Матрица Super CCD SR
|
Рассмотрим внимательно самые светлые места третьей и четвертой картинки. Действительно, информация не потеряна, и можно различить фактуру ярко освещенной белой ткани.
Если сравнить с изображением, конвертированным в TIFF родной программой, то, как его не вытягивай, по количеству деталей в светах оно сопоставимо, хотя и чуть лучше, с третьим изображением и уступает четвертому, да еще, что любопытно, оно обрезано пикселей на 20 с каждой стороны.
Для полноты картины сравним разрешение, которого удается достичь матрицей в этой камере, с ранее тестировавшимися 3Мп моделями Fujifilm.
По разрешению система чуть-чуть выигрывает у матрицы четвертого поколения HR в камере FUJIFILM FinePix S5000 Z , и примерно столько же у матрицы второго поколения, установленной в камере FUJIFILM FinePix 6900 Zoom. В целом, победа понятна: , у нашей героини большая фора за счет меньшего диапазона изменения фокусного расстояния; кроме того, у HR еще и меньшая площадь, что делает задачу объектива по созданию высококачественного изображения трудно выполнимой.
Камера | Матрица | Тип | Размер (мм) | F(мм) |
FinePix F700 | SuperCCD IV SR | 1/1,7" | 7,6 x 5,7 | 7,7 - 23,1 |
FinePix S5000 | SuperCCD IV HR | 1/2,7" | 5,27 x 3,96 | 5,7 - 57 |
FinePix 6900 | SuperCCD II | 1/1,7" | 7,6 x 5,7 | 7,8 - 46,8 |
С заявленными техническими характеристиками можно ознакомиться на русскоязычном сайте фирмы.
Вид спереди дан в начале статьи. Теперь посмотрим на камеру сзади:
Относительно большой экран - 1,8 дюйма, 134000 пикселей. Видеовыход работает только в режиме воспроизведения, поэтому в режиме записи меню пришлось снимать другим аппаратом.
Невозможность использовать аппарат как аналоговую видеокамеру компенсируется возможностью получать цифровое видео по USB в режиме Web камеры. Запись видео, вообще, сильная сторона новых матриц. Можно записывать 30 кадров в секунду, размером 640 х 480 пикселей.
Соединение с компьютером по USB 1.1, для удобства можно воспользоваться подставкой.
Скорость чтения/записи в соответствии со стандартом и принципиально не отличается от конкурентов.
Карта памяти xD Picture Card (16 Мб в комплекте). Аккумулятор - Lithium-Ion (NP-40). Вставляются в один отсек в днище камеры.
Снимки тестовых таблиц:
показали вполне приличную цветопередачу и воспроизведение оттенков серого.
С ростом чувствительности контраст практически не менялся, только возросли шумы, что хорошо видно на графиках зависимости яркости точек изображения от яркости объекта. Яркость замерялась вдоль снимка серой шкалы, запечатленной при ISO 200 и ISO 400.
Сравним шумы этой камеры с шумами 3 Мп камер, построенных на других матрицах, Minolta Z1 и Сasio QV3000.
Для наглядности при верстке размер увеличен вдвое. Ниже в таблице приведены средние значения яркости и стандартное отклонение.
FUJIFILM F700 | Minolta Z1 | Сasio QV3000 | ||||
ISO | ||||||
1600 | 132 | 3,7 | ||||
141 | 4,77 | |||||
132 | 3,81 | |||||
112 | 6,79 | |||||
800 | 117 | 3,83 | ||||
126 | 4,18 | |||||
116 | 4,04 | |||||
97 | 6,58 | |||||
400 | 117 | 3,96 | 106 | 3,87 | 108 | 6,64 |
126 | 4,22 | 106 | 5,32 | 115 | 8,03 | |
116 | 4,04 | 107 | 4,73 | 108 | 6,77 | |
99 | 4,6 | 97 | 10,55 | 83 | 9,8 | |
200 | 118 | 3,08 | 105 | 2,73 | 106 | 4,04 |
128 | 3,25 | 105 | 3,88 | 114 | 5,01 | |
117 | 3,27 | 106 | 3,29 | 106 | 4,38 | |
98 | 3,51 | 100 | 6,93 | 86 | 7,09 | |
100 | 117 | 1,85 | 115 | 2,58 | ||
118 | 2,7 | 124 | 3,48 | |||
116 | 2,37 | 114 | 2,81 | |||
116 | 4,0 | 97 | 4,66 | |||
50 | 105 | 1,53 | 108 | 1,62 | ||
105 | 2,08 | 116 | 2,57 | |||
105 | 1,89 | 107 | 1,87 | |||
102 | 3,14 | 90 | 3,39 |
При ISO 200 и 400 камера смотрится предпочтительнее остальных, поскольку, хотя чуть-чуть проигрывает по шумам в канале яркости, однако имеет существенно меньшие шумы для каждого цвета в отдельности. Учитывая, что съемка производилась при лампах накаливания, можно было ожидать более высоких шумов в синем канале. Так и произошло со всеми остальными камерами, наша же героиня в этом канале победила с явным преимуществом. Однако у других камер доступна и меньшая чувствительность, и, следовательно, при достаточном освещении, если на старенькой Casio QV 3000 установить минимальную чувствительность, то она победит.
Относительно низкий уровень шумов при ISO 1600 связан с меньшим размером кадра. В остальных случаях снимки записывались с разрешением 2832 x 2128 пикселей с интерполяцией, которая, в свою очередь, могла повысить уровень шумов.
Профили шумов этой камеры для программы Neat, составленные мной, можно скачать отсюда: ISO 800, ISO 400 .
Камера не имеет синхроконтакта для подключения внешней вспышки, однако, поскольку оценочного импульса она не производит, то можно засинхронизовать сколько угодно внешних вспышек по световому импульсу. Точной настройке экспозиции при съемке со вспышкой способствует относительно широкий для цифровых камер диапазон изменения диафрагмы: F/2,8 - F/8 при минимальном фокусном расстоянии и F/4,9 - F/14 при максимальном.
Фото с внешней вспышкой с синхронизацией по внешнему импульсу:
Оценить диапазон изменения фокусного расстояния можно по ниже приведенным снимкам.
Добротная компактная камера с полным ручным управлением экспозиционными параметрами. С возможностью ручной фокусировки. Рекордной для фотокамер этого класса скоростью записи видео, режимом WEB камеры. И все же, несмотря на революционную матрицу, эта камера остается всего лишь очень хорошей, но 3 Мп камерой по не очень скромной цене. Лавров 3 Мп матрицы Foveon ей снискать не удастся, и в значительной степени по вине фирмы, которая не сумела или не захотела снабдить камеру соответствующим программным обеспечением. Впрочем, логика понятна, работа с RAW требует профессионального подхода, а матрицу установили, увы, в любительскую по виду камеру.