Обзор камеры - принтера ZINK Z340Полное название камеры Polaroid Instant Digital Camera with ZINK Zero Ink Printing Technology Z340, и я долго думал, что же из него ставить в заголовке. В результате получилось ZINK Z340. А теперь, прежде чем приступить собственно к обзору, попытаюсь мотивировать свое решение. Если поставить эту камеру рядом с легендарными Polaroid Land Camera, то наша героиня явно хочет, чтобы ее считали их потомком. Рядом с нашей героиней "Polaroid Impulse" и "Polaroid 636 Closeup", выпускавшийся по лицензии СП "Светозор" в 1989 году. Камера рядом с задником для среднеформатных камер, о котором я писал ранее. В обоих случаях габариты определяются форматом бумаги. Однако в публичной истории действуют общие для нашей жизни принципы: наказание невиновных и награждение непричастных. Так, камера с моментальным получением отпечатков у большинства ассоциируется с именем Polaroid. Таким образом, хотя изначально камера называлась Polaroid Land Camera, и ее создатель Эдвин Лэнд (Edwin Land) заслужил чтобы в историю камеры вошли именно под его именем, однако его творения сегодня у большинства ассоциируются с именем фирмы, съевшей своего создателя, убравшей его имя с камеры и, по сравнению с 535 лэндовскими патентами, практически ничего не внесшая своего. Эдвин Лэнд, покинув в 1982 году фирму, больше о ней не вспоминал и даже не присутствовал на пышном юбилее в честь 50-летия ее создания. В этом году мы отметили 20 лет со дня смерти Лэнда, на следующий год будет 30 лет, как он ушел с фирмы. И хотя нельзя сказать, что имя и дело его забыто, но оно достаточно глубоко погребено, если не в архивах, то в статьях специалистов. Polaroid сегодня пытается нас убедить, что он таки продолжает его дело, и он-де его законный наследник. Но от наследников, как уже писалось, Лэнд отрекся, а дело его действительно продолжает, только не Polaroid, а фирма Impossible. В рамках проекта под старые камеры SX70 и Polaroid 600 с чистого листа разработан целый ряд комплектов, как для цветной, так и для черно-белой съемки. Подчеркиваю, что комплекты сделаны по оригинальной технологии и не повторяют сделанные Лэндом, но совместимы с его камерами. Утилитарную задачу мгновенного получения отпечатков в цифровую эпоху можно, как будет показано ниже, решить и более эффективно, однако у аналоговой фотографии есть свой шарм, ведь каждый отпечаток существует лишь в одном экземпляре и неповторим. Надеюсь, что у Невозможного проекта есть будущее. Идея быстрого получения отпечатка осталась актуальной и в цифровую эпоху. Фирма Zero Ink предложила свое оригинальное решение, сделав бумагу с внедренными в нее красителями. По результату похожую чем-то на сублимационную, а чем-то на печать с термопереносом. Меняется цвет точки и ее размер. Если рассматривать отпечаток под микроскоп, то мы увидим нижеприведенную структуру, характерную только для этого принтера. Полностью принцип работы своей бумаги фирма не раскрывает. Однако если повозить паяльником по чистому листу бумаги, то можно получить весь спектр оттенков. Если долго или интенсивно греть, то стабильно получается голубой цвет. Остальные оттенки получить не так просто, вероятно они зависят то ли от температуры паяльника, то ли от времени прогрева, возможно, и от того и от другого. У меня создалось впечатление, что цвет красителя по мере прогрева плавно меняется с желтого на пурпурный и затем на голубой. Поверх светлого поля на отпечатке (редкий диагональный растр) проведена паяльником пурпурная полоса и поставлена голубая клякса. Несколько отсканированных фрагментов вензелей, выполненных паяльником на чистом листе. Для работы с этой бумагой был создан принтер Polaroid Grey Label GL10, который может быть подключен к любой камере и телефону через USB или Bluetooth. Получилась весьма компактное устройство. Следующий шаг состоял в том, чтобы сделать комбайн из камеры и принтера. Причем его создатели аргументировали свое решение не функциональностью и удобством, а апеллировали к чувству ностальгии по давно ушедшим временам. Разница в цене между принтером и принтером с камерой 100 USD, однако камера как таковая на эти 100 USD не тянет, и отпечаток с телефона будет ничуть не хуже, чем с нее. Встроенный принтер может работать только со своей камерой и не может быть подключен ни к другой камере, ни к компьютеру. Конечно, его можно попытаться обмануть, записав снимки на карту памяти, однако поскольку у меня было всего 8 листов бумаги, то проверить это не удалось. Принтер создает отпечаток размером 3х4 дюйма с разрешением примерно 380 точек на дюйм. Таким образом, для того, чтобы полностью использовать возможности принтера, нам нужен кадр размером 1140х1520 пикселей, т.