Семинар по цифровой фотографии фирмы PanasonicБудапешт 2012С 3 по 4 июля 2012 года фирма Panasonic проводила в Будапеште свой
ежегодный семинар, посвященный цифровой фотографии. На нем прессе были
представлены ряд еще не анонсированных новинок и рассказано о
перспективах и путях дальнейшего развития. Чертик с фонарем внушал надежду, что некоторые детали нам удастся разглядеть. Первый докладчик посвятил свой доклад, в основном, коммерческим аспектам.
Следующие два доклада содержали уже значительно больше технической информации, и на на них я остановлюсь подробнее. Следуя логике уже своего повествования, я перемешал плакаты докладчиков, дополнил их материалами пресс-релизов и собственными наблюдениями. Кроме того, я изменил порядок, оставив на закуску главную премьеру камеру G5. В докладах были представлены 4 новые камеры: FZ200, LX7, SZ5, G5 и два объектива: 35-100мм, 45-150мм. Кроме того, рассказывалось о вышедшей ранее камере GF5, о которой я уже подробно писал, поэтому здесь не буду повторяться, и об анонсированном в мае объективе Lumix G X Vario 12-35мм F:2,8 ASPH Power OIS. LUMIX FZ20012 мегапиксельная камера с объективом с 24х кратным изменением фокусного расстояния, чувствительностью вплоть до 6400-ISO и высокой скоростью съемки. Основное новшество, по сравнению с предыдущими моделями серии: объектив с постоянным относительным отверстием 1:2,8 при изменении фокусного расстояния от 4,5 до 108 мм. 108 мм объектива этой камеры эквивалентны по углу зрения 600 мм объективу 35мм пленочной камеры. Основная проблема при фотоохоте - это глубина резкости и короткие выдержки. По этим параметрам данная камера может реально конкурировать с зеркальными камерами с большой матрицей. Чтобы добиться при равном масштабе изображения той же глубины резкости, что дает эта камера при полностью открытой диафрагме, у полнокадровой зеркалки диафрагму придется закрыть до F:16. При расстоянии до объекта в 30 м это даст нам глубину резкости в 1,4 м. Чтобы на зеркальной камере можно было использовать ту же выдержку, придется поднять чувствительность в 32 раза. Площадь же матриц, которой обратно пропорциональны шумы, у этих камер отличается только в 25 раз. Т.е. при данных условиях шумы данной камеры могут оказаться и меньше. Нижеприведенные снимки сделаны демонстрационным образцом камеры с программным обеспечением версии 0.3.
LUMIX LX7Новая 10 Мп компактная камера Премиум-класса со светосильным объективом LEICA DC VARIO-SUMMILUX 1:1,4-2,3/4,7-17,7 мм ASPH. По моим расчетам, это обеспечивает при минимальном фокусном расстоянии и дистанции фокусировки 1 м глубину резко изображаемого пространства 0,5 м, и при максимальном 5 см. Данный диапазон глубин резкости можно получить на полнокадровой зеркальной камере с объективом 24 - 90 мм с относительным отверстием 1:5,6-8. Для съемки с длительными выдержками при ярком свете камера имеет встроенный нейтральный фильтр. Новая КМОП матрица, вероятно тип 1\1,8" и процессор Venus Engine VII FHD позволили получить диапазон чувствительностей 80-12800-ISO. Камера позволяет снимать видео в формате 1920x1080 50p Full HD. Камера системная и может доукомплектовываться множеством принадлежностей, подключаемых, как к разъему для внешней вспышки, так и к специальному разъему под ним. Основная изюминка этой камеры - обилие механических переключателей, в том числе, расположенные на объективе кольцо выбора диафрагмы и переключатель соотношения сторон кадра. Если выбрать квадратный кадр, то и сырой снимок в формате RW2 имеет соотношение сторон 1:1 и меньший размер. Ниже показано, как камера исправляет дисторсию для этого формата при фокусном расстоянии объектива 4,7 мм. Преобразование RAW в TIFF производилось программой RawTherapee 4.0.8. Нижеприведенные снимки сделаны демонстрационным образцом камеры с программным обеспечением версии 0.2.
LUMIX SZ5Камера DMC-SZ5 имеет 14 Мп матрицу и 10х кратное изменение фокусного расстояния объектива от 4,5 до 45 мм. Относительное отверстие изменяется в зависимости от фокусного расстояния от 1:3,1 до 1:5,9. Выделяет ее то, что это первая камера фирмы с поддержкой WiFi. Сама по себе возможность передавать данные на лету может быть реализована и внешними средствами практически с любой камерой, а вот возможность получать живую картинку и спускать затвор очень интересна, поскольку требует, чтобы в камере была предусмотрена возможность дистанционного управления от компьютера через тот или иной интерфейс. До сего времени подобными возможностями камеры Panasonic никогда не обладали. Обещано, что с помощью смартфонов под управлением Android или iOS можно будет просматривать живую картинку, изменять фокусное расстояние и спускать затвор. Можно будет также использовать GPS навигатор, встроенный в смартфон, для привязки координат к фотографии. Для смартфонов под управлением Android есть несколько программ, позволяющих управлять камерой смартфона с компьютера или другого смартфона, но, конечно, качество данной камеры существенно выше; теперь, чтобы и по возможностям дистанционного управления догнать Canon и Nikon, осталось снабдить WiFi камеры серии G. Серия G
Вроде все привыкли к термину Беззеркальные однообъективные камеры;
ассоциируется он именно с тем типом, у истоков серийного выпуска которых
стоит фирма Panasonic, однако с формальной точки зрения термин ущербный.
