Камера Rekam Presto SL8![]() Новая 8 Мп камера под именем Rekam. При взгляде на нее сразу рождаются ассоциации с описанной ранее 6 Мп камерой MINOX DC-6311. ![]() ![]() Уж очень много общих черт, как во внешнем виде, так и в меню. Сходство же, видимо, определяется тем, чем что у истоков обеих камер лежат производственные мощности компании Premier. (Компания Premier Image Technology Corporation была создана на Тайване в 1983 году. В мае 2000 года компания объединилась с компанией Pretec, что позволило расширить стратегию цифровых фотоаппаратов.) Тем более, что, слегка побродив по Интернету, можно обнаружить и брата-близнеца под названием Premier DS-8330 . Громкие лозунги последних лет об авторских правах и интеллектуальной собственности лично у меня ассоциируются с известным лозунгом времен холодной войны о том, что мы будем бороться за мир, пока в мире камня на камне не останется. Если полвека назад в названиях объективов и камер часто присутствовали инициалы конструктора, а по штампам ОТК можно было вычислить смену, собравшую камеру, а при некоторой настырности – и конкретных мастеров, то теперь мы в лучшем случае знаем имена заказчиков или работодателей, а под интеллектом, вероятно, подразумевается коллективный разум акционеров компании. Казалось бы, чего сложного, посмотрите на титры художественного фильма, в которых перечисляются все – от актеров до осветителя. Или длинный список авторов Фотошоп. Ну, нет, про авторов сегодняшнего железа мы не знаем почти ничего. И даже журналистская догадка о том, что эта камера производится на заводах Premier, тоже не является истиной в последней инстанции, поскольку, как написано на сайте фирмы: "Компания Premier имеет заводы, которые расположены на Тайване и в Китае площадью 25500 м2 с 25 сборочными линиями. А также совместное предприятие по изготовлению линз с партнером в Японии. Производственная мощность этих заводов составляет 1,2 млн. единиц продукции в месяц". Возможно, что при детальном рассмотрении окажется, что и у фирмы Rekam, и Minox, и Premier есть общий акционер. Но вот его вклад в конструкцию камеры вызывает у меня большие сомнения. Автор может передать право пользоваться доходами от изобретения другому лицу, но вот когда авторство на сапоги приписывается пирожнику, а на пироги сапожнику, - это явный обман трудящихся :-) Итак, внешне камеры Premier DS-8330 и Premier DC 6330, очень похожи, но не более. При детальном рассмотрении видны существенные различия. У 8 Мп камеры новый объектив (6 групп, 7 элементов), с чуть большим фокусным расстоянием 7,5 мм - 22,5 мм, F:2.8 - F:4.8 вместо 7,2 мм - 21,6 мм, F:2.8 - F:4.7 у предыдущих 5 и 6 Мп серий. Камера стала чуть уже, однако в сложенном состоянии объектив выступает чуть больше. Поэтому сумма измерений – длина, ширина, высота – практически не изменилась. На задней панели экран стал несколько больше – 2,5 дюйма, и появился переключатель режимов – съемка-воспроизведение. У камер разные аккумуляторы и разное расположение отсека для карт SD относительно аккумуляторов. ![]() Меню практически идентичное, поэтому я даже не привожу его для этой камеры, а отсылаю к предыдущей статье, Но самое существенное изменение претерпели органы управления. И, к сожалению, на мой взгляд, у 8 Мп модели не в лучшую сторону. Исчезло колесико сбоку для изменения параметров экспозиции, например, выдержки и диафрагмы. Теперь это надо делать кнопками на задней панели. Существенно сузились возможности ручной фокусировки. Если раньше было 2 автоматических режима фокусировки – макросъемка и нормальная съемка, кроме того, была возможность принудительно установить фокусировку на 1 м, 3м и бесконечность, то теперь осталась только одна возможность вручную принудительно сфокусировать камеру на бесконечность. Несмотря на то, что размер чувствительного элемента уменьшился, придраться к работе объектива мне не удалось. Возможно, повезло с конкретной камерой, а возможно, сказывается опыт последних лет конструирования и производства объективов для цифровых камер. Объектив не очень широкоугольный. Эквивалентен по углу зрения примерно 36 мм объективу для пленочных камер. Дисторсия есть, но легко исправляется с помощью Lens Correction в последней версии Adobe Photoshop CS2. Для объектива в самом широкоугольном положении мне понадобилось внести коррекцию, примерно в +1,5 единицы по шкале данной программы. Хроматические аберрации тоже в пределах нормы. И относительно неплохо устраняются тем же плагином. Любопытно, что если снять спектр, создаваемый лампой накаливания, то при избытке света при переходе от зоны насыщения, выглядящей на кадре белой, к цветному спектру, создаваемому решеткой, видна достаточно широкая цветная кайма. ![]() Снимок галогенной лампы накаливания с дифракционной решеткой перед объективом
![]() Дифракционная картина от щели постоянной ширины, но неравномерно
освещенной галогенной лампой накаливания. Хорошо видно, что при избыточности
света в видимой области, на границе с ультрафиолетом, участок синей области
спектра становится широкой пурпурной каймой, сопровождающей переход от белого
к черному.
