Minolta Dimage Z1

Minolta Dimage Z1

3 Мп камера с 10-кратным изменением фокусного расстояния объектива. Смотрится как елочная игрушка, вполне достойная занять место, как на елке, так и под ней. Впрочем, сказать, что это несерьезный аппарат, нельзя; и внешность - это, в значительной степени, вопрос моды. Когда-то именно профессиональные камеры сияли хромированными или никелированными деталями.. Потом моден стал черный корпус. Впрочем, встречались и весьма дорогие модели с хромированной отделкой обшитого черной кожей корпуса. Учитывая, что подобный дизайн и сегодня сохранился в ряде профессиональных камер, можно заподозрить, что опасение того, что блики от камеры могут испортить снимок, несколько преувеличено.

С точки зрения конструкции камеры, первое, на что обращаешь внимание, - это то, что один и тот же ЖК экран можно рассматривать как непосредственно на задней панели, так и через окуляр. Переключение осуществляется механически: ЖК экран закрывается шторкой и поворачивается.

Minolta Dimage Z1
Minolta Dimage Z1

У аналогичных камер такой же ценовой категории, таких, например, как FujiFilm S5000, используется 2 ЖК экрана: один на задней панели, другой – для просмотра через окуляр. Ныне, когда электроника интенсивно дешевеет, а механика только дорожает, любопытно, много ли сэкономила фирма на столь необычном решении. Фокусное расстояние камеры изменяется от 5,8 до 58 мм. По углу зрения это эквивалентно 38-380 мм. Десятикратный диапазон - это, конечно, очень солидно, но иногда хочется чего-нибудь более широкоугольного. Специально для данной камеры есть широкоугольный конвертер ZCW-100х0,75, что позволяет расширить диапазон фокусных расстояний до 4,35 мм или до 28 мм в 35мм эквиваленте.

Minolta Dimage Z1
ZCW-100х0,75

Конвертер можно просто пристыковать к камере и пользоваться, однако получить приличное качество в диапазоне 28-280 мм в 35 мм эквиваленте не удастся, конвертер рассчитан исключительно для работы с объективом, установленным на минимальное фокусное расстояние. Камера знает о существовании этого конвертера; вы можете выбрать его в меню, в этом случае камера установится на минимальное фокусное расстояние, а в заголовке EXIF будет указываться фокусное расстояние 4 мм. Камера имеет автоматическое, полуавтоматическое (приоритет выдержки, приоритет диафрагмы) и полностью ручное управление экспозиционными параметрами. Фокусировка может осуществляться как в автоматическом режиме, так и вручную. Кроме того, помимо встроенной вспышки в камере можно подключить внешнюю вспышку, но в силу специфического башмака, только изготовленную для камер Minolta.

Меню

меню
меню
меню
меню
меню
меню
меню
меню

Питание от 4 элементов АА

Minolta Dimage Z1

Карты памяти SD или MMC

Minolta Dimage Z1

Общение с компьютером по USB. Скорость на уровне конкурентов.

HD

В общем, возможностями управления камера отнюдь не обделена, и можно сказать, что для камер этого класса желать чего-то большего не приходится. Качество тоже очень пристойное. Несмотря на то, что по сравнению с первыми 3Мп камерами, размер матрицы(1/2,7"; 5,27 x 3,96 мм) уменьшился на 2 мм, а диапазон изменения фокусного расстояния увеличился аж в 3 раза, количество штрихов, которое может воспроизвести камера, практически не изменилось. 
Это достаточно удивительно, поскольку меньшая площадь матрицы предъявляет более высокие требования к разрешению объектива, практически на 20% больше штрихов на мм, а качественный объектив с 10-кратным изменением фокусного расстояния вообще сделать очень сложно. Ниже сравниваются миры, снятые рассматриваемой камерой и камерой Casio QV 3000, в которой стоит один из лучших объективов с 3-кратным изменением фокусного расстояния, который под разными названиями устанавливался в десятки моделей камер (в данной камере он под маркой Canon), а также не менее  легендарная матрица, Sony ICX 252, тоже установленная в десятках камер.