Беззеркальные цифровые камеры другого типа были Epson R-D1 и Leica M8 и,
видимо, определяющим в этом классе все же следует считать способ
автоматической фокусировки. Таким образом, первенство состоит в
объединении в одном устройстве двух известных ранее технических решений
- сменной оптики и способа визирования и фокусировки. Главная заслуга,
на мой взгляд, в том, что своим качественным воплощением идеи фирма
сделала этот класс популярным. Тенденция очевидна. На самом деле она еще более печальна для зеркальных камер, поскольку в этой статистике к ним отнесены и гибридные камеры, которые имеют уже режим живой картинки с фокусировкой по контрасту и могут прекрасно обходиться и без зеркала. Базовые принципы высококачественной фотографии. С лозунгом, что без линзы нельзя сделать снимок, можно и поспорить, а вот то, что уж если линзы используются, то без возможности навести объектив на резкость картинка перестает быть фотографией, - истина абсолютная. Кстати, поэтому я и не считаю фотографией порчу оптики ради достижения художественных эффектов - это искусство, а фотография это наука, как бы не старались последователи Робинсона. (В 1892 году Генри Пич Робинсон написал в своей статье: «Если мы хотим, чтобы фотографию называли искусством, необходимо вырвать ее из тисков науки...»). Этот плакат приводит статистику, которая подтверждает очевидную с технической точки зрения истину - прямые измерения всегда точнее косвенных, а при фокусировке по контрасту мы анализируем данные с регистрирующей изображение матрицы, в то время как при фазовой фокусировке мы используем отдельный дальномер. Матрица, кроме того, позволяет выбрать не одну из имеющихся точек фокусировки, а изображение объекта, который должен быть максимально резким на фотографии. Впрочем, с первой частью о высокой скорости пока еще можно поспорить: если ограничить время на фокусировку неким достаточно маленьким лимитом, то, вероятно, статистика изменится и дальномеры выиграют хотя бы за счет того, что при прочих равных они знают, в какую сторону следует перемещать объектив, и в половине случаев могут делать на одно перемещение объектива меньше. Основными достоинствами этой камеры объявлены 16 Мп матрица, высокая точность и скорость фокусировки и возможность делать до 6 кадров в секунду, съемка видео высокого разрешения с частотой 50 кадров в секунду с непрерывной автоматической фокусировкой, компактность и эргономика. Интересная и полезная возможность перемещать точку фокусировки в видоискателе, используя для этого чувствительный к нажатию экран в выключенном состоянии; к сожалению, опробовать ее в действии не удалось, поскольку тестировали мы камеры с еще не окончательной версией программного обеспечения. Коль скоро появились объективы с мотором, изменяющим фокусное расстояние, то было логичным снабдить камеры удобными органами управления им в стиле компактных камер. Кроме тишины, электронный затвор имеет еще и существенно больший ресурс работы, что не может не радовать любителей цейтраферной съемки. Но у всякой медали есть обратная сторона, и с точки зрения подавления шумов электронный затвор менее эффективен, чем механический, и при его использовании максимальная чувствительность ограничена 1600-ISO. Сравнение немного лукавое: конкуренты могут фокусироваться и по контрасту, но поскольку они пока еще не избавились от такого атавизма, как хвост - зеркало, то приобретенная в процессе эволюции способность к фокусировке по контрасту у них еще не очень развитая. Вопреки физической логике, самой чувствительной в этой таблице оказалась Sony, которая теряет часть света на неподвижном зеркале, используемом исключительно для сопряжения с дальномером. Революция, о которой давно говорили большевики и я, наконец, совершилась :-) Галерея G5Первые снимки в этой галерее - это та конкретная камера, которой и сделаны все остальные. Это экспериментальный образец с программным обеспечением версии 0.2. В продажу, как известно, поступают камеры с версией программы большей единицы. Начну с серии снимков, которые показывают, насколько сильно процессор камеры обрабатывает сырые снимки при записи их в формате JPEG. Преобразование RAW в TIFF производилось программой RawTherapee 4.0.8. Она, естественно, профиля для этой камеры еще не имеет, и с настройкой баланса белого пришлось повозиться, но в остальном она со своей задачей справилась прекрасно. Вышеприведенный снимок иллюстрирует, как камера борется с дисторсией объектива 14-42 мм при фокусном расстоянии 14 мм. Снимок, записанный в JPEG, были подвергнут обратному преобразованию до совпадения с сырым снимком и совмещен в графическом редакторе. Край преобразованного снимка обведен красной рамкой. Следующая серия иллюстрирует программное подавление шумов.
Остальная галерея состоит из снимков в формате JPEG; щелкнув по миниатюре, можно увидеть исходный снимок.
Объективы
|
Облако тегов:
...
|