Panasonic G2 и стереообъективПоводом для написания этой краткой заметки стал намеченный на 18 ноября 2010 года официальный анонс новой версии прошивки
для цифровой фотокамеры LUMIX G2. Поскольку это не отдельный материал,
а всего лишь дополнение, то я рекомендую предварительно ознакомиться
со статьей, посвященной стереообъективу и камере LUMIX GH2. Прошивка версия 1.1 для DMC-G2 обеспечивает совместимость с новым
сменным 3D объективом LUMIX G 1:12/12,5 мм (H-FT012). Файл для
скачивания доступен по адресу: http://www.panasonic.ru/support/download/ Одновременно объявлено об обновлении программного обеспечения PHOTOfunSTUDIO 5.0 HD Edition до версии 1.1. Обещано, что программа обеспечит загрузку, сортировку и конвертацию стереоснимков, снятых DMC-G2, и последующую запись обратно на карту памяти SD. Последняя операция важна, поскольку обеспечивает прямой показ снимков с камеры или карты на телевизорах фирмы Panasonic. С программой мне ознакомиться не удалось, а вот с новой прошивкой фирма предоставила возможность сделать несколько снимков. Три снимка, сделанных с одной точки, но с разным отношением сторон кадра, приведены в галерее.
Как было показано в основной статье, прошивка нужна, чтобы камера узнала, что присоединенный объектив предназначен для стереосъемки, и снятую им стереопару надо совместить, откадрировать и записать в файл с расширением MPO. Для обычных снимков принцип кадрирования с разным отношением сторон предельно прост - используется вся доступная площадь кадра. Для квадратного кадра размер лимитируется высотой матрицы, для остальных форматов шириной. Для стереоснимков это не так, и поскольку у нас есть две камеры с разными матрицами и одинаковой логикой кадрирования, то это уже не случайность, а тенденция, поэтому рассмотрим этот вопрос подробнее. В таблице приведен размер стереоснимков, снятых камерами G2 и GH2 в пикселях при разном отношении сторон кадра, заданном в меню.
На нижеприведенном исходном снимке я отметил рамками разных цветов логику кадрирования заложенную в камеру. Красная рамка показывает максимальную площадь, доступную для кадра с соотношением сторон 1:1, зеленая - используемую камерой. Синяя рамка относится к формату 4:3 и пурпурная к формату 16:9. Снимок, используемый для примера, сделан стереобъективом, установленным на камеру G1, которая пока не обзавелась новой прошивкой. Таким образом, если обычный снимок, сделанный камерой G2 с отношением сторон 4:3, содержит максимум информации и может быть при последующем кадрировании превращен в любой другой формат, то для стереоснимка принимать решение об отношении сторон надо перед тем, как нажать спусковую кнопку. Если снимаем с отношением сторон 1:1, то имеем больший вертикальный угол зрения, если с отношением 4:3, то горизонтальный. Квадратный формат не использует всю доступную площадь и искусственно ограничивает угол зрения объектива. Возможно, это сделано, чтобы оставить простор для маневра автоматической системе сведения изображений. Вообще для стереоснимков явно не хватает формата с портретной ориентацией и отношением сторон 3:4, поскольку данный формат наиболее полно использовал бы возможности данного объектива. На данный момент, чтобы получить такое отношение сторон, надо отказаться от новой прошивки или заклеить контакты на объективе изолентой и сводить и кадрировать снимки при последующей обработке. Подобный подход, вообще говоря, позволяет снимать и видеофильмы в стерео формате, но обработка исходного фильма будет многоступенчатой и очень трудоемкой. Сперва придется из видеофильма, содержащего два рядом расположенных изображения в одном кадре, сделать последовательным кадрированием два фильма, а уж потом их сводить, монтировать и записывать стереовидеофильм. Полагаю, что в лучшем случае удастся добиться разрешения VGA. 18.11.2010
Установите проигрыватель Flash
|
Облако тегов:
...
|