Постановка задачиОцифровка кинофильмов с последующей записью на CD, если в наличии имеется только бытовая видеокамера и плата оцифровки. Постановка задачи в каждом конкретном случае определяется имеющейся аппаратурой, и предлагаемые решения не претендуют на оптимальность. В данной статье рассматривается, как методом детского конструктора из имеющихся материалов можно решить некоторые проблемы. Причем, многие решения страдают известной особенностью – “ хвост вытащил - нос увяз”. Итак, в наличии:Видеокамера - Sony CCD F370E Особенности: есть ручная фокусировка, но нельзя отсоединить объектив без разбора камеры (поэтому логичный вариант с прямой фокусировкой изображения объективом проектора на матрицу камеры возможен только, если вы уверены, что в ближайшее время камера вам не понадобится. У меня сборка камеры занимает более часа + юстировка.) Есть баланс белого и установка выдержки, но нет возможности выключить автоматическую регулировку усиления, что приводит к болезненной реакции камеры на перекрывание светового потока обтюратором. Напомню тем, кто нашел семейные архивы, но никогда не снимал кино, что стандартная для любительских камер частота кадров 16, и на каждый кадр при проекции приходится три перекрывания света обтюратором. Таким образом, частота мерцания экрана составляет 48 Гц. Проектор - Луч 2. Особенности: Плавная регулировка скорости, не отличающаяся стабильностью. Попытки добиться синхронизации с видеокамерой за счет плавной регулировки с точностью 0,01 с представляются мне обреченными на провал. Объектив съемный, корпус проектора литой, но его геометрия такова, что сфокусироваться на пленке с помощью объектива видеокамеры и насадочной линзы вам не удастся без применения к корпусу ножовки. Лампа 100 Вт , матовое стекло, теплофильтр выводится из светового потока примерно при скорости проекции 10 кадров/с. Матовое стекло в моем проекторе состоит из двух частей и равномерность освещения при по кадровой проекции оставляет желать лучшего. Плата видеозахвата – Aver-TVPhone. Качество карты, на мой взгляд, превосходит качество оцифровываемых материалов, и основным лимитирующим фактором является скорость записи данных на винчестер. Самый экономичный режим 15 бит, что, учитывая большое количество черно-белых пленок, приводит к перерасходу места не жестком диске. Компьютер P133. Сами понимаете, ни о какой компрессии в реальном времени речи не идет. Известное решение проецировать на экран и покадрово снимать требует затемнять помещение и бороться либо с нехваткой света, либо с геометрическими искажениями в силу несоосности камеры и проектора. Если экран поставить далеко, то с соосностью все в порядке, но освещенность экрана падает пропорционально квадрату расстояния, и без смены объектива и лампы у вас есть все возможности убедиться, что высокая чувствительность камеры позволяет обнаружить изображение, но отнюдь не его рассмотреть. Вероятно, при ухищрениях, сопоставимых с предлагаемыми в данной статье, можно добиться и аналогичного качества, но работать придется в темноте. Итак, задача: аппаратура вышеназванная, работаем на свету, переделки только обратимые, состояние готовности камеры для других съемок 10 минут.Проблемы и решения1. Как сфокусировать изображение на матрице камеры, не подвигая ее вплотную к пленке. Предлагается использовать оптическую схему микроскопа, где объектив камеры играет роль глаза, объектив проектора роль объектива микроскопа. При этом мы фокусируем изображение в непосредственной близости от проектора (в приведенной на фото установке это около 10 см от пленки, размер изображения при этом примерно 1,5 см по диагонали) и рассматриваем его через окуляр, в роли которого может выступать положительная линза с фокусным расстоянием 10см, расположенная непосредственно перед объективом камеры. Фокусировка осуществляется перемещением камеры. Указанная схема работает сразу, но обладает рядом недостатков: 1) виньетирование углов, если линза маленькая, а объектив широкоугольный. Решение – берем линзу с диаметром большим диаметра передней линзы объектива камеры, а фокусное расстояние вариообъектива устанавливаем максимально возможным. 2) хроматические аберрации, вносимые линзой. Решение – берем исправленную линзу, склеенную из стекол с разной дисперсией или, как в данном случае, объектив от увеличителя И100У, состоящий из четырех линз. 3) изображение, воспринимаемое камерой, зеркально перевернуто. Решение – 2. Как добиться равномерного освещения кадра. Решение – заменить поднимающееся матовое стекло неподвижным молочным или матовым стеклом с теплофильтром 3. Как справиться с автоматикой, которая при перекрывании света обтюратором разгоняет до предела усиление и полностью открывает диафрагму. Решение –
Удаленные
детали.
4. Как добиться синхронизации момента захвата кадра с неподвижным состоянием кадра и установившимся состоянием автоматики. Короче – как добиться, чтобы кадры не дергались и были одинаковой плотности. Решение – Отмечу, что в этой программе скорость последуещего просмотра можно установить, войдя в раздел захват фильма, или изменить значения скорости показа в разделе "синхронизация" программы VidEdit.
|
Облако тегов:
...
|