мира
Для наглядности при верстке размер увеличен вдвое.

Как мы видим, разрешение осталось практически неизменным. Правда, если у Casio контраст плавно падает с увеличением числа штрихов на мм практически до нуля, то у нашей героини разрешение прерывается не недостатком контраста, а появлением муара. Т.е. алгоритм обработки сигнала у этих камер существенно различается. У Minolta, вероятно, используется программа повышения резкости, поэтому контраст почти не падает и визуально кажется что разрешение выше, однако начиная с некоторого момента, камера не всегда верно угадывает, какая точка должна быть ярче и видимый четкий штрих не обязательно соответствует штриху на оригинале. Если сравнивать с прямым конкурентом, FujiFilm S5000, то разрешение у них практически одинаковое.

мира
Для наглядности при верстке размер увеличен вдвое.

По уровню шумов при ISO-200, минимальной чувствительности для FujiFilm S5000, Minolta Z1 проигрывает, но у нее есть возможность установить меньшую чувствительность, поэтому при ISO-50 Z1 имеет меньшие шумы, чем S5000. Сравнение шумов в числах с другими камерами см. в статье, посвященной камере FujiFilm F700.

шумы
Для наглядности при верстке размер увеличен вдвое.

Любопытно отметить, что характер шумов у Minolta весьма своеобразный: яркостная составляющая шумов не так уж велика, а вот цветовая существенно больше, чем у конкурентов. Т.е. если рассматривать соседние пиксели изображения, соответствующие равномерно освещенному серому объекту, то они будут иметь практически одинаковую яркость, но существенно разный цвет.

шумы
Для наглядности при верстке размер увеличен вдвое.

Съемка велась при освещении лампами накаливания; у Z1 баланс белого удалось выставить лучше, но за это пришлось расплачиваться более высокими шумами в синем канале.

Низкая чувствительность матрицы, конечно, добавляет конкурентоспособности этой камере, однако при этом надо учитывать, что, чтобы совместить это ее преимущество с длиннофокусным объективом, придется снимать со штатива - удержать камеру в руках при выдержках длиннее 1/60 с и фокусном расстоянии 58 мм практически нереально. При этом надо иметь в виду, что малая чувствительность побуждает полностью открывать диафрагму, что, в свою очередь, приводит к уменьшению глубины резкости, а следовательно, к дополнительным проблемам, связанным с точностью фокусировки. Таким образом, полностью возможности камеры по получению малошумной картинки далеко расположенного объекта могут быть реализованы только в случае съемки со штатива плоского объекта, типа миры.

Цветопередача в пределах нормы. Ниже приведены снимки стандартных таблиц Kodak при освещении галогенной лампой накаливания.

таблица
Исходное изображение уменьшено и предназначено только для определения средних значений яркости для равномерно окрашенных прямоугольников.

Фото

Миниатюра
Фрагмент
фото
фото
F = 4 мм ( с ZCW-100х0,75); F/5,6; 1/125 с; ISO-50
фото
фото
F = 5,8 мм; F/5,6; 1/160 с; ISO-50
фото
фото
F = 58 мм; F/5,6; 1/200 с; ISO-50

Заключение

Симпатичная трехмегапиксельная камера нового поколения. Несмотря на то, что фирма сделала все, чтобы уменьшить себестоимость камеры: меньшая по площади матрица, один ЖК экран на два видоискателя, комбинированный разъем для видео и передачи данных, пластмассовое штативное гнездо - ее качество по сравнению с предыдущим поколением не ухудшилось, а возможности выросли.

Камера предоставлена Дистрибуторской компанией АЛИОН

07.01.2004
Установите проигрыватель Flash

Облако тегов:
3D печать
Arduino
Raspberry Pi
Аэрофотосъемка
Байдарки
Геомеханика
История
Камеры
Макросъемка
Объективы
Освещение
Панорамы
Принадлежности
Принтеры
Программы
Сканеры
Стереосъемка
Фильтры
Фокусировка
Фотокубики
...
rss