Когда технологию термопечати MICRO DRY называют революционной и новой,
мне кажется, немного кривят душой. Термопечать штука очень старая – это
большинство факсов и дешевые графические принтеры, принтеры очаковских
времен, когда основным устройством вывода был Consul. Добавить ленту и
печатать на обычной бумаге - тоже идея не новая. Мой первый цветной принтер
СITIZEN Notebook Printer II именно ее и использовал, его основной конкурент
в ценовом диапазоне 500$ HP 310 появился на российском рынке только несколько
месяцев спустя. Революционной технологией, пережившей период взрывного
развития, была как раз струйная технология. Но хорошие идеи не пропадают,
и сегодня в среднем ценовом диапазоне термопринтеры начинают отвоевывать
былые позиции. В конце концов революционное или эволюционное развитие -
это вопросы философии. Технологически принтеры с термопереносом способны
дать то, что струйным принтерам и не снилось. Сегодня мы рассматриваем
лидера этого рынка, принтер ALPS MD5000, вобравший в себя все технологические
достижения последних лет. Что это технология великолепно приспособлена
для оформительских работ, создания бланков и этикеток, ни у кого сомнений
не вызывает. В своих тестах я попытаюсь показать, что и в области фотографии
она способна внести много нового и интересного. Основная трудность при
подготовке этого материала состояла в необходимости решать обратную задачу:
не добиться соответствия экранного изображения и отпечатка, а наоборот,
передать адекватно отпечаток на экране. В полной мере мне этого достичь
не удалось, поэтому для баланса придется сопровождать иллюстрации словесными
описаниями с частым использованием превосходной степени.
"Купола в России кроют чистым золотом,
чтобы чаще Господь замечал"
В.Высоцкий
Теперь и у Вас появилась возможность обратить внимание, если не господа Бога,
то окружающих на свои фотографии, покрыв их золотом. Причем степеней
свободы здесь у вас очень много, и вы можете быть уверены, что как у
двух художников, рисующих одинаковыми красками, не получится двух одинаковых
картин, так и у вашего соседа с таким же принтером не будет таких же
отпечатков, как у вас. Технологически на этом принтере вы можете производить
печать бесконечное число раз произвольными красителями. За один раз
можно загрузить в стек принтера до 7 картриджей с красящей лентой. При
этом по окончании печати вы можете не выпускать лист бумаги, а оставить
его зажатым между направляющими валиками, готовым к печати следующим
набором из 7 красок. Как и при создании настоящей картины, здесь существует
процесс грунтовки, при котором принтер готовит для себя область печати,
покрывая поверхность специальной пленкой с помощью картриджа VphotoPrimer,
а также имеется возможность в процессе печати повторно наложить на какие-то
места дополнительный слой краски, а по окончании печати покрыть изображение
защитным слоем с помощью Finish-картриджа.
Металлизированные покрытия - это отдельная песня. В данном принтере
их используются 6 видов. Металлизированные покрытия можно разделить
на 2 категории: 1) серебряная и золотая фольга, дающие зеркальное отражение
и 2) металлические краски, дающие рассеянное отражение света. Зеркальная
фольга наносится на последнем этапе печати, позволяя фактически получить
зеркальную поверхность.
Но зеркало отражает мир, а черное нутро сканера не самый фотогеничный
объект .
Поэтому сканировать такое изображение - дело бесперспективное, его можно только
снимать, предварительно позаботившись, чтобы отражаемый мир был
светлым и привлекательным.
Чтобы как-то передать этот эффект, мне пришлось применить цифровой
аппарат для фотографирования отпечатка и долго играть с осветителями.
В общем, неповторимость вам обеспечена , но вывешивая свое произведение
на выставке, позаботьтесь об освещении и интерьере. Кстати, это свойство
может пригодиться и для защиты ваших отпечатков от копирования.
Но использование этого типа фольги не ограничивается получением чисто
зеркальных поверхностей. Можно попытаться порисовать на зеркале, произведя
печать обычными красками поверх фольги. При этом надо помнить, что для
получения качественного зеркального покрытия нужно разрешить принтеру провести
грунтовку всеми 4-мя обычными красителями или хотя бы наложить один ее
слой вручную, а после фольги нельзя использовать прозрачную ленту для выравнивая
неровностей VPhoto Primer.
В
отличие от зеркальной фольги, которая любое изображение передает в виде
штрихового рисунка, для металлизированных красок возможна растровая печать
для передачи полутонов. Комбинации цветной фольги и обычных красок дают
бесконечные возможности, и Вы, наверное, уже поняли, что этот принтер неисчерпаем,
как атом.
Кроме красок, многое зависит и от холста . Причем я не беру слово "холст"
в кавычки, поскольку можно буквально перевести изображение на холст и получить
картину старых мастеров, а может быть, взять краски и наложить еще один
слой от себя, сказав свое слово в искусстве 21 века.
Но это все лирика, а теперь перейдем к результатам тестов.
Регулярный растр, даже очень мелкий, проигрывает в фотореалистичности
диффузному со смешением красок и каплями переменного размера, которыми
блещут сегодня струйные принтеры. Но у этого принтера есть еще в запасе
специальный ключ, превращающий его в сублимационный, а это - полное
отсутствие растра и фотографическое качество.
градиентная заливка
толщина линий
фрагмент фотографии
Это самый дешевый сублимационный принтер формата А4, причем единственный мне
известный, позволяющий использовать вместе сублимационную печать и покрытие
фольгой. Правда,
узкая лента приводит к тому, что идеальное качество прерывается каждые
10 мм тонкой линией, напоминающей царапину, что особенно заметно на
темном фоне.
К вопросу о бумаге.
Принтер позволяет получать прекрасные отпечатки и на обычной бумаге,
используя предварительное и финишное покрытия , но все же они обладают
некоторой полосчатостью и на них заметно тиснение рельефа направляющих
валиков. Поэтому использование специальной пленки или бумаги является
предпочтительным. Этот принтер позволяет получить прекрасные отпечатки
как на пленке для просмотра через проектор, так и на термопленке, которая,
в свою очередь, позволяет получить ламинированное изображение на любой
поверхности. Например, в виде экслибриса в толстой книге, которую невозможно
всунуть в принтер.