Подобная кайма часто наблюдается у многих камере при съемке, например, ветвей на фоне неба. Обычно ее появление приписывают хроматическим аберрациям объектива. Однако, судя по данному эксперименту, ее природа связана с некорректной обработкой сигнала, когда в одном из каналов сигнал зашкаливает. Аналогичная ситуация часто возникает при обработке raw-файлов и, как мы писали в статье, тут возможны два алгоритма обработки. Первый - считать, что если хотя бы один из каналов вышел в насыщение (зашкалил), то информация о свете полностью потеряна, и по остальным каналам мы может получить только некое представление о яркости, но отнюдь не о цвете. Второй подход – это попытка сохранить оставшуюся в двух каналах информацию о цвете. Но учитывая, что в третьем канале всякая информация потеряна, алгоритм восстановления цвета с большой степенью вероятности даст неверный результат. Вероятно, микропроцессор этой камеры придерживается логики, описанной в последнем случае. РазрешениеПрежде чем перейти к рассмотрению разрешающей способности и шумов данной камеры, краткое замечание о мегапикселях. 8 Мп – много это или мало, и зачем они нужны в общем-то цифровой мыльнице? С одной стороны. 8 Мп это много, и для печати открытки они никогда не понадобятся. Но в современной маркировке цифровых камер очень много лукавства. Размер матрицы указывается по размеру оправы аналогичного видикона, выпускавшегося лет тридцать назад. Так, у данной камеры 1/1,8" ПЗС матрица в 8,5 Мегапикселей с эффективным разрешением: 3382 x 2513. Реальный же размер матрицы 7,18 х 5,35 мм и максимальный размер кадра 3264 х 2448 пикселей. Восемь же миллионов точек имеют отношение исключительно к черно-белому изображению. Для цветного, например, синего или красного, чувствительных элементов всего 2 млн. И, таким образом, для синих штрихов на черном фоне это всего лишь 2Мп камера, что не так уж и много, но на открытку вполне хватит. Максимальная резкость наблюдается при полностью открытой диафрагме. На снимках миры, расположенных в центре кадра, заметен цветной муар, который, видимо, свидетельствует о том, что объектив позволяет различить линии, толщина которых сопоставима с отдельным чувствительным элементом, закрытым одноцветным фильтром. В этом случае информация о цвете для мелких деталей не может быть получена, и высокое разрешение объектива ухудшает восприятие картинки. ![]() Центр. Все снимки мир для наглядности увеличены в 2 раза.
![]() Край.
На снимке миры, расположенной с краю кадра, цветной муар практически незаметен. Аналогичная картина наблюдается и при диафрагмировании. Вероятно, это связано с дифракцией, хотя, возможно, и с другими особенностями конструкции объектива. ![]() Красный канал ![]() Зеленый канал ![]() Синий канал Если рассматривать каждый канал в отдельности, видно, что, хотя структура муара меняется, в целом разрешение очень близкое. Вероятно, при преобразовании raw в цветное изображение, если отсутствует информация за соответствующим фильтром, добавляется информация о яркости, зарегистрированная смежными чувствительными элементами, расположенными за фильтрами других цветов. Чтобы доказать это утверждение, рассмотрим снимки мир, сделанные при освещении вспышкой, закрытой зональным фильтром. Вспышка закрыта красным зональным фильтром.
