Семинар по цифровой фотографии фирмы Panasonic

Будапешт 2012

С 3 по 4 июля 2012 года фирма Panasonic проводила в Будапеште свой ежегодный семинар, посвященный цифровой фотографии. На нем прессе были представлены ряд еще не анонсированных новинок и рассказано о перспективах и путях дальнейшего развития.
Театр начинается с вешалки, а семинар - с вывески.

Чертик с фонарем внушал надежду, что некоторые детали нам удастся разглядеть.

Первый докладчик посвятил свой доклад, в основном, коммерческим аспектам.


фото


Главную мысль я воспринял так: бизнес развивается успешно, фирма верит в его перспективы и будет и в дальнейшем вкладывать деньги в исследования и разработку новой фототехники.

фото

Следующие два доклада содержали уже значительно больше технической информации, и на на них я остановлюсь подробнее. Следуя логике уже своего повествования, я перемешал плакаты докладчиков, дополнил их материалами пресс-релизов и собственными наблюдениями. Кроме того, я изменил порядок, оставив на закуску главную премьеру камеру G5.


фото

фото

В докладах были представлены 4 новые камеры: FZ200, LX7, SZ5, G5 и два объектива: 35-100мм, 45-150мм. Кроме того, рассказывалось о вышедшей ранее камере GF5, о которой я уже подробно писал, поэтому здесь не буду повторяться, и об анонсированном в мае объективе Lumix G X Vario 12-35мм F:2,8 ASPH Power OIS.

LUMIX FZ200

фото
фото

12 мегапиксельная камера с объективом с 24х кратным изменением фокусного расстояния, чувствительностью вплоть до 6400-ISO и высокой скоростью съемки.

фото

Основное новшество, по сравнению с предыдущими моделями серии: объектив с постоянным относительным отверстием 1:2,8 при изменении фокусного расстояния от 4,5 до 108 мм. 108 мм объектива этой камеры эквивалентны по углу зрения 600 мм объективу 35мм пленочной камеры. Основная проблема при фотоохоте - это глубина резкости и короткие выдержки. По этим параметрам данная камера может реально конкурировать с зеркальными камерами с большой матрицей. Чтобы добиться при равном масштабе изображения той же глубины резкости, что дает эта камера при полностью открытой диафрагме, у полнокадровой зеркалки диафрагму придется закрыть до F:16. При расстоянии до объекта в 30 м это даст нам глубину резкости в 1,4 м. Чтобы на зеркальной камере можно было использовать ту же выдержку, придется поднять чувствительность в 32 раза. Площадь же матриц, которой обратно пропорциональны шумы, у этих камер отличается только в 25 раз. Т.е. при данных условиях шумы данной камеры могут оказаться и меньше.

фото
фото

Нижеприведенные снимки сделаны демонстрационным образцом камеры с программным обеспечением версии 0.3.

фото
фото
F=32 мм; F:4,5; 1/1000 с;
ISO-200. RW2.
F=108 мм; F:5,6; 1/1600 с;
ISO-200. RW2.

LUMIX LX7

фото
фото

Новая 10 Мп компактная камера Премиум-класса со светосильным объективом LEICA DC VARIO-SUMMILUX 1:1,4-2,3/4,7-17,7 мм ASPH. По моим расчетам, это обеспечивает при минимальном фокусном расстоянии и дистанции фокусировки 1 м глубину резко изображаемого пространства 0,5 м, и при максимальном 5 см. Данный диапазон глубин резкости можно получить на полнокадровой зеркальной камере с объективом 24 - 90 мм с относительным отверстием 1:5,6-8. Для съемки с длительными выдержками при ярком свете камера имеет встроенный нейтральный фильтр. Новая КМОП матрица, вероятно тип 1\1,8" и процессор Venus Engine VII FHD позволили получить диапазон чувствительностей 80-12800-ISO. Камера позволяет снимать видео в формате 1920x1080 50p Full HD.

фото

Камера системная и может доукомплектовываться множеством принадлежностей, подключаемых, как к разъему для внешней вспышки, так и к специальному разъему под ним.

фото

Основная изюминка этой камеры - обилие механических переключателей, в том числе, расположенные на объективе кольцо выбора диафрагмы и переключатель соотношения сторон кадра. Если выбрать квадратный кадр, то и сырой снимок в формате RW2 имеет соотношение сторон 1:1 и меньший размер. Ниже показано, как камера исправляет дисторсию для этого формата при фокусном расстоянии объектива 4,7 мм. Преобразование RAW в TIFF производилось программой RawTherapee 4.0.8.

фото

Нижеприведенные снимки сделаны демонстрационным образцом камеры с программным обеспечением версии 0.2.

фото
фото
F=18 мм; F:5,6; 1/400 с;
ISO-80. RW2.
F=5 мм; F:5,6; 1/640 с;
ISO-80. RW2.

