень хорошее качество, но отнюдь не универсальные возможности. Поэтому выбирая камеру, надо представить себе, что именно вы собираетесь с нею сделать, и какие приемы съемки для вас удобнее и важнее. Эволюция цифровых камер массового спроса шла довольно странным образом. Вначале было среднее качество, но буквально все мыслимые и немыслимые возможности. Теперь качество существенно улучшилось, но от части возможностей нас отлучили. Итак, европейский победитель EISA, камера Nikon Coolpix 950, что мне в ней понравилось и показалось удобным .Это возможность пользоваться как оптическим, так и ЖК видоискателем. При этом ЖК видоискатель вы можете развернуть относительно объектива и снимать, как прижимая камеру к животу, так и подняв над головой. По сравнений с шахтным видоискателем у пленочных камер, цифровой формат тут дает вам еще дополнительные преимущества, так как вы видите не зеркальное, а нормальное изображение и можете поворачивать экран под удобным вам углом. При съемке на солнце вам, возможно, все же придется дополнить видоискатель шахтой из черной бумаги, но это мелочи.При работе с оптическим видоискателем модульная конструкция тоже оказывается достаточно удобной, поскольку можно поворачивать рукоятку, а не выворачивать руку. Управление камерой осуществляется колесиком и кнопками. Причем для того, чтобы справиться с управлением одной рукой, необходимо потренироваться. Иной раз так и хочется, одной рукой нажимать кнопки, а другой крутить колесико. Хотя, судя по всему, задумана камера все-таки так, чтобы управляться с ней большим и указательным пальцами одной руки, не роняя при этом на пол. Сразу замечу, что в том образце, который был у меня на тестировании, стрелочки на кнопках, указывающие направление перемещения по экранному меню, были направлены в противоположные стороны. Ну с этим просто: привязываем к одной "сено", к другой "солому", и марш-марш вперед по меню. :-)) Из того что понравилось, еще раз отмечаю большой выбор ручных установок дистанции съемки, который вместе с выдержкой и диафрагмой можно видеть на цветном экране во время съемки. С просмотром информации об отснятых кадрах все еще роскошнее. Она даже
не умещается на одном экране, приходится пользоваться колесиком для просмотра
всей информации.
В общем, хотя EISА отдала свое предпочтение камере Nikon, я, не оспаривая их решения, замечу, что для каких-то задач, возможно, более приятным окажется и Olympus. Технические характеристики
Камера предоставлена фирмой Мультимедиа
Клуб
08.12.1999
Установите проигрыватель Flash
|
Облако тегов:
...
|