MINOX DC-4211Очередная камера под легендарным именем Minox. При детальном рассмотрении это брат-близнец Premier DS-4331. На заводах последней фирмы, в Китае, эта камера, вероятно, и изготовлена. Поэтому надпись Germany на корпусе относится только к товарному знаку :-). О продукции фирмы Premier я уже неоднократно писал, как правило, она характеризуется стандартными комплектующими, аккуратной сборкой и, как следствие, предсказуемым приличным качеством без излишних наворотов.
Собственно технические характеристики этих камер можно не тестировать, они заведомо достаточны для получения приличных фотографий размером 10 х 15 см при стандартных условиях съемки. Комплектация камеры довольно богатая. Из-за компактности на корпусе только один разъем, к которому может быть подключен шнур USB, либо шнур видеовыхода. Для подключения источника питания нужно вставить дополнительный переходник. Обращаю внимание на металлическое штативное гнездо, карту памяти SD емкостью
32 Мб в комплекте и на емкость аккумулятора 3,7 В 650 мАчас.
В комплекте с камерой поставляются две программы. Фоторедактор Roxio PhotoSuite 5 ничем не выделяется из других подобных продуктов и можно найти среди свободно распространяемых программ существенно более мощные, а вот программа для сшивки панорам iSee Media Photo Vista V2.02 (ранее эта программа была под маркой Live Picture и затем MGI) - это, безусловно, приятное дополнение. Видео со звуком. При записи ни оптическое, ни цифровое изменение масштаба невозможно. Я редко тестирую камеры этого класса, поэтому для меня самым интересным было уточнить, что собственно представляет даный класс и каково снимать такой камерой человеку, который уже умеет фотографировать и представляет, что и как он хочет сделать. В этой статье я поделюсь впечатлениями о двухнедельной реальной эксплуатации камеры и выскажу несколько философских соображений о данном классе. Как хорошо известно всем моим постоянным читателям, меня часто обвиняют в воинствующем субъективизме и данная статья не будет исключением. Я не могу влезть в чужую шкуру и тем более описать ощущения человека, который впервые встретился с фотоаппаратом и не знает, с какого конца к нему подойти. Как раз в период работы с данной камерой мне принесли с просьбой реанимировать две пленочные мыльницы от Kodak, так что была возможность освежить в памяти устройство этого класса камер. Итак, классическая мыльница - это камера, в которой, если вытряхнуть все содержимое, можно хранить мыло, а начинка представляет собой объектив из одной линзы с двумя переключаемыми дырками диафрагмы. Наводка на резкость отсутствует и он сфокусирован на гиперфокальное расстояние для большей из диафрагм. Затвор отрабатывает только одну выдержку. Две диафрагмы позволяют либо снимать на пленку разной чувствительности, либо вторая большая диафрагма используется для съемки со встроенной вспышкой. Даже беглый взгляд позволяет определить, что наша героиня к этому классу не относится. Это вполне серьезная компактная автоматическая камера. Десять лет назад пленочные камеры этого ценового диапазона (около 200 у.е.) обладали более скромными возможностями. Особенность этого класса в том, что он живет умом своей автоматики, однако от него можно добиться и того, что хочет фотограф, но только весьма специфическим для фотографа прошлого века путем. Вспоминаю лозунг про нормальных героев, которые всегда идут в обход, и про специфическое движение по почесыванию правой рукой левого уха и приступаю. Есть два способа руководства подчиненными: четко сказать, что и как надо делать или дать им сперва проявить самостоятельность, а потом раскритиковать и внести поправки в их действия. Применительно к фотографии первый путь - это задать выдержку и диафрагму. Для стандартных условий это не очень сложная задача: для уличной съемки необходимая и достаточная инструкция умещалась на упаковке пленки, а для съемки со вспышкой - в таблице на ее тыльной стороне. Второй путь - это попытаться внести поправки в работу автоматики. Применительно к данной камере есть две возможности:
У данной камеры задача облегчается тем, что на экране индицируются выбранные автоматикой значения выдержки и диафрагмы и даже диаграмма яркостей точек в кадре. Информация на экране при съемке Информация на экране при нажатой наполовину спусковой кнопке Информация о снятом кадре Меню аналогично другим камерам фирмы Premier. Русского языка нет. В комплекте с камерой поставляется руководство пользователя на русском языке. Автоматика у камеры довольно прямолинейная - всего одна программа на все случаи жизни. Часто приходится пользоваться двумя описанными методами одновременно. Воспитание камеры осложняется тем, что она как отличник зазубривает намертво ваши поправки и при выключении они не сбрасываются. Нет возможности и, как в некоторых моделях других фирм, камерах, задать, какие параметры будут сохранятся при выключении камеры, а какие сбрасываться в исходное состояние. В результате за камерой нужен глаз да глаз и в информацию на экране надо вглядываться куда внимательнее, чем у самой крутой «профессиональной модели». Способ управления – это дело вкуса. По мне, так можно и смириться с отсутствием возможности впрямую задавать выдержку и диафрагму, но в этом случае я бы по-другому организовал систему внесения поправок. Наиболее близкий к моему идеалу вариант реализован в автоматическом режиме пленочных и цифровых зеркалок. Одно колесо позволяет при фиксированной экспозиции перебирать допустимые пары выдержки и диафрагмы, другое - вносить поправку в экспозицию, и наконец, есть кнопка, позволяющая зафиксировать эти параметры. Что касается фокусировки, то здесь есть только одна возможность вмешаться в работу автоматики – это принудительно сфокусировать камеру на бесконечность. Весьма полезно при съемке через стекло автобуса, но явно не на все случаи жизни. Учитывая большой экран, возможность ручной фокусировки этой камере не помешала бы. При макросъемке могут получиться прекрасные снимки, но их появление определяется только статистикой. Чем больше снимков, тем выше вероятность получить удачный. ГалереяЯ уверен, что задача фотографа не только снять, но и обработать фотографию. И даже в случае съемки диапозитивов отсутствие обработки обычно связано исключительно со сложностью ее проведения. Поэтому приведу несколько примеров съемки и последующей обработки. Макро
СпортF=16,2 мм (96 мм); F/4,8; 1/550 с; ISO-50; 0EV. Миниатюра. Коррекция яркости в фоторедакторе. АрхитектураОбъектив относительно широкоугольный - по углу зрения он эквивалентен 32 мм объективу, снимающему на пленку с форматом кадра 24 на 36 мм. Объект можно уместить в кадр с достаточно близкого расстояния, но получившийся снимок требует для более естественного восприятия некоторой коррекции, с которой прекрасно справляются программные фильтры.
Меню настроек фильтра Lens Correction
Многих проблем можно избежать, если снимать телеобъективом с достаточно большого расстояния. Контровый свет
ПанорамыF=5,4 мм (32 мм); F/5,6; 1/200 с; ISO-50; -2EV.
Панорама сшита программой Photo Vista V2.02. Чтобы увидеть ее с максимальным разрешением, щелкните по миниатюре мышью. Исходные кадры: 1, 2, 3. Для сравнения результаты сшивки программой PhotoStitch приведены здесь. Подробнее о сшивке панорам см. в старой статье здесь, а о печати здесь и здесь. P.S.Камера прекрасно работает в стандартных условиях на которые она и рассчитана. К отпечаткам 10х15 см в этом случае нет никаких претензий. Потенциал матрицы и объектива позволяет решать и более сложные задачи, но в этом случае надо очень внимательно следить за параметрами, выбранными автоматикой, и часто их корректировать, как с помощью меню камеры, так и при последующей обработке в графическом редакторе. При пейзажной съемке часто необходимо устанавливать минимальную контрастность, задавать отрицательную коррекцию экспозиции, дабы стали заметны детали облаков, и затем в графическом редакторе вытягивать детали в тенях. Камера предоставлена фирмой ТЕЛЕ-СЕРВИС
МС.
16.08.2005
Установите проигрыватель Flash
|
Облако тегов:
...
|