SONY UPX-C200Вступление. История и классификация портретной съемкиКомпактный комплекс цифровой фотосъемки и печати мини-портретов и документальных фото. Поскольку речь пойдет о системе для студийной портретной съемки, то не удастся обойтись без краткого исторического экскурса. В портретной фотосъемке сложились уже очень богатые традиции и различные школы, подход которых к съемке часто очень сильно различается. На эту тему уже очень много писали, и что-либо новое я вряд ли смогу придумать, поэтому буду базироваться на известных литературных источниках, список которых можно посмотреть в приложении. Назначение рассматриваемого комплекса – мини-портрет. Т.е. именно та область, в которой с самого начала фотография успешно конкурировала с живописью и постепенно почти полностью ее вытеснила. Еще на официальном представлении фотографии в 1838 г художник Ларош сказал: «С сего дня живопись погибла». Съемка портретов, по размеру сопоставимых с рассматриваемой студией, была возможна уже в период дагерротипных пластинок. Однако 30-минутная экспозиция делала процесс съемки существенно отличным от того, что мы имеем сегодня. Можно считать, что схожие с сегодняшними возможности фотографы получили в 1851 году, когда Фредерик Скотт Арчер изобрел мокрый коллодионный процесс, при котором выдержка стала уже меньше 10 с. Поскольку при мокром коллодионном способе пластинку приходилось сенсибилизировать и проявлять, пока она не высохла, именно портретист, работающий в студии, оказался в привилегированном положении по сравнению с фотографами, занимающимися натурными съемками. Жанр фотопортрета бурно развивался, и появилось большое количество известных фотопортретистов. В основном, они заимствовали приемы портретной живописи. Типичный портрет выглядел так: хорошо освещенная модель, обычно в кресле, с поворотом на 30 градусов; драпировка или живописный задний план, имитирующий естественную обстановку. Были, конечно, и исключения, которые, впрочем, только подчеркивают правило, например, Джулия Маргарет Кэмерон (1815-1879, фотографией занималась с 1863 года). Если вы не видели ее фотографий, то стоит посмотреть. Однако к нашему сегодняшнему вопросу это не имеет никакого отношения, поскольку еще ее современники писали в журнале Лондонского фотографического общества комментарий на ее фотографии: «Потому как одно из особенных очарований фотографии заключается в ее завершенности, деталировке и законченности, мы едва ли можем похвалить работы, в которых целью, как видно, ставится несоблюдение этих качеств». Наша же статья посвящена системе, которая позволяет получить изображение, детальность которого превосходит возможности невооруженного глаза. ХХ век вместе с массовостью и миниатюризацией фотоаппаратуры внес и существенное разнообразие в портретную съемку. Портретный жанр удобно разделить на 3 группы: официальный, неофициальный и детективный. Или на студийный (павильонный) и репортажный. Официальный и неофициальный портреты относятся в этом случае к павильонной съемке. А детективный является, вероятно, жанром репортажной, но не обязательно синонимом. Термин детективный подчеркивает то обстоятельство, что объект не в курсе, что его снимают. Рассматриваемой нами камерой можно, конечно, снимать и репортажи, но ее размер таков, что вряд ли удастся это сделать незаметно. Рассматриваемый комплекс может успешно использоваться в основном для постановочных съемок, как в студии, так и на природе. Деление на официальный и неофициальный портреты достаточно условно. В официальном портрете используется стандартное освещение; желательна простота в одежде, минимум украшений; на портрете обычно показывают только голову и плечи, окружающие предметы полностью отсутствуют; обычно съемка производится на светлом или белом фоне. Фотографию на документы можно считать частным случаем официального портрета, съемка производятся строго анфас. В неофициальном портрете часто используются реквизиты, освещение нередко неестественное, например, снизу, и придающее портретируемому мистический характер. Развитие любительской фотографии, при которой единственным инструментом фотографа является сам аппарат, наложило отпечаток и на профессиональных фотографов. Был провозглашен лозунг съемки портрета только в естественной обстановке, как позволяющий наиболее ярко выразить характер портретируемого. Студийная съемка стала уделом фактически только фотографии на документы. Студийный художественный неофициальный портрет