Результаты тестов.

Тестируемые параметры и методика.

Разрешение

    Для оценки разрешения снималась радиальная мира. Разрешение оценивалось в числе линий (белый штрих и черный штрих – это два штриха) на кадр. Ясно, что в идеальном случае, когда штрих сфокусирован точно на чувствительный элемент, разрешение совпадет с числом пикселей, а если линия сфокусирована точно на промежуток между чувствительными элементами то различить не удастся ни одной линии. Поскольку чувствительные элементы в матрице расположены в виде параллельных рядов, а штрихи в мире расположены под углом к этим рядам, то на снимке мы имеем чередование строк с максимальным и минимальным разрешением, что на фотографии выглядит как муар. За разрешение матрицы я принимаю строку с максимальным количеством различимых точек, даже если следующая за ней с меньшим числом штрихов на кадр неразличима. Для мегапиксельных камер разрешение может определяться не только качеством матрицы, но и качеством объектива, причем для объективов с переменным фокусным расстоянием разрешение будут зависеть от фокусного расстояния объектива. В рассматриваемых камерах нет возможности анализировать исходное несжатое изображение, поэтому приведена комплексная оценка для системы: объектив в положении максимального фокусного расстояния + матрица + программа сжатия.
 
AGFA ePhoto 780. Режим **** 1024 х 768 пикселей.
AGFA ePhoto 1280. Режим - 1280 х 960 пикселей.
AGFA ePhoto 1680
Режим - 1600 х 1200 пикселей.
Режим документ- 1280 х 960 пикселей.
Режим - 1280 х 960 пикселей.
Как и ожидалось в режиме 1600 х 1200 разрешение больше не стало. Все три режима, с точностью до ошибки эксперимента, дают одинаковое разрешение.

Спектральные характеристики.

Для оценки спектральных характеристик матрицы снималось изображение спектра, полученное на экране с помощью дифракционной решетки. Результат считался приемлемым, если в каждом из каналов присутствовал только один монотонный максимум. Преимущество съемки спектра от решетки или призмы по сравнению с цветной тест-таблицей состоит в том, что в снимаемом изображении присутствуют все длины волн в отличие от типографского или фото отпечатка, где весь диапазон цветов достигается смешением света с дискретным значением длин волн. В предельном случае, если красители отпечатка имеют очень узкий спектральный диапазон пропускания, а камера - столь же узкие зональные фильтры перед матрицей, мы можем получить как великолепный результат при их совпадении, так и отвратный, если спектральные диапазоны смещены. При этом съемка пейзажа при солнечном освещении может дать прекрасную цветопередачу, а освещенная этим же светом тест-карта будет абсолютно черной. 
AGFA ePhoto 780
 
AGFA ePhoto 1680

 
 
ВЗГЛЯД 
на цифровую 
фотографию