Цифровая 

видеофотокамера 

JVC GR-DVX7

Эта камера анонсирована как симбиоз фото и видео камеры. Она оснащена вспышкой, которая может применяться только при фотосъемке и, таким образом, претендует на часть рынка фотокамер.

Рассматривая эту камеру, невольно напрашиваются аналогии с историей взаимного влияния фото и кино камер. Действительно, мир фото и кино очень тесно увязан. Мир кино знает несколько форматов пленки: 8мм, 16мм, 35мм, 70мм. Последние три пленки нашли применение и в фотографии. Самой используемой в кино стала 35 мм пленка. Она же стала и основной для современных фотоаппаратов. Однако при использовании в фотоаппаратах формат кадра был увеличен вдвое (существуют аппараты, которые используют и кинокадр, но это такая же экзотика, как и панорамный кадр). Итак, мостиком между кино и фото стала пленка, но в цифровой фотографии и видео ей нет прямого аналога, поскольку выполняющая ее функции матрица чувствительных элементов имеет два фиксированных размера - ширину и высоту, тогда как пленка - только ширину. Отсюда следует, что используя кинопленку, мы без дополнительных расходов можем увеличить размер кадра вдвое. В видео камере мы не можем в фоторежиме выскочить за качество видео по количеству точек изображения и реально, как мы увидим на примере рассматриваемой камеры, получим фотографии даже с худшим разрешением, чем видео кадры. Вообще при детальном рассмотрении оказывается, что процесс взаимопроникновения фото и кино с одной стороны, и видео и фото с другой, шел в разных направлениях. Первые фотоаппараты использовали пластинки существенно большей площади, чем могла дать кинопленка, но с улучшением ее качества оказалось, что для большинства целей и ее возможностей достаточно. Первые цифровые фотографии получались оцифровкой видеокадров, и в дальнейшем рост размеров кадра у фотокамер шел существенно более быстрыми темпами. И сегодня мы еще не можем сказать, что этот процесс закончился.

Продолжая аналогию с кино, можно сказать, что как и кинокамера, эта видеокамера представляет собой прекрасный образчик точной механики. Пожалуй, великие часовщики, и те бы позавидовали. Но с внешним видом, я полагаю, они бы не согласились.

Прямоугольная форма оптимальна с точки зрения складирования в ящик. В руках держать удобнее сделанную по руке рукоятку. Здесь у меня снова появляются ассоциации с кинокамерами: посмотрите на кинокамеру "Спорт" - чем не старший брат нашей героини, но какая прелестная рукоятка. Если и оставлять прямоугольную форму, то мне бы больше понравилась горизонтальная компоновка а ля шпионский фотоаппарат. Я бы предпочел черно-белый видоискатель, т.к. в цветном заметно зерно и ручная фокусировка затруднена.

Все управление под одну руку и фактически под предварительную установку. В этом смысле камера ближе к классической фото, а не кинокамере. Функций у камеры бесконечное множество и вызываются они иерархическими меню. Как известно, хороший фотограф – тот, кто знает много стандартных приемов и применяет их вовремя и к месту. У этой камеры можно найти режим, уместный при любых съемках , а вот с применением его вовремя – проблема . Пока найдешь - птичка уже вылетела. Мне сказали, что камера весьма популярна у операторов, снимающих во время прыжков с парашютом. В этом экзотическом случае пожалуй все в жилу - и компактность и предварительные установки параметров.

Цифровая камера и компьютер - близкие родственники, но, имея компьютер и докупая камеру, вы в результате получаете в комплекте только удобный линейный монтаж аналогового сигнала. Решение использовать при монтаже бытовой видеомагнитофон, используя для управления дистанционный пульт камеры, – безусловно, заслуживает похвалы. Впрочем, моя AIWA в список 20 брандов не попала, так что насладиться этим режимом мне не удалось.

Для реального цифрового монтажа через DV выход IEEE1394 надо еще за такие же деньги купить, например, DV Master фирмы FAST, т.о. получаемая конфигурация по цене явно не для любительского использования.

Возможность использовать как носитель информации магнитную ленту и карту твердотельной памяти MultiMedia Card расширяет ваши возможности, но еще один стандарт на компактную память - это уже слишком. Господа производители, успех на рынке обычно связан с унификацией деталей. Вообще основное утилитарное предназначение карты памяти – это титры, которые можно готовить на компьютере в виде картинок и помещать в память. А раз в виде картинок, то нет проблемы русского языка.

Связь с компьютером через ИК порт - это прекрасно, но почему-то только для фото.

Фото режим возможен как с записью на ленту, так и на карту. Разрешение меньше видео, и единственное существенное дополнение к видеокамере, переводящее ее в разряд комбайнов – это вспышка. Размер видео кадра при захвате компьютером 720 х 576 т.е. отношение сторон 1,25 и изображение выглядит несколько вытянутым. При записи в фоторежиме получаем кадр 640 х 480 с нормальными пропорциями, отношение сторон 1,33, но совершенно непонятно, почему, если матрица позволяет надо, интерполировать обе координаты - ведь возможен формат 720 х 540.

Важный параметр – кол-во фото кадров в секунду (режим кино) - в описании отсутствует, а это единственное что могло бы заинтересовать в этой камере фотографов, (анализ цифрового захвата дает 12 кадров в секунду). Снимок миры, характеризующий разрешение матрицы, приведен на фото.  Интересно, что аналоговый сигнал, захваченный картой AVER TVPhone, при размере кадра 640 х 480 продемонстрировал хорошее разрешение.
 

DV MultiMedia Card аналоговый сигнал

Спектральные характеристики камер фирмы JVC, как утверждают профессиональные видео операторы, заметны издалека, и действительно снимок спектра от дифракционной решетки в автоматическом режиме показывает взаимное влияние синего и красного каналов.

Программное обеспечение, поставляемое с камерой, устанавливается крайне долго.

Программы специального назначения для работы с камерой: Picture Navigator, JLIP Video Capture, JLIP VIDEO PRODUCER, объединены оболочкой Multi Media Navigator и предназначены соответственно для передачи фотографий с карты памяти, кадров видеофильма и линейного монтажа.

Программы общего назначения фирмы NewSoft ничем не выделяются из ряда аналогичных. Программа монтажа имеет очень скупое оформление и даже не пытается сопроводить выбранные сцены хотя бы первыми кадрами фрагмента.

Подводя итоги, замечу: у JVC GR-DVX7 как фотокамеры роль одна - быть служанкой видеопроцесса, и как фотограф обычно упоминается в конце титров создателей кинофильма, так и фоторежим этой камеры заслуживает упоминания только в титрах, сделанных с его помощью, в конце видеофильма.

08.11.1999
Установите проигрыватель Flash

Облако тегов:
3D печать
Arduino
Raspberry Pi
Аэрофотосъемка
Байдарки
Геомеханика
История
Камеры
Макросъемка
Объективы
Освещение
Панорамы
Принадлежности
Принтеры
Программы
Сканеры
Стереосъемка
Фильтры
Фокусировка
Фотокубики
...
rss