е. кадр 1,7Мп камеры. Щель, из которой выходит отпечаток, уже, чем у аналоговой камеры, это связано с тем, что снимок не прямо проецируется на бумагу, а печатается повернутым и ее ширина соответствует узкой стороне кадра. Матрица у этой камеры 14 Мп, и перед печатью есть возможность кадрировать снимок до 8Мп, 5Мп, 3Мп и 640х480 пикселей. Столь высокое разрешение матрицы позволяет использовать 3х кратное цифровое увеличения без потери качества отпечатка. Полный диапазон цифрового увеличения пятикратный. В остальном камера воображения по своим возможностям не потрясает. Объектив с фиксированным фокусным расстоянием 7,53 мм и фиксированной же диафрагмой F:3,25. По углу зрения это соответствует 43 мм объективу 35 мм камеры. Отношение фокусных расстояний позволяет предположить, что в камере установлена матрица размером 6,2х4,6 мм. Диапазон выдержек 15 - 1/2000 с. Полный автомат с коррекцией экспозиции и сюжетными программами. Камера снабжена 2,7" поворотным экраном. Существенное место занимает огромный 11 В аккумулятор емкостью 9500 мАчас. Основной его потребитель термопринтер. Аккумулятора должно хватить на 25 отпечатков. Количество разъемов минимально - внешнее питание и карта памяти SD и USB. Камеру в действии можно увидеть на следующем видеоролике. Процесс печати в фильме занимает 46 секунд. Иногда старт печати несколько затягивается, но все равно она занимает менее минуты. Видео выхода у камеры нет, поэтому меню пришлось снимать с экрана, что, естественно, отразилось на качестве приведенных картинок.
Диапазон чувствительности камеры при 14 Мп меняется от ISO-100 до ISO-1600. 3 Мп кадр можно сделать и при ISO-3200 и ISO-6400. Поскольку разрешение принтера много меньше, чем у камеры, то я счел целесообразным сравнить шумы, как для максимального разрешения, так и для 3 Мп, чтобы показать, как из-за них будет деградировать отпечаток.
Камера с принтером требует калибровки баланса белого не только камеры, но и принтера, в зависимости от того, при каком освещении мы планируем рассматривать фотографию. Возможности корректировать цветопередачу принтера в устройстве не предусмотрено. На мой взгляд, наиболее реалистичный результат получается, если рассматривать отпечатки при свете лампы накаливания. Если рассматривать отпечатки при свете люминесцентных ламп с полосчатым спектром, то восприятие серого сильно меняется, он становится слегка пурпурным. Причина этого лежит в том, что красители имеют тоже достаточно изрезанный спектр. Для тестов снимались таблицы Kodak. Вспышка камеры, баланс белого - Автоматический. Снималось под углом к нормали, чтобы избежать бликов. Галогенная лампа накаливания, баланс белого - Лампа накаливания. Ниже приведены спектры, измеренные спектрофотометром ColorMunki Photo с помощью программы Argyll Color Management System для тестовых полей отпечатка фотографии последней таблицы. Для сравнения пунктиром приведены спектры тестовой таблицы Kodak для серого поля и желтого и синего цветов, где разница в воспроизведении наиболее сильно бросается в глаза. И в заключение, спектры, замеренные ColorMunki, для галогенной лампы накаливания и люминесцентной лампы, при которой я и рассматривал снимки. Пунктиром нарисован график спектральной чувствительности глаза. У классической Лэнд-камеры был очень эргономичный корпус, впоследствии похожую идеологию исповедовали видео камеры и такие фотокамеры как Kodak DC 120. Однако такой корпус удобно держать в руках, если используется оптический видоискатель. У новой же камеры видоискателя ни оптического, ни электронного нет, есть только откидной ЖК экран. И если пропустить руку под ремешок и взять камеру стандартным образом, то, чтобы наводиться по этому экрану, надо быть очень близоруким. Конечно, камеру можно держать и по-другому, например, на уровне пояса, просунув руку под ремешок сверху, но для такого стиля съемки конструкцию камеры удобной не назовешь. Описание камеры, как на бумаге, так и на диске предельно краткое. Русского варианта перевода нет, английский вариант самый лаконичный, французский чуть пополнее, но и в нем не рассматривается вариант, что же делать, если бумага застряла в принтере. А здесь есть моменты, которые стоило бы разжевать подробнее. Перевод инструкции: Этап 3. Загрузка бумаги Polaroid ZINK.