LUMIX SZ5

фото
фото
фото

Камера DMC-SZ5 имеет 14 Мп матрицу и 10х кратное изменение фокусного расстояния объектива от 4,5 до 45 мм. Относительное отверстие изменяется в зависимости от фокусного расстояния от 1:3,1 до 1:5,9. Выделяет ее то, что это первая камера фирмы с поддержкой WiFi. Сама по себе возможность передавать данные на лету может быть реализована и внешними средствами практически с любой камерой, а вот возможность получать живую картинку и спускать затвор очень интересна, поскольку требует, чтобы в камере была предусмотрена возможность дистанционного управления от компьютера через тот или иной интерфейс. До сего времени подобными возможностями камеры Panasonic никогда не обладали. Обещано, что с помощью смартфонов под управлением Android или iOS можно будет просматривать живую картинку, изменять фокусное расстояние и спускать затвор. Можно будет также использовать GPS навигатор, встроенный в смартфон, для привязки координат к фотографии. Для смартфонов под управлением Android есть несколько программ, позволяющих управлять камерой смартфона с компьютера или другого смартфона, но, конечно, качество данной камеры существенно выше; теперь, чтобы и по возможностям дистанционного управления догнать Canon и Nikon, осталось снабдить WiFi камеры серии G.

Серия G

Вроде все привыкли к термину Беззеркальные однообъективные камеры; ассоциируется он именно с тем типом, у истоков серийного выпуска которых стоит фирма Panasonic, однако с формальной точки зрения термин ущербный. Беззеркальные цифровые камеры другого типа были Epson R-D1 и Leica M8  и, видимо, определяющим в этом классе все же следует считать способ автоматической фокусировки. Таким образом, первенство состоит в объединении в одном устройстве двух известных ранее технических решений - сменной оптики и способа визирования и фокусировки. Главная заслуга, на мой взгляд, в том, что своим качественным воплощением идеи фирма сделала этот класс популярным.

Тенденция очевидна. На самом деле она еще более печальна для зеркальных камер, поскольку в этой статистике к ним отнесены и гибридные камеры, которые имеют уже режим живой картинки с фокусировкой по контрасту и могут прекрасно обходиться и без зеркала.



Базовые принципы высококачественной фотографии. С лозунгом, что без линзы нельзя сделать снимок, можно и поспорить, а вот то, что уж если линзы используются, то без возможности навести объектив на резкость картинка перестает быть фотографией, - истина абсолютная. Кстати, поэтому я и не считаю фотографией порчу оптики ради достижения художественных эффектов - это искусство, а фотография это наука, как бы не старались последователи Робинсона. (В 1892 году Генри Пич Робинсон написал в своей статье: «Если мы хотим, чтобы фотографию называли искусством, необходимо вырвать ее из тисков науки...»).

Этот плакат приводит статистику, которая подтверждает очевидную с технической точки зрения истину - прямые измерения всегда точнее косвенных, а при фокусировке по контрасту мы анализируем данные с регистрирующей изображение матрицы, в то время как при фазовой фокусировке мы используем отдельный дальномер. Матрица, кроме того, позволяет выбрать не одну из имеющихся точек фокусировки, а изображение объекта, который должен быть максимально резким на фотографии. Впрочем, с первой частью о высокой скорости пока еще можно поспорить: если ограничить время на фокусировку неким достаточно маленьким лимитом, то, вероятно, статистика изменится и дальномеры выиграют хотя бы за счет того, что при прочих равных они знают, в какую сторону следует перемещать объектив, и в половине случаев могут делать на одно перемещение объектива меньше.

Основными достоинствами этой камеры объявлены 16 Мп матрица, высокая точность и скорость фокусировки и возможность делать до 6 кадров в секунду, съемка видео высокого разрешения с частотой 50 кадров в секунду с непрерывной автоматической фокусировкой, компактность и эргономика.

фото
фото

фото

Интересная и полезная возможность перемещать точку фокусировки в видоискателе, используя для этого чувствительный к нажатию экран в выключенном состоянии; к сожалению, опробовать ее в действии не удалось, поскольку тестировали мы камеры с еще не окончательной версией программного обеспечения.

фото
фото

Коль скоро появились объективы с мотором, изменяющим фокусное расстояние, то было логичным снабдить камеры удобными органами управления им в стиле компактных камер.

фото

Кроме тишины, электронный затвор имеет еще и существенно больший ресурс работы, что не может не радовать любителей цейтраферной съемки. Но у всякой медали есть обратная сторона, и с точки зрения подавления шумов электронный затвор менее эффективен, чем механический, и при его использовании максимальная чувствительность ограничена  1600-ISO.

фото

Сравнение немного лукавое: конкуренты могут фокусироваться и по контрасту, но поскольку они пока еще не избавились от такого атавизма, как хвост - зеркало, то приобретенная в процессе эволюции способность к фокусировке по контрасту у них еще не очень развитая. Вопреки физической логике, самой чувствительной в этой таблице оказалась  Sony, которая теряет часть света на неподвижном зеркале, используемом исключительно для сопряжения с дальномером.