практически сошел на нет. Анализ домашнего альбома показал, что сделанные в студии художественные портреты после войны практически не встречаются. Правда, становится значительным число фотографий, для которых наша героиня тоже применима, а именно, то, что описано у Окуджавы: «На фоне Пушкина снимается семейство. Как обаятельны для тех, кто понимает,…». Из того же анализа домашнего альбома я сделал еще один вывод. Качество черно-белых фотографий, сделанных до революции и до войны, ничуть не хуже, чем современные фотографии на документы, полученные классическим способом (2), и цифровые фотографии, сделанные рассматриваемым комплексом (1). Все фотографии отсканированы с разрешением 600 dpi. Фотографиям, не помеченным цифрами. от 70 до 100 лет. На левой нижней заметна классическая ретушь. На этом преамбулу я заканчиваю и перехожу к описанию собственно камеры и принтера. Итак, область применения нашей камеры – официальный и неофициальный студийный портрет, а также моментальная съемка «на фоне Пушкина». Список литературы к вступлению:1. Хорхе Луински и Мэйотт Магнус. Портрет. Книга по фотографии. Практическое руководство. М.:»Планета», 1981.2. Э.Митчел. Фотография. М.: Мир, 1988. 3. Джулия Маргарет Кэмерон. Foto & video. 2003. N5.. 4. Чибисов К.В. Общая фотография. М.: Искусство, 1984. 5. Д.Килпатрик. Свет и освещение. М.: Мир, 1988. Описание комплекса и тестыЦифровой комплекс состоит из камеры и принтера, причем система самодостаточна, камера общается с принтером через Bluetooth. Скорость передачи данных 723 кб в секунду, максимальное расстояние между камерой и принтером 10 м. Сразу после включения камера производит поиск доступных принтеров и отображает результаты на экране. Фокусное расстояние объектива 7,5-19,8 мм (36-96 в 35 мм эквиваленте). В традициях классической портретной съемки, когда для наименьших искажений используются только длиннофокусные объективы, в меню можно ограничить изменение фокусного расстояния от 15,6 до 19,8 мм. Камера 4-Мегапиксельная, весьма приличного размера: 230х190х74 мм, и весом чуть менее килограмма. Матрица ПЗС 1:1,8 " . Память только встроенная, 32 Мб, в которую помещаются, примерно, 29 кадров с высоким разрешением, 2288х1712 пикселей. Опционально память увеличивается в 2 - 4 - 6 раз. Питание от 4 элементов АА или внешнего блока питания. Есть металлическое штативное гнездо. Видоискатель оптический и ЖК экран. Поскольку камера предназначена для портретной съемки, то, в отличие от остальных цифровых камер, ЖК экран имеет портретную ориентацию. Экран может поворачиваться относительно горизонтальной оси, что позволяет легко производить съемку с нижней точки, как на камере с шахтным видоискателем. На экран можно вызвать несколько специфических сеток, предназначенных для точного кадрирования фотографий на документы. Для замера экспозиции есть, кроме стандартных, и специфический режим по лицу - FACE. Вспышка, установленная в камере, имеет очень большой отражатель, что позволяет получить практически бестеневое изображение при съемке анфас. Это очень неплохо при цветной съемке, но несколько непривычно при классической черно-белой, где предполагается наличие не только заполняющего, но и рисующего освещения. Вспышка камеры работает с предсвспышкой для оценки экспозиции, поэтому воспользоваться стандартной синхронизацией по световому импульсу удастся только в ручном режиме работы вспышки M. Камера имеет стандартный синхроконтакт, который позволяет к ней подключить по кабелю внешнюю вспышку. Предполагается, что основная ее роль – это подсветка фона. Можно использовать камеру и с внешним студийным освещением. Управление экспозицией автоматическое, приоритет выдержки, приоритет диафрагмы и полностью ручная установка экспопараметров. Относительное отверстие объектива зависит от фокусного расстояние и изменяется от 1:2,8 при минимальном фокусном расстоянии до 1:4,8 при максимальном. То, что фиксированные значения диафрагмы при фокусном расстоянии 19 мм F:4,8; F:6,3; F:8,3 несколько отличаются от стандартных, вполне естественно, при постоянном диаметре диафрагмы с изменением фокусного расстояния диафрагменные числа будут меняться. Удивляет, что квадраты диафрагменных чисел соответственно 23,04; 39,69; 68,89, то есть изменение диафрагмы на одну ступень не приводит к изменению экспозиции, как принято, в два раза. Как следствие, использовать флешметр или экспонометр не очень удобно. Впрочем, для цифровых камер это не является