На диске также присутствует упоминание, что если бумага застряла, то нужно включить и выключить принтер, и он должен выплюнуть бумагу. Теперь, на мой взгляд, важное дополнение. Синяя карточка со штрих-кодом вкладывается вниз только при зарядке новой пачки бумаги. При включении принтера он ее протягивает и считывает штрих-код. Больше эту карточку вкладывать в лоток не надо. Вероятно, штрих-код содержит информацию, относящуюся к цветокоррекции конкретной партии бумаги. Перед печатью надо открыть лоток и убедиться, что бумага лежит ровной стопкой. Вероятность того, что при съемке или переноске камеры вы ее несколько раз перевернете и сдвинете стопку, очень велика. Если механизм подачи захватит из стопки не самый нижний лист, то в дальнейшем, весьма вероятно, он захватит и самый нижний, и пропихнет его под верхним, на котором уже началась печать. В результате, непросто окажется испорченным верхний снимок, это полбеды, принтер сообщит, что бумага замята, однако при включении и выключении он просто будет жужжать, не сдвигая ни на миллиметр лист бумаги. Если бумага застряла в самом начале печати, то ухватиться и выдернуть ее пинцетом не представляется возможным. Мало того, даже если бумага выступает на сантиметр из принтера, выдернуть ее вы ни с каким усилием не сможете. Потому что на самом деле бумага не замялась, а размягчившийся защитный слой приварился к нагревательным элементам и способен противостоять усилию сдвига в несколько килограммов. Бумагу было бы легко отделить, если бы ее можно было потянуть вниз на отрыв от нагревательных элементов. Но щель узкая, принтер неразборный, ситуация представляется безнадежной – типичный гарантийный случай. Решением этой проблемы является специальный инструмент в виде тонкой металлической пластинки, например, шибер от задника среднеформатной пленочной камеры. Тогда, всунув без усилия шибер поверх бумаги, уже вышедшей из принтера, можно чуть-чуть отжать ее вниз. После того, как она отклеится от нагревательных элементов, при следующем включении принтер легко выплюнет эту бумагу. В заключение, пример снимка сделанного со стандартной для моих тестов точки. P.S.Камера ничем не примечательна, и обсуждать ее будущее столь же бесполезно, как обсуждать моду. А вот бумага и способ печати очень любопытный. По качеству отпечаток незначительно уступает сублимационному, но принтер по конструкции много проще и, следовательно, дешевле. Если идея получит массовое развитие, то с увеличением тиража может и существенно подешеветь бумага, а тогда возможность иметь с собой компактный принтер для быстрой печати станет привлекательной очень для многих. Аналоговая же фотография, в том числе и моментальная, становится сегодня для кого искусством, а для кого просто - приятным увлечением. А как известно, за удовольствие надо платить. Комплекты Impossible на 8 фотографий продаются за 22 USD и сегодня вчетверо дороже бумаги Zink (30 листов за 20 USD), и маловероятно, что они станут дешевле. 13.12.2011
Установите проигрыватель Flash
|
Облако тегов:
...
|