фото

Революция, о которой давно говорили большевики и я, наконец, совершилась :-)

Галерея G5

Первые снимки в этой галерее - это та конкретная камера, которой и сделаны все остальные. Это экспериментальный образец с программным обеспечением версии 0.2. В продажу, как известно, поступают камеры с версией программы большей единицы.

фото
фото

Начну с серии снимков, которые показывают, насколько сильно процессор камеры обрабатывает сырые снимки при записи их в формате JPEG. Преобразование RAW в TIFF производилось программой RawTherapee 4.0.8. Она, естественно, профиля для этой камеры еще не имеет, и с настройкой баланса белого пришлось повозиться, но в остальном она со своей задачей справилась прекрасно.

фото

Вышеприведенный снимок иллюстрирует, как камера борется с дисторсией объектива 14-42 мм при фокусном расстоянии 14 мм. Снимок, записанный в JPEG, были подвергнут обратному преобразованию до совпадения с сырым снимком и совмещен в графическом редакторе. Край преобразованного снимка обведен красной рамкой.

Следующая серия иллюстрирует программное подавление шумов.

ISO-160
ISO-1600
Миниатюры
фото
фото
F=14 мм; F:6,3; 1/250 с;
ISO-160
F=15 мм; F:5,0; 1/4000 с;
ISO-1600
Фрагменты JPEG
фото
фото
Фрагменты RAW
фото
фото
Щелкнув мышью по фрагменту, можно скачать исходные снимки в формате RW2

Остальная галерея состоит из снимков в формате JPEG; щелкнув по миниатюре, можно увидеть исходный снимок.

фото
фото
F=42 мм; F:10; 1/250 с;
ISO-160
F=15 мм; F:6,3; 1/4000с;
ISO-800
фото
фото
F=14 мм; F:9; 1/640 с;
ISO-160
F=34 мм; F:5,6; 1/160 с;
ISO-160
фото
фото
F=42 мм; F:10; 1/400 с;
ISO-160
F=20 мм; F:9; 1/400 с;
ISO-160
фото
фото
F=36 мм; F:9; 1/400 с;
ISO-160
F=42 мм; F:11; 1/250 с;
ISO-160
фото
фото
F=14 мм; F:6,3; 1/400 с;
ISO-12800
F=14 мм; F:4,5; 1/200 с;
ISO-3200
фото
фото
F=33 мм; F:5,2; 1/30 с;
ISO-3200
F=24 мм; F:4,5; 1/80 с;
ISO-6400

Объективы

фото
 
фото

LUMIX G X VARIO 1:2,8/12-35 мм, 14 линз в 9 группах с 4 асферическими линзами. Одна линза с ультра-высоким показателем преломления. Одна линза с ультра-низкой дисперсией. Оптическая система стабилизации изображения MEGA O.I.S. Фирменное просветление поверхностей линз Nano Surface Coating, минимизирующее отражение от поверхности в диапазоне 380-780 нм. Ирисовая диафрагма с 7 ламелями. Минимальная диафрагма F:22. Минимальная дистанция фокусировки 0,25 м. Диаметр резьбы под светофильтр 58 мм. Диагональный угол зрения 84° - 34°. Вес 305 г.

фото

LUMIX G X VARIO 1:2,8/35-100 мм. Оптическая система стабилизации изображения MEGA O.I.S. Фирменное просветление поверхностей линз Nano Surface Coating. Минимальная дистанция фокусировки 0,85 м. Диаметр резьбы под светофильтр 58 мм.

фото

LUMIX G VARIO 1:4-5,6/45-150 мм,
12 элементов в 9 группах с 2 асферическими линзами. Одна линза со сверхвысоким показателем преломления. Оптическая система стабилизации изображения MEGA O.I.S.
Ирисовая диафрагма с 7 ламелями. Минимальная диафрагма F:22. Минимальная дистанция фокусировки 0,9 м. Диаметр резьбы под светофильтр 52 мм. Диагональный угол зрения 27° - 8,2°. Вес 200 г.

фото

Сводная таблица производителей оптики для камер формата 4/3. Так что со сменной оптикой у формата проблем не предвидится. Кроме объективов, на выставке засветились и 3 афокальных насадки на объективы.

фото

Особый интерес, на мой взгляд, представляет центральная, которая, судя по существующим аналогам других фирм, может составить конкуренцию объективу Рыбий глаз, если не по качеству, то по цене.

18.07.2012
Установите проигрыватель Flash

Облако тегов:
3D печать
Arduino
Raspberry Pi
Аэрофотосъемка
Байдарки
Геомеханика
История
Камеры
Макросъемка
Объективы
Освещение
Панорамы
Принадлежности
Принтеры
Программы
Сканеры
Стереосъемка
Фильтры
Фокусировка
Фотокубики
...
rss