проблемой, поскольку всегда можно оценить снимок по ЖК экрану. К камере можно подсоединить дистанционное управление с пуском затвора, два провода, подсоединяемых через стандартный разъем для наушников, для срабатывания у меня хватало сопротивления тела. Можно подключить к камере и телевизор. Правда, изображение на нем будет повернуто набок. В случае ЖК панели особых проблем это не вызывает - когда я упражнялся со съемкой автопортрета, я просто поставил ноутбук на бок. Кнопка Print позволяет сразу же отправить снимок на печать, или распечатать один или несколько ранее снятых кадров. Можно задать размер, количество отпечатков и распечатать несколько тестовых серий, позволяющих откорректировать яркость и цветовой баланс отпечатков. Служебное меню является своеобразным черным ящиком и позволяет фиксировать все действия с камерой. Не знаю, сколь полезен в нашей действительности такой встроенный стукач, но с его помощью хозяин ателье может засечь любые попытки работать налево. Впрочем, голь на выдумки хитра, и эффективность подобного шпионажа весьма спорна. Вероятно, эта информация пригодится сервисным центрам, если хозяева камеры сами не доберутся до служебного меню. Камера и принтер практически идеально согласованы. Все детали, которые вы сняли, можно различить и на отпечатке. Разрешение принтера 403 точки на дюйм. При печати максимального формата, 10х15, изображение передается на принтер с разрешением 380 точек на дюйм.
Принтер сублимационный, печатает в 4 прохода, через пурпурную, желтую, голубую и защитную пленку. Время печати 140 с. Точность позиционирования выдающаяся, границ между точками заметить практически невозможно. Это достигается очень высокой механической прочностью бумаги (у меня не хватает сил порвать фотографию), а также отламываемыми краями бумаги, выступающими за формат 10х15. Замечу, что в лучших традициях фирма не боится за свою репутацию, и на обороте бумаги нанесен фирменный знак. Возвращаясь к семейному фотоальбому, приведу некоторые фирменные подписи старинных фотостудий. Возможно, кто-нибудь знает их историю и напишет мне. Цветопередача очень неплохая, хотя контраст и насыщенность несколько понижены. Ниже приведены снимки цветной и серой шкал, лежащих на серой карте Kodak. Далее этот снимок был отпечатан и отсканирован одновременно с серой картой. Также отдельно были отсканированы сами тестовые шкалы. Фото цветной таблицы. Фото серой шкалы Распределение яркостей вдоль серой шкалы на фотографии Отсканированный отпечаток фотографии цветной таблицы. Отсканированный отпечаток фотографии серой шкалы Распределение яркостей вдоль серой шкалы на отпечатке фотографии. Контрольное сканирование тестовых таблиц. Распределение яркостей вдоль отсканированной серой шкалы. При необходимости камера и принтер могут использоваться вместе с компьютером. Интерфейс связи USB 1.1. В комплект входит служебная программа, позволяющая быстро выводить на печать стандартные типы фотографий на документы. Программа не допускает никакой ретуши изображения, любая попытка вмешаться в стороннем графическом редакторе делает изображение недоступным для программы. С другой стороны, драйвер принтера имеет весьма богатые настройки и позволяет добиться идеального качества при прямой печати из Windows XP. Так, мне удалось только средствами драйвера добиться прекрасного воспроизведения деталей, как снега, так и скал в тени. Все три фотографии отсканированы за 1 проход. Соответственно: 1 снимок без коррекции; 2 - Gamma+4; 3 - Light-3; Dark-3; Gamma+2 Возможна печать и векторной графики Размер изображения 1 см по горизонтали и 0,5 по вертикали. Градиентные заливки при печати из CorelDRAW 9 теряют детали в светах. Более реалистичное воспроизведение изображения получается, если внести коррекцию Gamma+7 (справа) ЗаключениеПрекрасно сбалансированная система, достойно продолжающая вековые традиции мини-портрета. Приспособлена для печати фотографий на Российские официальные документы. Портативна и достаточно надежна, может быть использована как импровизированная выездная студия моментальной фотографии на массовых мероприятиях. При работе с компьютером собственное программное обеспечение очень ревностно ограничивает возможности ретуши, традиционные для портрета, и тем, кто собирается заниматься художественным портретом, стоит подумать о другом программном обеспечении. Камера и принтер предоставлены Компанией
ИНТ.
16.08.2003
Установите проигрыватель Flash
|
Облако тегов:
...
|