![]() Цветное изображение
![]() Только красный канал того же кадра.
Вспышка закрыта зеленым зональным фильтром.
![]() Цветное изображение ![]() Только зеленый канал того же кадра.
Вспышка закрыта синим зональным фильтром.
![]() Цветное изображение ![]() Только синий канал того же кадра.
Хорошо видно, что разрешение при освещении зеленым светом выше, чем при освещении синим или красным. Рассмотрим те же миры, снятые с разрешением 1600х1200 пикселей. В этом случае разница между снимками, сделанными при разном цвете освещения, не должна бросаться в глаза ![]() Цветное изображение. Освещение белым светом.
![]() Вспышка закрыта зеленым зональным фильтром. Приведен только
зеленый канал.
![]() Вспышка закрыта красным зональным фильтром. Приведен только
красный канал.
Напоследок сравним с мирами, снятыми камерой Minox. ![]() Центр кадра размером 2816х2112 пикселей. ![]() Центр кадра размером 1600х1200 пикселей. ШумЗависимость от чувствительности при максимальном размере кадра![]() Изображение при верстке увеличено вдвое. Сравниваются
снимки серой шкалы. Ниже в таблице приведены средние значения яркости и стандартное
отклонение.
Любопытно, что для серых тонов шум при ISO-200 практически не отличается от ISO-50. У камеры очень мощное шумоподавление, за которое приходится расплачиваться некоторой потерей разрешения при высоких чувствительностях. ![]() ISO-50 ![]() ISO-100 ![]() ISO-200 Впрочем, все так радужно только для средних яркостей, по которым мы обычно оцениваем уровень шумов. При яркостях точек около 50 шумоподавление становится малоэффективным и при увеличении чувствительности шумы естественным образом возрастают. Зависимость от размера кадра при ISO-50![]() Изображение при верстке увеличено вдвое. Сравниваются снимки серой шкалы. Ниже в таблице приведены средние значения яркости и стандартное отклонение.
При уменьшении размера кадра шумы не уменьшаются, что, вероятно, связано с не очень удачным алгоритмом обработки, либо с тем, что для получения меньшего изображения считываются не все точки. Впрочем, последнее предположение вступает в противоречие с высоким разрешением при съемке мир, освещенных через зональный фильтр. Галерея
Хотя камера плохо предназначена для макросъемки, при некотором терпении можно получить неплохие снимки. ![]() Фрагмент. Изображение уменьшено в 2 раза.
Для оценки практической скорострельности привожу два последовательных кадра, полученных в режиме серийной съемки.
P.S.Основное требование к цифровой мыльнице - это получение отпечатков 10х15 см с кадров, снятых в стандартных ситуациях. Если есть возможность получить качественные отпечатки 20х30 и даже 30х40 см, то это плюс. Поскольку подобные отпечатки любитель делает нечасто, то вполне логично, что с ними ему придется повозиться. Таким образом, по своему прямому назначению камера не отличается от своей 6 Мп родственницы. Увеличился дисплей, что удобно, но сократилось количество фиксированных дистанций фокусировки. Изменился стиль управления, но это дело вкуса - одним понравится колесико, другим кнопки. Объектив, безусловно, очень хороший для компактных камер. Тем не менее, если не нужны большие увеличения, есть смысл снимать с уменьшенным форматом кадра, повышенной чувствительностью и относительно закрытой диафрагмой. Этим экономится время на последующую обработку, и хотя шедевров в таком режиме, возможно, и не будет, но упадет процент брака, связанный с недостаточной глубиной резкости. Если же надо получить максимум возможного, то надо снимать при минимальной чувствительности и с максимальным размером кадра. И даже для маленьких отпечатков самостоятельно в графическом редакторе давить шумы и муар и затем уменьшать размер снимка до необходимой величины, в этом случае на снимке каждый пиксель будет значащим и будет досадно, если его не удастся воспроизвести на отпечатке. Камера предоставлена фирмой Rekam
16.07.2005
Установите проигрыватель Flash
|
Облако тегов:
...
|