И если с самосъемкой все ясно (5 и 10 секунд), то фокусировка, экспозиция, баланс белого и внешняя вспышка заслуживают отдельного обсуждения.
С первыми четырьмя значениями все хорошо при любом фокусном расстоянии объектива. Положение макро следует понимать так: при заданном значении фокусного расстояния объектива вы, перемещая камеру в диапазоне от 20 до 90 см, сможете добиться резкого изображения.
Логика режима приоритета абсолютно прозрачна – пользователь выбирает выдержку, а камера автоматически подбирает диафрагму, или пользователь выбирает диафрагму а камера устанавливает выдержку. Если вы выбрали полностью открытую диафрагму, то, возможно, даже самая короткая выдержка будет чересчур длинной для получения правильной экспозиции, и камера сообщит вам об этом на экране видоискателя. Но логика логикой, а камеры живут своей жизнью, и вы можете установить минимальную диафрагму и, несмотря на то, что в автоматическом режиме все было нормально , при переходе в режим приоритета камера сообщит вам об избытке света. Еще больше вы будете удивлены, проигнорировав предупреждение камеры и сняв кадр. При просмотре он будет нормальным, а реальная выдержка съемки, которая записывается в файл с кадром и может быть просмотрена в программе PhotoWise, будет длиннее минимальной. Таким образом, камера сообщает о переэкспозиции, даже не удосужившись установить минимальную выдержку. Этот эффект наблюдается и при приоритете выдержки: при минимальной выдержке камера сообщает, что не может в должной мере закрыть диафрагму. К сожалению, в файл не записывается значение диафрагмы, поэтому установить, что делает камера в этом случае, не представляется возможным. Этот эффект характерен для обеих камер, но особо бросается в глаза в режиме приоритета диафрагмы у камеры AGFA ePhoto 1680. Чтобы продемонстрировать и задокументировать этот эффект, я провел специальный эксперимент.
Камера ePhoto 1680 N 08261989 Firmware Version v84p-70 (привожу номер камеры из опасения что у Agfa двух одинаковых камер не бывает) установлена на штатив и направлена на дом . Фокусное расстояние объектива установлено максимальным. Максимальное фокусное расстояние выбрано, поскольку для выбора диафрагмы у вас есть всего три возможности: максимальная f/2,8 –3,5 (минимальное значение достигается в режиме телеобъектива), средняя f/5,6-6,4 и маленькая f/8,0-9,1. Таким образом, следуя описанию, можно надеяться что мы установили диафрагму f/ 9, 1. Замечу, что у камеры AGFA ePhoto 1680 наблюдается еще один глюк. В файл записывается фокусное расстояние камеры при съемке. Записывается у AGFA ePhoto 1280 одно из трех значений 38, 76, 114, ближайшее к использованному при съемке, а у AGFA ePhoto 1680 записываются только два значения: 38 и 76.
ТВ изображение с камеры через плату видео захвата передавалось в компьютер. Установки и предупреждения камеры вы можете рассмотреть на приведенных фотографиях.
Для контроля освещенность дома была замерена экспонометром камеры Canon EOS 50 в режиме точечного замера для пленки ISO 64. Были получены следующие значения для выдержки и диафрагмы: 1/250с и f/8. Результаты съемки и записанные в файл параметры приведены на следующих фото.
Интересно, что когда я установил максимальную диафрагму, то хотя кадр получился явно переэкспонированным, минимальная выдержка в 1/500с все равно камерой установлена не была. У камеры AGFA ePhoto 1280 сообщения о избытке света тоже появляются , однако когда света действительно уж очень много она все же устанавливает выдержку в 1/500 с.
Отмечу, что главный вывод из этого эксперимента – качество снимков будет нормальным, только не обращайте внимания на услужливый треп камеры.
Фарфоровая тарелка освещена галогенной лампой 500вт с расстояния один метр. Замер экспонометром камеры Canon EOS 50 для пленки чувствительностью ISO 64 дал следующие значения : выдержка 1/125 с , диафрагма f/ 4. После этого было сделано три кадра камерой 1680:
На приведенной фотографии три фрагмента этих кадров объеденены в одном файле.